Требования к результатам освоения дисциплины.
Стр 1 из 15Следующая ⇒ Частное образовательное учреждение Высшего профессионального образованиЯ «Восточно-Европейский Институт Психоанализа» Утверждено Ученым советом ВЕИП
Председатель Ректор ЧОУВПО «ВЕИП», профессор ______________________ Решетников М.М.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «Концепция нарциссизма в психоаналитической теории и практика работы с нарциссическим пациентом»
Автор УМК Бакланова Ольга Эрнестовна
Санкт – Петербург ОГЛАВЛЕНИЕ
1.1. Цели и задачи курса …………………………………………………………….…...…….3 1.2. Место дисциплины в структуре ООП………………………………………..…..…….....3 1.3. Требования к результатам освоения дисциплины…………………………….…………3 1.4. Содержание дисциплины………………………………………………………………….4 А. По видам учебных занятий…………………………………………………………….……4 Б. По темам и разделам курса…………………………………………………………….…….8 В. По времени проведения курса………………………………………………………....……9 Г. Текст лекций………………….................................................................................................9 1.5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………………………..…….……9 1.5.1. Список литературы……………………………………………………………….…...….9 1.5.2. Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа и т.п. …………………………...……………………...10 1.5.3. Активные методы обучения………………………………………………….………..10 1.5.4. Интерактивные методы обучения……………………………………………..……..11 1.5.5. Материальное обеспечение курса, технические средства обучения и контроля………………………………………………………………………………..…....…11
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ…………………….……..……..11 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТУ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………………..………..…12 3.1. Конспектирование учебной литературы …………………………………………….....12 3.2. Подготовка реферативных работ ………………………………………………….....….13 3.3. Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки...………………………...…13 4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ И ФОРМЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ………………………………………………………………………………….…14 4.1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины……………...……….……..14 4.2. Форма и содержание итогового контроля знаний………............................................…14 4.3. Содержание и порядок проведения итоговой аттестации………………..…………...17 ПРИЛОЖЕНИЕ. Конспект лекций к теоретической части курса………………...………..18
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Цели и задачи курса
Учебный курс по дисциплине «Концепция нарциссизма в психоаналитической теории и практика работы с нарциссическим пациентом» ориентирован студентам психологических факультетов высших учебных заведений. Основной целью курса является формирование у студентов адекватного представления о концепте нарциссизм, рассматриваемом в общей психологии, клиническом психоанализе и психотерапии. Основными задачами курса являются: · формирование целостного представления обо всех аспектах явления нарциссизм и его роли в объяснении природы человеческих взаимоотношений; · изложение исторического развития концепта нарциссизм в психологической науке; · ознакомление с основными психоаналитическими, психологическими, философскими, культурологическими подходами к понятию «нарциссизм», · формирование представлений об этиологии нарциссического расстройства личности;
· ознакомление с принципами дифференциальной диагностики нарциссических расстройств личности; · ознакомление с основными подходами терапии и консультирования личностей с выраженными нарциссическими чертами.
Место дисциплины в структуре ООП. Для успешного усвоения дисциплины необходимы прочные знания по истории, литературе, обществознанию, биологии в пределах школьной программы. Курс «Концепция нарциссизма в психоаналитической теории и практика работы с нарциссическим пациентом» взаимосвязан и опирается на содержание таких предметов, как «Общая психология», «Психология личности», «Психология развития и возрастная психология», «Основы теории психоанализа», «История философии», «Антропология», «Философия культуры».
Требования к результатам освоения дисциплины. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): · способностью и готовностью к восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): · общепрофессиональные: практическая деятельность: способностью и готовностью к: - осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4); - выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5); - психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6); - прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7);
· научно-исследовательская деятельность: - проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12); · педагогическая деятельность: - просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20); · консультативная и психотерапевтическая деятельность: - владением необходимыми знаниями об основных направлениях клинико-психологических вмешательств (психотерапии и психологического консультирования); - умением выявлять и анализировать информацию, необходимую для определения целей психологического вмешательства, самостоятельно или в кооперации с коллегами разрабатывать программы вмешательства с учетом нозологических и индивидуально-психологических характеристик; - умением квалифицированно осуществлять клинико-психологическое вмешательство в целях профилактики, лечения, реабилитации и развития; - умением описывать и анализировать процесс и результаты вмешательства, формулировать рекомендации по результатами проведенного обследования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - историю становления концепта нарциссизм, его основных понятий и методологических позиций; - этиологию нарциссического расстройства личности; - социально-психологические причины роста нарциссических установок в современном обществе; - современные концепции нарциссизма; - диагностические критерии нарциссического расстройства личности; - тактики психотерапевтического общения при патологическом нарциссизме.
Уметь: - целенаправленно анализировать первоисточники; - обобщать, интегрировать и актуализировать концепции нарциссизма при изучении других учебных курсов; - ориентироваться в многообразии концепций и подходов к проблеме нарциссических нарушений. - проводить дифференциальную диагностику нарциссических расстройств личности.
Владеть навыками: - научной дискуссии по проблемам нарциссических расстройств личности и проявлений нарциссизма в культуре и обществе;
- селективного конспектирования научной литературы; - анализа нарциссических проблем личности, в соответствии с требованиями к психоаналитической теории. Занятия по дисциплине «Концепция нарциссизма в психоаналитической теории и практика работы с нарциссическим пациентом» проводятся в форме лекций, семинарских занятий и в форме самостоятельной работы студентов. При проведении занятий используются таблицы, наглядный материал, фотоматериалы в виде презентаций. В процессе обучения предусмотрен семинар, на котором преподавателем и студентами совместно обсуждается наиболее сложных и проблемных вопросов курса. 1.4. Содержание дисциплины:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|