Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основная часть. Чтение русской народной песенки.




Воспитатель. Послушайте русскую народную песенку про собачку:

Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули, мою Таню не буди.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию к песенке или сюжетную картинку.

Рассматривание иллюстрации.

Воспитатель. Посмотрите на картину. Что на ней нарисовано? (Ответы детей.) Малень­кой Тане пора спать, а собачка мешает. Она лает, шумит. Мама никак не может уложить спать малышку. Покажите, как мама укачивает Таню? Какую песенку поет?

Воспитатель предлагает детям инсценировать песенку. Кто-то из детей качает куклу, кто-то играет роль собачки. Остальные дети вслед за воспитателем повторяют слова песен­ки. Воспитатель поощряет желание детей самостоятельно прочесть стихотворный текст целиком.

Воспитатель. А какая красивая у нас собачка! Сама черная, а лапки у нее белые. Поэтому в песенке и поется: «Собачка белолапа». А знаете ли вы, что любит собачка? (Ответы детей.) Со­бачки - большие любители погрызть косточку. (Показывает резиновую косточку.) Давайте приго­товим для нашей собачки угощение.

Физкультминутка «Осенняя»

Осень быстро наступила.

Листья желтые летят.

Они немного покружились

И на землю тихо опустились.

Дети кружатся, машут руками и тихонько приседают. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Лепка угощения.

Воспитатель. Посмотрите, на что похожа косточка? (Ответы детей.) Косточка похожа на палочку. А как можно сделать из пластилина палочку? Покажите. (Дети показывают приемы раскатывания палочки прямыми движениями ладоней.) Вот так мы будем лепить косточку.

Воспитатель показывает приемы раскатывания палочки, обращая внимание детей на то, что сначала необходимо размять кусочек пластилина, чтобы он стал мягким.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испыты­вающим затруднения.

Рефлексия.

Вылепленные изделия раскладываются перед игрушкой.

Воспитатель. Посмотрите на собачку. Она очень рада нашему угощению. А знаете, как собачка говорит «спасибо»? (Ответы детей.) Конечно, «гав-гав». Давайте ответим собачке на ее языке «пожалуйста». (Дети выполняют упражнение на звукоподражание.)

 

 

 

СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ.

СРАВНЕНИЕ ИГРУШЕК СОБАКИ И ЩЕНКА

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: познакомить с домашними животными (собака и щенки), учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть их части, отвечать на вопросы, произно­сить звукоподражания; развивать речь, слуховое внимание, общую моторику, тактильные ощу­щения.

Планируемые результаты: проявляет желание играть в подвижную игру «Догони мяч!», может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Собака и щенки», об игрушках «собака» и «щенок», сравнивать их по внешним признакам, отвечает на простейшие вопросы по содержанию картинки, принимает участие в игре «Кто лает?».

Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Собака со щенятами», игрушечные собака и щенок, ширма.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку и отгадайте:

Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается. (Собака.)

- Хотите посмотреть картинку?

Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине.

Воспитатель (показывает сюжетную картинку с изображением собаки со щенками, будки). Жила-была собака со своими щенками. Мама-собака большая, а ее щенки - маленькие. Какая собака? (Большая.) А щенки какие? (Маленькие.) Они живут в будке, будку построил че­ловек, он кормит собаку и щенят мясом, кашей, косточками, ухаживает за ними. Щенята любят играть: бегают друг за другом, кувыркаются на земле, весело рычат и лают: «Р-р-ры-ы-ы, аф-аф-аф!». А мама-собака им отвечает: «Аф-аф-аф!». (Произносит лай собаки и щенков по-разному: высо­ким и низким голосом). Как лают щенки? А как собака? (Дети произносят звукоподражания.)

Физкультминутка

Воспитатель. Представьте, что вы - маленькие щенки, которые играют с мячами. Подвижная игра «Догони мяч!».

Каждому ребенку воспитатель дает маленький мяч, показывает выполнение действий и да­ет инструкцию: «Сядьте на корточки, положите мяч на пол и толкните его ладонями. Мяч по­катится вперед, а вы его догоните и возьмите в руки». Дети выполняют действия по очереди, воспитатель хвалит детей, затем просит сложить все мячи в большую коробку.

3. Рассматривание игрушек. Воспитатель. Пока мы играли, к нам прибежали собака и ее щенок (показывает детям игрушки). Погладьте их. Какая шерстка у щенка и собаки? (Мягкая, пушистая, теплая.) Какие ушки у щенка? (Маленькие.) А у собаки? (Большие.) Какой хвост у собаки? (Длинный.) А у щенка, какой хвостик? (Короткий.) Собака какая? (Большая.) А щенок? (Маленький.) Давайте назовем щенка и собаку ласково: щеночек, собачка и поиграем с ними в игру.

Игра «Кто лает?».

Воспитатель ставит на стол небольшую ширму, за которую прячет собаку и щенка, дает детям инструкцию: «Вспомните, как лает щенок, собака (произносит звукоподражание высо­ким и низким голосом). Сейчас собака или щенок будут лаять, а вы угадайте, кто это?»

Воспитатель произносит звукоподражание низким, высоким голосом, а дети говорят, кто лает: щенок или собака.

 

 

 

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям построить собаке и щенку будку из кубиков, затем организует сюжетную игру с этими игрушками.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «КУРОЧКА-РЯБУШЕЧКА».

ЖЁЛТЫЕ КОМОЧКИ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки; учить угадывать животное по описанию, рассматривать рисунки-иллюстрации, отвечать на вопросы, четко и правильно произносить слова, различать и называть желтый цвет; формировать умение различать животных и их детенышей; упражнять в рисовании округлых форм; совершенствовать умение рисо­вать пальцами, работать аккуратно; формировать умение внимательно слушать песни, понимать, о чем в них поется.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (русская народная песенка «Курочка-рябушечка»), музыкальные произведения (песня «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, ел. Т, Волги-ной), «Хохлатка», немецкая народная мелодия в обработке Т. Попатенко), принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование цыплят).

Музыкальное сопровождение: песня «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), «Хохлатка», немецкая народная мелодия в обработке Т. Попатенко.

Материалы и оборудование: иллюстрации к русской народной песенке или сюжет­ные картинки; салфетка, мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (цыплята для каж­дого ребенка, курочка, утенок, квадраты разных цветов), игрушки - курочка, цыплятки, платок; листы бумаги, краска желтого цвета, баночки с водой, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

На столе под платком спрятаны игрушки: курочка и цыплята.

Воспитатель. Сегодня на занятие к нам пришла большая дружная семейка. Посмотрите на нее. (Снимает с игрушек платок.) Кто это? (Это мама-курица и ее детки.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...