Порядок работы при трогании и остановке.
2.7.1 Если в течение (72±2) с после выведения из нулевого положения контроллера или другого устройства, формирующего сигнал «0 Контроллера» (далее контроллер), не начинается движение, таким образом, КЛУБ-УП не зафиксирует движение (наличие импульсов от ДПС), то произойдет срыв ЭПК. 2.7.2 При невозможности начала движения в течение (72 ± 2) с после выведения из нулевого положения контроллера в ССПС со статическим контроллером (с контроллером, положение которого соответствует состоянию силовой установки «тяга - не тяга») необходимо кратковременно на (1,5 - 2) с установить контроллер в нулевое положение и повторить набор скорости). В ССПС с динамическим контроллером (положение контроллера не всегда соответствует состоянию силовой установки «тяга - не тяга») после вывода контроллера из нулевого положения должно обязательно начаться движение, в противном случае произойдет срыв ЭПК. 2.7.3 КЛУБ-УП обеспечивает реализацию функции запрета несанкционированного движения (скатывания) следующим образом: а) в режиме «П, Т» включение сигнала «ВНИМАНИЕ!» с одновременным снятием напряжения с электромагнита ЭПК при наличии Vфак > 0 км/ч (признака наличия импульсов от датчиков угла поворота) при движении в течение не менее 30 с или при достижении Vфак =2 км/ч и при отсутствии события установки контроллера в тяговую позицию в течение времени не менее 70 с до начала движения. Выключение сигнала «ВНИМАНИЕ!» и восстановление напряжения на электромагните ЭПК должно производиться только при нажатии на РБС или после фиксации Vфак = 0 км/ч; б) в режиме «Р» включение сигнала «ВНИМАНИЕ!» с одновременным снятием напряжения с электромагнита ЭПК при наличии Vфак > 0 км/ч (признака наличия импульсов от датчиков угла поворота) при движении в течение не менее 5 с или при достижении Vфак =2 км/ч и при отсутствии события установки контроллера в тяговую позицию в течение времени не менее 70 с до начала движения. Выключение сигнала «ВНИМАНИЕ!» и восстановление напряжения на электромагните ЭПК должно производиться только при нажатии на РБС или после фиксации Vфак = 0 км/ч;
в) в режиме работы «М, Т» включение сигнала «ВНИМАНИЕ!» с одновременным снятием напряжения с электромагнита ЭПК: 1) при движении в течение времени не менее 30 с с формированием Vфак > 0 км/ч (признака наличия импульсов от датчиков угла поворота) или при достижении Vфак =2 км/ч и при отсутствии события установки контроллера в тяговую позицию в течение времени не менее 70 с до начала движения, а также фиксации на стоянке до начала движения давления в тормозной магистрали равного или меньше 0,45 МПа (4,5 кгс/см2) или давления в тормозных цилиндрах равного или меньше 1,7 кгс/см2. Выключение сигнала «ВНИМАНИЕ!» и восстановление напряжения на электромагните ЭПК должно производиться только при нажатии на РБС или после фиксации Vфак = 0 км/ч; 2) при движении со скоростью Vфак > 3 км/ч и при отсутствии события установки контроллера в тяговую позицию в течение времени не менее 70 с до начала движения, а также фиксации на стоянке до начала движения давления в тормозной магистрали больше 0,45 МПа (4,5 кгс/см2) и давления в тормозных цилиндрах больше 0,17 МПа (1,7 кгс/см2). Выключение сигнала «ВНИМАНИЕ!» и восстановление напряжения на электромагните ЭПК должно производиться только при нажатии на РБС или после фиксации Vфак = 0 км/ч. 2.7.4 Остановку необходимо производить при нулевом положении контроллера или установить контроллер в нулевое положение сразу после остановки перед началом последующего движения. 2.7.5 Порядок проведения однократных и периодических проверок бдительности
2.7.5.1 Однократные проверки бдительности машиниста проводятся: – в режиме «П, Т» при фиксации признака начала движения более 2 с при сигналах «КЖ», «К» или «Б» на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ и установке контроллера в тяговую позицию в течение 70 с до начала движения; – при смене сигнала на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ на более запрещающий, т. е. при уменьшении целевой скорости. В случае снижения целевой скорости и разрешающем сигнале БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ однократные проверки не производятся; – при смене сигнала на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ на «Б», «КЖ» или «К» при Vфак >0 км/ч. 2.7.5.2 Однократные проверки бдительности машиниста проводятся следующим порядком: – на БИЛ-УП появляется мигающий световой сигнал «Внимание» и раздается свисток ЭПК; – машинист за время не более (7±1) с должен подтвердить свою бдительность нажатием на РБ или РБС, после чего исчезает сигнал «Внимание» и прекращается свисток ЭПК; – если РБ или РБС не была вовремя нажата, то произойдет автостопное торможение. 2.7.5.3 Периодические проверки бдительности машиниста в КЛУБ-УП проводятся во время движения ССПС при Vфак > 0 км/ч в соответствии с таблицей 5.4. Таблица 5.4
2.7.5.4 Периодичность проверок бдительности имеет произвольное значение в интервалах от 30 до 40 с или от 60 до 90 с. Интервалы периодических проверок бдительности машиниста имеют произвольное значение в указанных пределах.
2.7.5.5 Периодические проверки бдительности машиниста в КЛУБ-УП проводятся во время движения ССПС следующим порядком: – на БИЛ-УП появляется сигнал «Внимание»; - машинист должен подтвердить свою бдительность нажатием на РБ или РБС; – если за время не более (7±1) с РБ или РБС не была нажата, то при наличии на БИЛ-УП мигающего светового сигнала «Внимание» раздается свисток ЭПК. В этом случае бдительность подтверждается только нажатием на РБС; – если РБС не была нажата, то через (7±1) с после начала свистка произойдет автостопное торможение. 2.7.5.6 Порядок работы без ЭК при движении по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН: Порядок следования по сигналу «З»: – при наличии на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ сигнала «З» значения Vцел = Vдоп = Vзел; – периодическая проверка бдительности машиниста не производится. Порядок следования по сигналу «Ж»: – при наличии на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ сигнала «Ж» величина Vцел = Vжел, а Vдоп = VЗЕЛ; – при Vфак <Vцел периодическая проверка бдительности машиниста не производится; – при Vфак > Vцел интервалы периодических проверок бдительности машиниста составляют от 30 до 40 с. Интервалы периодических проверок бдительности машиниста имеют произвольное значение в указанных пределах; – при движении к светофору с желтым сигналом машинист обязан снижать Vфак и проследовать светофор со скоростью не более Vжел. Если это не будет выполнено, то после проезда этого светофора произойдет автостопное торможение ССПС по превышению Vдоп. Порядок следования по сигналу «КЖ»: - при появлении на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ сигнала «КЖ»: 1) Vцел = 0 км/ч, Vдоп = Vжел; 2) включается функция контроля торможения перед светофором с запрещающим сигналом и осуществляется постепенное снижение Vдоп с Vжел до 20 км/ч; - периодическая проверка бдительности машиниста производится с интервалами от 30 до 40 с. Интервалы периодических проверок бдительности машиниста имеют произвольное значение в указанных пределах. Порядок следования по сигналу «К»: – сигнал «К» появляется на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ в случае проследования ССПС светофора с запрещающим сигналом или пропадания сигнала «КЖ» после его приема;
– порядок проследования светофора с запрещающим сигналом при автоматической блокировке устанавливается в соответствии с ПТЭ; – периодическая проверка бдительности машиниста производится с интервалами от 30 до 40 с, интервалы периодических проверок бдительности машиниста имеют произвольное значение в указанных пределах. Для предотвращения автостопного торможения при проезде светофора с запрещающим сигналом машинист обязан остановить ССПС не далее, чем за 200 м до светофора, таким образом зафиксировать на БИЛ-УП показание Vфак = 0 км/ч. В противном случае произойдет автостопное торможение. Дальнейшее движение должно производиться только в соответствии с «Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации». Проезд светофора с запрещающим сигналом должен производиться с Vфак ≤ 20 км/ч; ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОЛЬЗОВАНИЕ КНОПКОЙ «ВК» И РУКОЯТКОЙ РБ ДЛЯ ПЕРЕХОДА С СИГНАЛА «К» НА БИЛ-УП И БИЛ-ПОМ НА СИГНАЛ «Б». Переход с сигнала «К» на – при выполнении маневровой работы на станциях; – при использовании электрожезловой системы; – при переходе на телефонные средства связи и наличии предупреждения о временном отключении путевых устройств АЛСН. Переход с сигнала «К» на БИЛ-УП и БИЛ-ПОМ на сигнал «Б» можно производить как на стоянке, так и при движении ССПС. Порядок следования по сигналу «Б»: – движение должно осуществляться с особой бдительностью; – при следовании значения VДОП = VБЕЛ; – периодическая проверка бдительности машиниста производится с интервалами (60 ÷ 90) с. Интервалы периодических проверок бдительности машиниста имеют произвольное значение в указанных пределах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|