Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тогда весь мир ты примешь во владенье,




Тогда, мой сын, ты будешь Человек»!

Редьярд Киплинг (пер. М.Лозинского)

 

Интеграция начинается с поисков смысла как ответа на вопросы – «зачем я живу?», «для чего мне моя жизнь?», «чем могу быть полезен?». Осмысление и осознание смысла своей жизни приводит к объединению своих ресурсов и возможностей (как внутри себя, так и с возможностями других людей). Человек переживает приобщенность к глобальному пути человечества в локальных условиях своего существования, добровольно стремится к реализации своей программы сущностного предназначения.

Результатом личностного развития в процессе исцеления становится повышение социальной и профессиональной компетентности, которое проявляется стремлением к самосовершенствованию, к интегрированию в свою личность все большего количества знаний, умений, навыков, к объединению поведенческих моделей (образцов поведения), переплавляя их в качественно иное своеобразие – неповторимую индивидуальность бытия.

 

Признаки отношения человека к самосовершенствованию [2, с.40].

Умеющий самосовершенствоваться эффективно Не умеющий самосовершенствоваться эффективно
Любую работу и ситуацию вообще рассматривает как источник пополнения, обновления и совершенствования знаний, умений, опыта. Считает выполнение любого вида работы исполнением предписанных обязанностей, отбытием номера.
Присматривается к другим, подмечает, чему можно у них поучиться. Пренебрегает другими людьми как «учебниками и пособиями на двух ногах».
Проявляет интерес к профессионально значимой информации, к ее освоению и применению. Считает, что достаточно много знает в своей области и вряд ли какая-либо информация может быть полезна, содержать что-то новое.
Рассматривает знания как силу, способствующую достижению необходимых результатов. Относится к знаниям как к силе, имеющей ограниченные возможности.
Старается извлекать уроки из ошибок, неудач, промахов. Ошибки и неудачи рассматриваются как неизменные спутники жизни.
Сторонник философии: «Больше знаешь – интереснее живешь». Придерживается взгляда: «Меньше знаешь – спокойнее живешь».

 

Самосовершенствующийся человек использует рефлексию как самопостижение – для познание других через себя и себя через других. Рефлексия играет немаловажную роль в организации деятельности и в структурировании личностных свойств.

«Рефлексия – это одновременно и уникальное свойство, присущее лишь человеку, и состояние осознания чего-либо, и процесс репрезентации психике своего собственного содержания» [4]. Это – базовое свойство, которое оказывает достаточно сильное структурообразующее влияние на уровень развития других личностных качеств. Человек рефлексирующий обладает способностью формирования, организации и координации иных индивидуальных своих свойств и качеств, объединяя их в целостность – во всей их многоаспектности. «В зависимости от уровня рефлексивности меняются те структуры («синтезы», «паттерны»), в которых онтологически представлены индивидуальные качества; меняется их интегрированность и дифференцированность, координированность и организация» [4].

Ресурсы ИНТЕГРАЦИИ – неисчерпаемы и неописуемы. Это – ресурсы духовного мира человека. Ресурсы, которые большинству из нас станут доступны лишь в будущем (надеюсь, в ближайшем).

К.В. Сельченок [15, с.49-50] так определяет ресурсы, которыми обладает каждый из нас:

1. Пока не реорганизованный и несгармонизированный внутренний опыт.

2. Пока застопоренные в развитии обычные способности.

3. Привычное конформное недоверие масштабу собственных возможностей ограничивает любое развитие, даже при обращении к нему, но сохранении сомнений.

4. Временное отсутствие интенсивно функционирующих сообществ совместно развивающихся последователей идеи этического аутоцентризма.

5. Временно заблокированные сверхспособности, до сих пор рассматриваемые как исключительные и чуть ли не патологические.

6. Неумение большинства людей, не обладающих навыками саморазвития, извлекать необходимую энергию непосредственно из окружающей среды (даже простое освоение упражнений ЦиГун удесятеряет творческие возможности).

7. Неумение склонять окружающих к взаимовыгодному сотрудничеству.

8. Отсутствие умения в любой ситуации изобрести оптимальное решение любого вопроса.

9. Неумение отыскать необходимые сведения.

10. Непонимание организма как автономного чипа целостной психосферы и неумение использовать возможности организма человека как принципиально открытой системы.

Как видим здесь, развитие умений – необходимый компонент в личностном саморазвитии. Одно из самых важных умений – это умение распоряжаться своим временем, отбросив желание копаться в прошлом и «пилить опилки» (Д.Карнеги).

Благодаря осознанию необратимости времени, человек посвящает «Главное внимание – главным вещам» (Стивен Кови [5]), выбирает приоритеты среди множества дел, наполняя смыслом свою жизнь, обосновывает ценность своей жизни, понимая, «почему» и «зачем» он делает что-либо.

· J «Работа есть всегда, а жизнь имеет тенденцию заканчиваться». Геннадий Павленко

И далее движется от управления временем к руководству собой, нанизывая свои обретенные совершенства на духовный стержень, признавая приоритетным нравственное отношение к Жизни. Д уховное развитие – это познание смысла, предназначения, ценности предметов и явлений мира и себя в этом мире, осмысление своего высокого предназначения в жизни, появление ответственности перед настоящими и будущими поколениями, понимание сложностей природы мироздания и стремление к постоянному нравственному совершенствованию.

Есть также энергетические ресурсы ИНТЕГРАЦИИ – неосязаемые, однако действенные.

«Когда все мы будем стремиться к наиболее полному воплощению нашей духовной миссии, технократические средства выживания перейдут на абсолютно автоматический уровень, а человечество, вместо заботы о них, сможет сосредоточиться на синхронном духовном развитии. Такое развитие возведет человека к еще более высоким состояниям энергии, и, в конечном итоге преобразит наши физические тела в духовную форму, а также объединит это измерение бытия с посмертным измерением, завершив тем самым цикл рождения и смерти» Дж. Редфилд, [13, с.10-11]

Мерой духовного развития может быть степень ответственности человека за свое физическое, психическое, социальное развитие, за свою жизнь и жизнь других людей. Духовное развитие все более признается ядром становления личности в человеке.

 

 

Литература

  1. ДанченкоВ. Программа психологического развития взрослых людей «ДАР». – http://psylib.kiev.ua/
  2. Завалкевич Л.Э. Психология эффективного менеджера. – К.: Ника-Центр, 2002. – 288 с.
  3. Карделл Фрэнк Дэвид. Психотерапия и лидерство. – СПб.: Изд-во «Речь», 2000. – 234 с.
  4. Карпов А.В. Рефлективность как психическое свойство и методика ее диагностики // Психологический журнал, 2003, том 24, №5, с.45-57
  5. Кови С.Р. Главное внимание – главным вещам / Пер. с англ. П.А. Самсонов. – Мн.: ООО «попурри», 2002. – 480 с.
  6. Коэльо Пауло. Пятая гора. Пер. с португ. – К.: «София», 2003.
  7. Коэльо Пауло. Заир. Пер. с португ. – К.: «София», 2003.
  8. Майер Ф., Минирт П., Хэмфелт Р. «Выбираем любовь» (Борьба с со зависимостью) / Пер. с англ.. А.Имашева. – М.: Триада, 2004. – 320 с.
  9. Малкина-Пых И.Г. Экстремальные ситуации. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 960 с.
  10. Павленко Г.П. Жизнь: перезагрузка! или Как стать богом всемогущим. – СПб.: «Крылов», 2006. – 256 с.
  11. Петровский В.А., Полевая М.В. Отчуждение как феномен детско-родительских отношений // Вопросы психологии, №1/2001, с.19-26
  12. Психология и педагогика. Учебное пособие / под ред. В.И.Жукова, Л.Г.Лаптева, А.И.Подольской, В.А.Сластенина и др. – М.:Изд-во Института Психотерапии, 2004. – 585 с.
  13. Редфилд Дж. Селестинский путеводитель / Дж.Редфилд, К. адриенн. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 321 с.
  14. Свит К. Соскочить с крючка. – СПб: Питер Пресс, 1997. – 257 с.
  15. Сельченок К.В. Ключ к будущему. – Минск: Харвест, 2004 – 768 с.
  16. Сидоренко Е.В. Терапия и тренинг по Альфреду Адлеру. СПб.: ООО Издательство «Речь», 2000. – 352 с.
  17. Угрюмо вы В.и О. Некромерон: Роман. – СПб.: Азбука-классика, 2004. – 416 с.
  18. Фанч Ф. Пути преобразования. Общие модули процессигна: Пер. с англ.. – К.: Ника-Центр, 1997. – 368 с.
  19. Философская энциклопедия. Т.5, М.,1970.
  20. Философский энциклопедический словарь, М.,1983, с.629; Философская энциклопедия, т.5, М., 1970.
  21. Фрейдман О.Г. Твоя свобода! Как избавиться от зависимости и найти дорогу к самому себе. – СПб.: ИД «ВЕСЬ», 2004. – 256 с.
  22. Rochais A. The aspiration to be oneself – the need for recognition – the phenomenon of non-existence. Winnipeg, 1991.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...