Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень практических навыков врача-специалиста по эндокринологии (ординатора)




Врач-специалист по эндокринологии должен владеть следующими практическими навыками:

Клиническое обследование больного:

  1. Полное клиническое обследование больного по всем органам и системам: анамнез, осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация, включая исследования:
  2. центральной и периферической нервной системы (состояние сознания, двигательная и чувствительная сфера, оболочечные симптомы);
  3. органы чувств, полости рта, глотки;
  4. кожных покровов;
  5. периферического кровообращения;
  6. молочных желез;
  7. наружных половых органов.
  8. Сформулировать и обосновать предварительный диагноз.
  9. Составить план исследования больного.
  10. Составить план лечения с учетом предварительного диагноза.
  11. Сформулировать полный диагноз, провести необходимую дифференциальную диагностику.
  12. Определение признаков клинической и биологической смерти.

Лабораторные и инструментальные исследования.

  1. Оценка клинических анализов крови, мочи, кала, мокроты, плевральной и асцитической жидкости, биохимических анализов крови, желудочного и дуоденального сока.
  2. Время свертываемости, АЧТВ, протромбиновый индекс.
  3. Оценка показателей электролитного и кислотно-щелочного баланса крови.
  4. Оценка результатов серологического исследования (РА, РСК, РНГА, РТГА), антигенов гепатита.
  5. Методика и оценка:

- анализа мочи (проба Нечипоренко, проба Зимницкого);

- пробы Реберга;

- посева мочи и крови;

- гликемического профиля;

- теста толерантности к глюкозе;

  1. Оценка гормональных исследований крови (ТТГ, Т3, Т4, аТПО, аТГ, арТТГ, ТГ, ПТГ, КТ, кальций общий, кальций ионизированный, фосфор, ОСК, АКТГ, ПРЛ, СТГ, ФСГ, ЛГ, ХГЧ, С-пептид, проинсулин, инсулин, GAD, ICA, кортизол крови, суточная экскреция кортизола и коньюгированных эпинефринов, ВМК, ренин, альдостерон, HbA1c, эстрадиол, тестостерон, ДГЭА, 17-ОН-ПГ, АСД).
  2. Оценка миелограммы.
  3. Аллергологическое исследование.
  4. Иммунохимическое исследование (иммуноглобулины).
  5. Запись, расшифровка и оценка ЭКГ.
  6. Спирография.
  7. Методика подготовки и анализ рентгенограмм при основных заболеваниях бронхолегочной, сердечно-сосудистой систем, желудочно-кишечного тракта, почек, желчных путей, суставов, позвоночника, черепа.
  8. Исследования глазного дна.
  9. Специальные исследования:

- эндоскопия (ЭГДС, колоноскопия, ректороманоскопия);

- бронхоскопия;

- компьютерная томография;

- ЭХО- и допплерокардиография;

- УЗИ органов брюшной полости, почек;

- пробы с физической нагрузкой;

- суточное ЭКГ-мониторирование;

- коронаро- и артериография;

- биопсия лимфатических узлов, печени, почек;

- магнитно-резонансная томография;

- радиоизотопное сканирование;

- основные показатели гемодинамики (ОЦК, ЦВД, УО, МО, фракция выброса, ОПС).

Лечебные и диагностические процедуры:

  1. Подкожные и внутримышечные инъекции.
  2. Внутривенные вливания (струйные, капельные).
  3. Взятие крови из вены.
  4. Определение группы крови, резус-фактора.
  5. Переливание крови и её компонентов.
  6. Промывание желудка через зонд.
  7. Дуоденальное зондирование.
  8. Клизмы (очистительная, лечебная).
  9. Закрытый массаж сердца, искусственная вентиляция легких «рот в рот».
  10. Электроимпульсная терапия.
  11. Передняя тампонада носа.
  12. Пальцевое исследование прямой кишки.
  13. Пальпаторное исследование внутриглазного давления.
  14. Методы экстракорпоральной детоксикации крови (гемодиализ, гемосорбция, плазмаферез).

Первая врачебная помощь при неотложных состояниях:

  1. обморок.
  2. гипертонический криз,
  3. стенокардия,
  4. инфаркт миокарда,
  5. отек легких,
  6. тромбоэмболия легочной артерии,
  7. приступ бронхиальной астмы, астматический статус,
  8. острая дыхательная недостаточность,
  9. острая артериальная непроходимость,
  10. шок (кардиогенный, анафилактический),
  11. пароксизмальная тахикардия, тахиаритмии,
  12. приступ Морганьи-Эдемса-Стокса,
  13. желудочно-кишечное кровотечение,
  14. легочное кровотечение,
  15. почечная колика,
  16. кома гипергликемическая, гипогликемическая, анемическая, мозговая, неясная,
  17. тиреотоксический криз,
  18. гипотиреоидная кома,
  19. гиперкальциемический криз,
  20. гипокальциемический криз,
  21. феохромоцитомный криз,
  22. острые аллергические реакции,
  23. ОНМК,
  24. острые заболевания органов брюшной полости,
  25. синдром дегидратации,
  26. психомоторное возбуждение различного генеза.

Документация, организация врачебного дела:

  1. Заполнение и ведение клинической истории болезни, выписки из истории болезни.
  2. Заполнение и ведение медицинской документации в поликлинике: амбулаторной карты Ф-025; статистического талона Ф-025/у; листа нетрудоспособности; направления на госпитализацию Ф-28; санаторно-курортной карты Ф-072/у и других.
  3. Рецепты: льготные, на наркотические и наркосодержащие препараты.
  4. Медико-социальная экспертиза:
  5. направление на МСЭ,
  6. вынесение обоснованного решения о состоянии трудоспособности,
  7. участие в составлении индивидуальной программы реабилитационных мероприятий по профилактике инвалидности.
  8. Организация диспансеризации на участке, анализ заболеваемости с временной утратой трудоспособности.
  9. Добровольное и обязательное медицинское страхование.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЭНДОКРИНОЛОГИЯ»

(ординатура)

Индекс Наименование разделов и дисциплин (модулей) Всего часов Дата Форма контроля
ОД.О.00 Обязательные дисциплины     Экзамен
ОД.О.01 Специальные дисциплины (модули) 1296   Зачет
ОД.О.01.1 Диабетология     Зачет
ОД.О.01.2 Тиреоидология     Зачет
ОД.О.01.3 Нейроэндокринология     Зачет
ОД.О.01.4 Патология паращитовидных желез     Зачет
ОД.О.01.5 Заболевания надпочечников     Зачет
ОД.О.01.6 Пороки развития половых органов     Зачет
ОД.О.01.7 Заболевания эпифиза     Зачет
ОД.О.02 Смежные дисциплины 180    
ОД.О.02.1 Неврология     Зачет
ОД.О.02.2 Кардиология     Зачет
ОД.О.02.3 Нефрология     Зачет
ОД.О.03 Фундаментальные дисциплины 180    
ОД.О.03.1 Клиническая патофизиология     Зачет
ОД.О.03.2 Клиническая биохимия     Зачет
ОД.О.03.3 Клиническая патанатомия     Зачет
ОД.О.04 Дисциплины по выбору ординатора 144    
ОД.О.04.1 Общественное здоровье и здравоохранение     Зачет
ОД.О.04.2 Детская эндокринология     Зачет
ОД.О.04.3 Анестезиология и реаниматология     Зачет
ФД.О.00 Факультативные дисциплины      
ОСК.О.00 Обучающий симуляционный курс     Дифференцированный зачет
ОСК.О.01 Общепрофессиональные умения и навыки    
ОСК.О.02 Специальные профессиональные умения и навыки    
П.О.00 Практика      
П.О.01. Поликлиника     Зачет
П.О.02. Стационар     Зачет
ИГА.О.00 Государственная (итоговая) аттестация      
ИГА.О.01. Выпускной экзамен по специальности     Экзамен
Общий объем подготовки      

 


План обучающего симуляционного курса

Цель обучения: подготовка квалифицированного врача-специалиста-эндокринолога, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности.

Время обучения: с «__»_____________ 20 1__ г. по «__» ________________ 20 15__ г.

Индекс Наименование дисциплин (модулей) и тем Тип и вид симулятора Формируемые профессиональные умения и навыки Контроль
Общепрофессиональные умения и навыки
ОСК.О.01.01 Клиническое обследование больного. 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; 5. клинические учебные игры 1.Полное клиническое обследование больного по всем органам и системам: анамнез, осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация, включая исследования: - центральной и периферической нервной системы (состояние сознания, двигательная и чувствительная сфера, оболочечные симптомы); - органов чувств, полости рта, глотки; - кожных покровов; - периферического кровообращения; - молочных желез; - наружных половых органов. 2.Определение признаков клинической и биологической смерти.  
ОСК.О.01.02 Лечебные и диагностические процедуры. 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; 5.клинические учебные игры 1.Подкожные и внутримышечные инъекции. 2.Внутривенные вливания (струйные, капельные). 3.Взятие крови из вены. 4.Определение группы крови, резус-фактора. 5.Переливание крови и её компонентов. 6.Промывание желудка через зонд. 7.Дуоденальное зондирование. 8.Плевральная пункция. 9.Клизмы (очистительная, лечебная). 10.Закрытый массаж сердца, искусственная вентиляция легких «рот в рот». 11.Электроимпульсная терапия. 12.Передняя тампонада носа. 13.Пальцевое исследование прямой кишки. 14.Пальпаторное исследование внутриглазного давления. 15.Методы экстракорпоральной детоксикации крови (гемодиализ, гемосорбция, плазмаферез)
ОСК.О.01.03 Документация, организация врачебного дела 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.клинические учебные игры 1.Заполнение и ведение клинической истории болезни, выписки из истории болезни. 2.Заполнение и ведение медицинской документации в поликлинике: амбулаторной карты Ф-025; статистического талона Ф-025/у; листа нетрудоспособности; направления на госпитализацию Ф-28; санаторно-курортной карты Ф-072/у и других. 3.Рецепты: льготные, на наркотические и наркосодержащие препараты. 4.Медико-социальная экспертиза: - направление на МСЭ, - вынесение обоснованного решения о состоянии трудоспособности, - участие в составлении индивидуальной программы реабилитационных мероприятий по профилактике инвалидности. 5.Организация диспансеризации на участке, анализ заболеваемости с временной утратой трудоспособности. 6.Добровольное и обязательное медицинское страхование
Специальные профессиональные умения и навыки
ОСК.О.01.04 Болезни сердечно-сосудистой системы 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; 5.клинические учебные игры 1.Методика подготовки и анализ рентгенограмм при основных заболеваниях сердечно-сосудистой системы. 2.Специальные исследования: - компьютерная томография; - ЭХО- и допплерокардиография; - пробы с физической нагрузкой; - суточное ЭКГ-мониторирование; - коронаро- и артериография; - магнитно-резонансная томография; 3.Сформулировать и обосновать предварительный диагноз больного кардиологического профиля. 4.Составить план исследования больного кардиологического профиля. 5.Составить план лечения больного кардиологического профиля с учетом предварительного диагноза. 6.Сформулировать полный диагноз больного кардиологического профиля, провести необходимую дифференциальную диагностику.   Дифференцированный зачет
ОСК.О.01.05 Болезни почек 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; 5.клинические учебные игры 1.Методика подготовки и анализ рентгенограмм при основных заболеваниях почек. 2.Специальные исследования: - компьютерная томография; - УЗИ почек; - магнитно-резонансная томография; - радиоизотопное сканирование; 3.Сформулировать и обосновать предварительный диагноз больного нефрологического профиля. 4.Составить план исследования диагноз больного нефрологического профиля. 5.Составить план лечения диагноз больного нефрологического профиля с учетом предварительного диагноза. 6.Сформулировать полный диагноз больного нефрологического профиля, провести необходимую дифференциальную диагностику.
ОСК.О.01.06 Эндокринные заболевания 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; 5.клинические учебные игры 1.Сформулировать и обосновать предварительный диагноз больного эндокринологического профиля. 2.Составить план исследования больного эндокринологического профиля. 3.Составить план лечения больного эндокринологического профиля с учетом предварительного диагноза. 4.Сформулировать полный диагноз больного эндокринологического профиля, провести необходимую дифференциальную диагностику.
ОСК.О.01.07 Интенсивная терапия и реанимация в клинике эндокринных заболеваний 1.модели для обучения отдельным умениям; 2.симуляторы практических умений; 3.стандартизированные пациенты; 4.гипотетические задачи; 5.клинические учебные игры 1.Определение основных показателей гемодинамики (ОЦК, ЦВД, УО, МО, фракция выброса, ОПС) 2.Первая врачебная помощь при неотложных состояниях: - обморок. - гипертонический криз, - стенокардия, - инфаркт миокарда, - отек легких, - тромбоэмболия легочной артерии, - приступ бронхиальной астмы, астматический статус, - острая дыхательная недостаточность, - острая артериальная непроходимость, - шок (кардиогенный, анафилактический), - пароксизмальная тахикардия, тахиаритмии, - приступ Морганьи-Эдемса-Стокса, - желудочно-кишечное кровотечение, - легочное кровотечение, - почечная колика, - кома гипергликемическая, гипогликемическая, гипотиреоидная, анемичекая, мозговая, неясная, - гиперпаратиреоидный криз, - гипопаратиреоидный криз, - тиреотоксический криз, - острая надпочечная недостаточность, - острые аллергические реакции, - ОНМК, - острые заболевания органов брюшной полости, - синдром дегидратации, - психомоторное возбуждение различного генеза

 


ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Цель практики: закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-ординатора, и формирование профессиональных компетенций врача-специалиста по эндокринологии, т.е. приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач.

Задачи первого года обучения:

1. Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача-эндокринолога, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

2. Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врача-эндокринолога, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.

3. Сформировать умения в освоении новейших технологий и методик в сфере профессиональных интересов врача-эндокринолога.

4. Сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний, умений, позволяющих врачу-эндокринологу свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.

Задачи второго года обучения:

1. Подготовить врача-эндокринолога к самостоятельной профессиональной лечебно-диагностической деятельности, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск, оказать в полном объеме медицинскую помощь, в том числе при ургентных состояниях, провести профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья во все возрастные периоды жизни пациентов, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

2. Подготовить врача-эндокринолога, владеющего навыками и врачебными манипуляциями по специальности «Эндокринология» и общеврачебными манипуляциями по оказанию скорой и неотложной помощи.

 

Срок обучения: 3240 учебных часов (60 недель – 15 месяцев)

Режим занятий: 9 учебных часов в день

Сроки прохождения практики с «__» _________ 20 14__ г. по «_31_» августа 2015 ___ г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...