Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основная часть. Чтение русской народной песенки.




Воспитатель. В нашем дворе живут не только уточки. Кто еще? Послушайте:

 

Наши уточки с утра - кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда - га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора - бал-бал-бал! Балды-балда!

В процессе чтения воспитатель прикрепляет к фланелеграфу картинки с изображением животных или выставляет игрушки.

Воспитатель. Вот какие разные животные живут у нас. А вы запомнили, как они называ­ются? (Показывает игрушку, дети называют ее, повторяя за воспитателем.) А как они кричат? (Дети выполняют звукоподражательные упражнения.) Кто из этих животных любит плавать в пруду или в речке? (Ответы детей.) Да, только индюк не любит плавать. А вот у утки и гуся плавание - любимое занятие. Расскажите про уточку. Какие у нее ножки? (Ножки у уточки ко­роткие.) Какой у утки носик? (Нос у утки большой, лопаточкой.) А какого цвета лапки у утки? (Лапки красного цвета.) Кто покажет, как уточка ходит? (Дети выполняют задание или повто­ряют за воспитателем.) А теперь послушайте загадку и скажите, про кого она?

Пушистый матросик, лопаточкой носик. На ножках коротеньких красные ботики.

(Утка.)

Если дети не могут ответить, воспитатель демонстрирует игрушку и читает загадку по­вторно, показывая перечисленные признаки утки.

Слушание песенки.

Воспитатель. А я про уточку знаю песенку. Послушайте ее. (Поет песню «Кря-кря»,

муз. И. Арсеева, сл. Н. Чечериной.) Давайте споем эту песенку вместе. (Поет песню повторно, дети подпевают.)

 

Физкультминутка «Уточка и утята»

Воспитатель изображает маму утку, а дети утят: шагают друг за другом, переваливаясь с одной ноги на другую.

Рисование зернышек для уточек.

Воспитатель. Не пора ли нам покормить наших уточек? Что у уток сегодня на обед? (От­веты детей.) Недавно мы кормили утенка хлебными крошками. А сегодня давайте угостим их зерном. У меня есть немного пшена, но, наверное, этого им будет мало. Нужно нам еще зерны­шек подготовить. Давайте нарисуем зернышки. Подскажите, какого цвета краску мы возьмем для этого? (Дети или называют цвет краски, или выбирают из трех предложенных кубиков разного цвета нужный цвет.) Правильно, зернышки у нас желтого цвета, поэтому и краску мы возьмем желтую. Какую форму будут иметь наши зернышки? Посмотрите на зернышки пшена. Они круг­лые, поэтому мы будем рисовать кружочки.

Воспитатель показывает и объясняет приемы работы.

- Рисовать сегодня мы будем пальчиками. Для этого обмакнем палец в краску и затем сдела­ем им отпечаток на листе бумаги. (Показывает приемы выполнения рисунка.) Вот какое желтое круглое зернышко получилось у меня. Вот еще одно. Вы поможете мне? Иначе я не справлюсь, не накормлю всех уточек.

Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе рисования помогает детям, испыты­вающим затруднения, обращая их внимание на то, что зернышки нужно рассыпать по всему листочку бумаги.

Рефлексия.

Рисунки детей раскладываются перед игрушкой-утенком.

Воспитатель. Сколько зерна мы приготовили для наших уточек! По-моему, его хватит и уточкам, и другим животным. Давайте вспомним, кто еще живет в нашем дворе, кого мы не покормили?

Воспитатель читает текст песенки, предлагая детям заканчивать фразы.

 

 

ПОСТРОИМ БУДКУ ДЛЯ СОБАЧКИ.

ИГРА «НАЙДИ БУДКУ КАЖДОЙ СОБАЧКЕ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели: учить строить из кубиков простейшие сооружения; выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине, ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы высотой 10-15 см.

Планируемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятель­ности, в игре «Найди будку каждой собачке»; сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить домик для собачки самостоятельно; владеет основными движениями при показе повадок собаки; отвечает на простые вопросы при обсуждении постройки.

Материалы и оборудование: игрушки - две собачки разной величины; строитель­ный материал (кубики, призмы), фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (по три фигурки собак и будок разной величины), бруски, кубик, призма.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

У воспитателя в руках игрушка-собачка.

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам прибежал сегодня. Знаете, кто это? (Ответы детей.) Да, это собачка. На улице стало холодно, сыро. Вот собачка и пришла к нам погреться, ведь у нее нет своего дома. Давайте поможем собачке и построим для нее домик. Домик для собаки называет­ся будкой. Вот мы и будем строить будку.

Основная часть. Конструирование.

Воспитатель раскладывает перед каждым ребенком и перед собой строительный материал (кубик и призму).

Воспитатель. Посмотрите, какие я вам приготовила для этого строительные материалы. Вот это кубик. Покажите мне свои кубики. А вот эта фигура будет у нас крышей. Покажите мне, из чего мы будем делать крышу? А теперь начнем строительство будки для собачки. Возьмите кубик и поставьте его на стол. Это будет комната для собачки. Теперь возьмем призму и поста­вим сверху. Получилась у будки крыша, которая спасет собачку от дождя. (Воспитатель ставит на кубик призму, дети повторяют действия педагога.) Полюбуйтесь, какие красивые домики получились у нас! Наша собачка очень рада. Посмотрите, как она весело виляет хвостом и гово­рит спасибо на собачьем языке: «Гав-гав!».

Физкультминутка «Покажи собачку»

Дети имитируют движения собачки: встают на четвереньки, садятся на корточки, ло­жатся на ковер.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...