№
| Виды профессиональной деятельности (ординатора)
| Место работы
| Продолжительность циклов
| Формируемые профессиональные компетенции
| Форма контроля
|
Первый год обучения
|
Поликлиника
|
1.
| Прием и оказание помощи больным эндокринологического профиля.
| Эндокринологическое отделение городской клинической поликлиники №4
| учебных часов 360
недель 6 2/3
| в диагностической деятельности:
- способность и готовность к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области заболеваний эндокринной системы на амбулаторно-поликлиническом этапе оказания помощи;
- способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-инструментального и лабораторного обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики заболеваний эндокринной системы и патологических процессов на амбулаторно-поликлиническом этапе оказания помощи;
- способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний эндокринной системы, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования органов и систем при эндокринологических заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний при заболеваниях эндокринной системы на амбулаторно-поликлиническом этапе оказания помощи;
в лечебной деятельности:
- способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при заболеваниях внутренних органов среди пациентов той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход (особенности заболеваний нервной, иммунной, сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови) на амбулаторно-поликлиническом этапе оказания помощи;
- способность и готовность назначать эндокринологическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии;
в реабилитационной деятельности:
- способность и готовность применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма у больных эндокринологического профиля;
- способность и готовность давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации эндокринологических больных (двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса), определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии;
в профилактической деятельности:
- способность и готовность применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья больных терапевтического профиля в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения;
- способность и готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии заболеваний эндокринологического профиля, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам;
в организационно-управленческой деятельности:
- способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы амбулаторно-поликлинических учреждений;
- способность и готовность использовать знания организационной структуры эндокринологической службы, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, анализировать показатели работы структурных подразделений эндокринологической службы, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам эндокринологического профиля на амбулаторно-поликлиническом этапе.
| Зачет
|
Стационар
|
2.
| Прием и оказание помощи больным с эндокринной патологией. Дежурства в стационаре (24 часа). Ведение совместно с врачом 5-6 больных с эндокринной патологией. Заполнение и ведение медицинской документации.
| Эндокринологическое отделение
| учебных часов 108
недель 2
| в диагностической деятельности:
- способность и готовность к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области эндокринной патологии;
- способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-инструментального и лабораторного обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики эндокринной патологии;
- способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний эндокринной системы, анализировать закономерности функционирования органов и систем при заболеваниях эндокринной системы, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний при эндокринной патологии;
- способность и готовность к своевременной диагностике жизнеопасных нарушений деятельности эндокринной системы;
в лечебной деятельности:
- способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при заболеваниях эндокринной системы, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход;
- способность и готовность назначать эндокринологическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии.
| Зачет
|
3.
| Прием и оказание помощи больным с сердечно-сосудистой патологией. Дежурства в стационаре (24 часа). Ведение совместно с врачом 5-6 больных с сердечно-сосудистой патологией. Заполнение и ведение медицинской документации.
| Кардиологическое отделение
| учебных часов 54
недель 1
| в диагностической деятельности:
- способность и готовность к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области заболеваний сердечно-сосудистой системы;
- способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-инструментального и лабораторного обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики заболеваний сердечно-сосудистой системы;
- способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний сердечно-сосудистой системы, анализировать закономерности функционирования органов и систем при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний при заболеваниях сердечно-сосудистой системы;
- способность и готовность к своевременной диагностике жизнеопасных нарушений деятельности сердечно-сосудистой системы;
в лечебной деятельности:
- способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход;
- способность и готовность назначать кардиологическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии;
|
4.
| Прием и оказание помощи больным с неврологической патологией. Дежурства в стационаре (24 часа). Ведение совместно с врачом 5-6 больных с неврологической патологией. Заполнение и ведение медицинской документации.
| Неврологическое отделение
| учебных часов 54
недель 1
| в диагностической деятельности:
- способность и готовность к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области заболеваний нервной системы;
- способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-инструментального и лабораторного обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики заболеваний нервной системы;
- способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний нервной системы, анализировать закономерности функционирования органов и систем при заболеваниях нервной системы, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний при заболеваниях нервной системы;
- способность и готовность к своевременной диагностике жизнеопасных нарушений деятельности нервной системы;
в лечебной деятельности:
- способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при заболеваниях нервной системы, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход;
- способность и готовность назначать неврологическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии;
|
5.
| Прием и оказание помощи больным с нефрологической патологией. Дежурства в стационаре (24 часа). Ведение совместно с врачом 5-6 больных с нефрологической патологией. Заполнение и ведение медицинской документации.
| Нефрологическое отделение
| учебных часов 54
недель 1
| в диагностической деятельности:
- способность и готовность к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области заболеваний почек;
- способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-инструментального и лабораторного обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики заболеваний почек;
- способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний почек, анализировать закономерности функционирования органов и систем при заболеваниях почек, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний при заболеваниях почек;
- способность и готовность к своевременной диагностике жизнеопасных нарушений деятельности почек;
в лечебной деятельности:
- способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при заболеваниях почек, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход;
- способность и готовность назначать нефрологическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии;
|
6.
| Ознакомление с работой отделения интенсивной терапии и реанимации.
| Отделение интенсивной терапии и реанимации
| учебных часов 54
недель 1
| способность и готовность к своевременной диагностике жизнеопасных нарушений деятельности внутренних органов, использованию методики их немедленного устранения, осуществлению противошоковых мероприятий
|
Второй год обучения
|
Стационар
|
1.
| Прием и оказание помощи больным с эндокринной патологией. Дежурства в стационаре (24 часа). Ведение совместно с врачом 5-6 больных с эндокринной патологией. Заполнение и ведение медицинской документации.
| Эндокринологическое отделение
| учебных часов 2052
недель 38
| в диагностической деятельности:
- способность и готовность к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области эндокринной патологии;
- способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-инструментального и лабораторного обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики эндокринной патологии;
- способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний эндокринной системы, анализировать закономерности функционирования органов и систем при заболеваниях эндокринной системы, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний при эндокринной патологии;
- способность и готовность к своевременной диагностике жизнеопасных нарушений деятельности эндокринной системы;
в лечебной деятельности:
- способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при заболеваниях эндокринной системы, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход;
- способность и готовность назначать эндокринологическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии.
| Зачет
|
2.
| Прием и оказание помощи больным с сердечно-сосудистой патологией. Дежурства в стационаре (24 часа). Ведение совместно с врачом 5-6 больных с сердечно-сосудистой патологией. Заполнение и ведение медицинской документации.
| Кардиологическое отделение
| учебных часов 90
недель 1 2/3
| в диагностической деятельности:
- способность и готовность к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области заболеваний сердечно-сосудистой системы;
- способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-инструментального и лабораторного обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики заболеваний сердечно-сосудистой системы;
- способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний сердечно-сосудистой системы, анализировать закономерности функционирования органов и систем при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний при заболеваниях сердечно-сосудистой системы;
- способность и готовность к своевременной диагностике жизнеопасных нарушений деятельности сердечно-сосудистой системы;
в лечебной деятельности:
- способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход;
- способность и готовность назначать кардиологическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии;
|
3.
| Прием и оказание помощи больным с неврологической патологией. Дежурства в стационаре (24 часа). Ведение совместно с врачом 5-6 больных с неврологической патологией. Заполнение и ведение медицинской документации.
| Неврологическое отделение
| учебных часов 90
недель 1 2/3
| в диагностической деятельности:
- способность и готовность к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области заболеваний нервной системы;
- способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-инструментального и лабораторного обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики заболеваний нервной системы;
- способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний нервной системы, анализировать закономерности функционирования органов и систем при заболеваниях нервной системы, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний при заболеваниях нервной системы;
- способность и готовность к своевременной диагностике жизнеопасных нарушений деятельности нервной системы;
в лечебной деятельности:
- способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при заболеваниях нервной системы, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход;
- способность и готовность назначать неврологическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии;
|
4.
| Прием и оказание помощи больным с нефрологической патологией. Дежурства в стационаре (24 часа). Ведение совместно с врачом 5-6 больных с нефрологической патологией. Заполнение и ведение медицинской документации.
| Нефрологическое отделение
| учебных часов 90
недель 1 2/3
| в диагностической деятельности:
- способность и готовность к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области заболеваний почек;
- способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-инструментального и лабораторного обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики заболеваний почек;
- способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний почек, анализировать закономерности функционирования органов и систем при заболеваниях почек, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний при заболеваниях почек;
- способность и готовность к своевременной диагностике жизнеопасных нарушений деятельности почек;
в лечебной деятельности:
- способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при заболеваниях почек, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход;
- способность и готовность назначать нефрологическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии;
|
5.
| Прием и оказание помощи больным детям с эндокринной патологией. Дежурства в стационаре (24 часа). Ведение совместно с врачом 5-6 больных с эндокринной патологией. Заполнение и ведение медицинской документации.
| Детское эндокринологическое отделение
| учебных часов 144
недель 2 2/3
| в диагностической деятельности:
- способность и готовность к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области эндокринной патологии у детей;
- способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-инструментального и лабораторного обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики эндокринной патологии у детей;
- способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний эндокринной системы у детей, анализировать закономерности функционирования органов и систем при заболеваниях эндокринной системы у детей, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний при эндокринной патологии у детей;
- способность и готовность к своевременной диагностике жизнеопасных нарушений деятельности эндокринной системы у детей;
в лечебной деятельности:
- способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при заболеваниях эндокринной системы у детей, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход;
- способность и готовность назначать эндокринологическим больным детского возраста адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии.
|
6.
| Ознакомление с работой отделения интенсивной терапии и реанимации.
| Отделение интенсивной терапии и реанимации
| учебных часов 90
недель 1 2/3
| способность и готовность к своевременной диагностике жизнеопасных нарушений деятельности внутренних органов, использованию методики их немедленного устранения, осуществлению противошоковых мероприятий
|