Основные виды деятельности выпускника
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема: Введение в профессионально-педагогическую специальность. Причины появления в современном обществе интереса к профессиональной педагогике: · Развиваются новые типы учебных заведений (гимназии, колледжи, лицеи, высшие профессиональные училища, реальные, коммунальные, аграрные, фермерские учебные заведения); · Развиваются и авторские частные профессиональные школы, работающие по собственным концепциям; · Создаются инженерно-педагогические институты, индустриально-педагогические техникумы и педагогические колледжи; · Профессиональная педагогика все теснее взаимодействует с другими науками, разрабатывая новые концепции и теории; · Профессиональные учебные заведения предоставляют населению различного рода услуги (собственное производство, вспомогательные службы: в аренду – площади, орудия труда и др.).
Статус профессиональной педагогики как науки. Профессиональная педагогика как наука находится сейчас в стадии своего становления и развития. Как ветвь общей педагогики профессиональная педагогика: · изучает закономерности образования, воспитания, обучение и развитие учащихся; · разрабатывает принципы обучения и воспитания, информационные и педагогические технологии; · обосновывает типы новых учебных заведений и систему их управления. Эта наука: · о подготовке к профессиональной деятельности; · о профессиональном воспитании нового поколения рабочего класса; · о воспроизводстве квалифицированной рабочей силы. Как и другие науки, она имеет свой категориальный и понятийный аппараты и свои особенности. Педагогика профессионального образования. Под педагогикой профессионального образования (профессиональной педагогикой) следует понимать такую область теоретического и практико-ориентированного научного знания, которая распространяется на всю систему профессиональной подготовки человека, независимо от его возраста, уровня предшествующего образования, объектов, характера и профиля трудовой и профессиональной деятельности.
Статус профессиональной педагогики как полноценной науки. Определение статуса профессиональной педагогики как полноценной науки предполагает четкое формулирование ее объекта и предмета. Объект науки – это та область действительности, та совокупность реальных явлений и процессов, на изучение и обоснование которых, направлена данная область научных знаний. Объект науки представляет собой достаточно широкую сферу действительности. Предмет науки – это та сторона (или стороны) объекта, на исследование которой направлены соответствующие конкретные исследования именно в данной области научных знаний. Профессиональная педагогика рассматривается как система междисциплинарных научных знаний. Отсюда следует, что объектом профессиональной педагогики выступает не только узкая сфера специальной (профессиональной) подготовки человека к труду, но и вся целостная система образования. Предметом профессиональной педагогики является процесс формирования профессионально-значимых качеств личности с учетом специфических особенностей профессионального образования того или иного уровня и профиля. Тема: Виды профессиональной деятельности современного Специалиста отрасли и подготовка к ним в вузе Сфера деятельности специалиста отрасли Профессионально-педагогическое образование является специфическим интегративным видом образования, принципиально отличающимся от педагогического и традиционно профессионального образования: специалист-педагог в состоянии не только самостоятельно овладеть новой предметной областью в рамках отрасли, но и создавать методики их преподавания.
В классификаторе специальностей высшего профессионального образования профессионально-педагогическому образованию соответствует только одна специальность 030500 – профессиональное обучение. В ее рамках формируются специализации, соответствующие определенным направлениям различных отраслей народного хозяйства. Содержание профессионально-педагогического образования регламентируется Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования «Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 030500 – Профессиональное обучение», утвержденным Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. Стандарт состоит из 3-х разделов: 1) общая характеристика специальности 030500 – профессиональное обучение; 2) требования к уровню подготовки лиц, успешно завершивших обучение по программе специальности 030500 – профессиональное обучение; 3) обязательный минимум содержания профессиональной образовательной программы по специальности 030500 – профессиональное обучение.
Стандарт определяет сферу деятельности специалиста следующим образом: - профессиональное обучение в учреждениях начального, среднего и дополнительного профессионального образования и на производстве; - научные исследования образовательных процессов и структур; - участие в научных исследованиях по проблемам техники и технологии соответствующей отрасли; - научно-производственная и консультационно-управленческая деятельность в сфере образования и на производстве в соответствии со специализацией; - культурно-просветительная деятельность. Обучение специалиста отрасли в вузе предполагает следующую структуру построения образовательного процесса: а) структура содержания профессионально-педагогического образования: - Циклы: 1) цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин (1800 час). 2) цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин (1380 час). 3)цикл дисциплин профессиональной подготовки (5244 час), который содержит блоки:
1. Общие дисциплины профессиональной подготовки. 2. Общие психолого-педагогические дисциплины (900 час). 3. Общие отраслевые дисциплины (2000 час). 4. Специальные дисциплины профессиональной подготовки. 5. Специальные психолого-педагогические дисциплины (250 час). 6. Специальные отраслевые дисциплины (2094 час).
Основные виды деятельности выпускника инженерно-педагогического института
Основными видами деятельности выпускника инженерно-педагогического института являются: - обучение профессиональным знаниям и умениям в соответствии со специализацией и образовательными программами профессиональных образовательных учреждений и воспитание; - создание благоприятных психолого-педагогических условий для разнообразной и содержательной деятельности обучаемых; - постоянное сотрудничество с родителями по вопросам обучения и воспитания; - педагогическое самообразование с целью повышения уровня квалификации и совершенствования педагогического мастерства; - планирование и организация работы первичного трудового коллектива; - обеспечение выполнения заданий и договорных обязательств; - внедрение новых технологий; - применение обоснованных управленческих решений и контроль за их выполнением; - техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация оборудования в соответствии с профилем подготовки.
Тема: Профессиональные качества личности педагога профессионального образования и условия их воспитания. ПЕДАГОГ: 1) индивидуальный субъект педагогической деятельности; 2) общественный субъект, носитель общественных знаний и ценностей. Многообразие профессий представлено схемами отношения человека к окружающему его миру (природы, людей, техники и т.д.). Так, например, по предмету труда (цели труда, характер действий, орудий труда и его условия) все профессии подразделяются следующим образом: «Человек - Природа», «Человек - Техника», «Человек - Знак», «Человек - Образ», «Человек - Человек». Педагогическая профессия относится к профессиям типа «Человек - Человек». Тип этой профессии определяется следующими качествами человека:
- устойчиво характером самочувствием в ходе работы с людьми; - потребностью в общении; - способностью мысленно ставить себя на место другого человека; - способностью быстро разбираться во взаимоотношениях других людей; - способностью хорошо помнить личные качества многих и разных людей и т.д. Человеку этой профессиональной схемы свойственны: 1) умение руководить, учить, воспитывать; 2) умение слушать и выслушивать; 3) широкий кругозор; 4) речевая (коммуникативная) культура; 5) «душеведческая» направленность ума, наблюдательность к проявлению чувств и характера человека; 6) уверенность в том, что человек всегда может стать лучше; 7) способность сопереживания; 8) наблюдательность; 9) глубокая и оптимистическая уверенность в правильности идеи служения народу; 10) решение нестандартных ситуаций; 11) высокая степень саморегуляции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|