Эксплуатация Безопасного локомотивного объединенного комплекса БЛОК, БЛОК-М
1. Комплекс БЛОК является модульным изделием. Применяется на электровозах постоянного и переменного тока, двухсистемных локомотивах, магистральных и маневровых тепловозах, газотурбовозах, специальном подвижном составе, в том числе и на комбинированном ходу и мотор-вагонном подвижном составе (МВПС). В состав комплекса входит базовая часть и компоненты, обеспечивающие адаптацию комплекса к конкретному типу подвижного состава, а так же взаимодействие с бортовыми системами на данном типе подвижного состава. 1.2 Функции Комплекс БЛОК-М предназначен для повышения безопасности во всех режимах движения локомотива путем: - приема и обработки информации о поездной ситуации по непрерывному (АЛСН, - индикации и сигнализации машинисту локомотива информации о поездной обстановке, характеристиках пути следования, параметрах движения поезда, его тормозной системы и режиме работы устройства; - осуществления остановки перед путевым светофором с запрещающим показанием, имеющим кодирование, вне зависимости от действий машиниста; - исключения движения со скоростью выше допустимой по показаниям путевых светофоров, по состоянию пути и других технических средств, участвующих в процессе движения поездов; - исключение движения при неработоспособном состоянии машиниста; - исключения несанкционированного движения (скатывание); - запрета проследования путевого светофора с запрещающим показанием без предварительной остановки; - использования всех видов диагностики, контроля наличия и исправности блоков и модулей устройства; - регистрации информации, необходимой для идентификации нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе и выявления их причин.
Функции комплекса БЛОК в режиме следования по участкам оборудованных устройствами АЛСО обеспечивает следующие независимые режимы функционирования: - режим работы с каналом АЛС-ЕН - режим приема и обработки сигналов АЛСН и АЛС-ЕН или только сигналов АЛС-ЕН; - режим работы с каналом ТКС - режим отсутствия приема сигналов АЛСН и АЛС-ЕН и при наличии ранее поступившей информации от ТКС; - режим работы с каналом АЛСН - режим приема и обработки сигналов АЛСН при отсутствии сигналов АЛС-ЕН и ТКС; - режим работы автономный - работа без взаимодействия со стационарными устройствами по каналам АЛСН, АЛС-ЕН и точечным каналам связи (ТКС). - пропускной способности, комплекс БЛОК использует показания локомотивных светофоров АЛСН, АЛС-ЕН, данные переданные посредством устройств радиоканала и информацию, принятую от путевых устройств САУТ и устройств АЛСО. 1.3 При приеме комплексом БЛОК сигналов АЛСН на МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ индицируются сигналы, соответствующие сигналам путевых светофоров, к которым приближается локомотив (МВПС) в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации (ИСИ). 1.4 При приеме комплексом БЛОК сигналов АЛС-ЕН на МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ индицируются сигналы, соответствующие показаниям путевых светофоров согласно таблицы 6.1. Таблица 6.1 - Отображение информации на блоках индикации комплекса БЛОК
В состав системы БЛОК в ходят основные блоки:
- Блок индикации (Монитор 5, БИЛ-УМВ, БИЛ-ИП, ПМ3-САУТ-ЦМ/485) После включения питания блок Монитор 5 (БИЛ-УМВ) в активной кабине индицирует: - координата пути; - текущее время; - давление в тормозной магистрали (при наличии «7» в конфигурации); - давление в уравнительном резервуаре (при наличии «7» в конфигурации); - давление в тормозном цилиндре (при наличии «7» в конфигурации); - фактическая скорость; - ускорение; - готовность съемного носителя информации (кассеты регистрации) - при наличии кассеты; - несущая частота канала АЛСН (активность канала АЛС-ЕН); - режим работы «ПОЕЗДНОЙ»; - номер пути; - индикатор «Радиоканал» связи с носимой частью прибором ТСКБМ-Н (при условии включения прибора ТСКБМ-Н); - сигнал «ВНИМАНИЕ» (кратковременно); - номер карты (кратковременно на 4 с); - тормозной коэффициент; - индикация значка «служебное торможение» (только на блоке Монитор 5); - сегмент экрана, отображающий информацию о поездной ситуации (на блоке Монитор 5 для ЭС1 «Ласточка»). После включения ключа ЭПК раздается кратковременный звуковой сигнал, при этом: - на МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ появится сигнал локомотивного светофора «Б» на не кодируемом участке пути, а на кодируемом участке, через время не более 6 с сигнал светофора, соответствующий коду АЛСН или АЛС-ЕН данном участке пути. - на блоке Монитор 5 (БИЛ-УМВ, БИЛ-ИП, ПМ3-САУТ-ЦМ/485 появится следующая информация: - на блоке Монитор 5 (БИЛ-УМВ) отображение «круговой» шкалы красного цвета - значение допустимой скорости Vдоп;
- на блоке Монитор 5 (БИЛ-УМВ) отображение «круговой» шкалы желтого цвета - значение целевой скорости Vцел; - на блоке БИЛ-ИП, ПМ3-САУТ-ЦМ/485 отображение цифровой индикации красного цвета – значение допустимой скорости Vдоп; - на блоке БИЛ-ИП, ПМ3-САУТ-ЦМ/485 отображение цифровой индикации зеленого цвета - значение фактической скорости VФАК. 1.5 На отдельных участках железных дорог (например, на высокоскоростных участках) допускается использование специально разработанной для этого участка таблицы соответствия показаний локомотивного светофора, числу свободных блок - участков. 1.6 На участках, как оборудованных, так и не оборудованных устройствами АЛСН, АЛС-ЕН и путевыми устройствами САУТ пользование существующими средствами сигнализации и связи при движении поездов должно производиться в полном соответствии с ПТЭ, ИДП и ИСИ. 1.7 Все локомотивы (МВПС), оборудованные комплексом, отправляемые на участки как оборудованные, так и не оборудованные путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, путевыми устройствами САУТ и устройствами АЛСО, должны иметь исправные каналы взаимодействия с данными путевыми устройствами. 1.8 Устройства АЛСО применяются для организации интервального регулирования движения поездов с применением «подвижных блок-участков», где в качестве блок-участков рассматриваются отдельные рельсовые цепи. 1.9 На участках оборудованных устройствами АЛСО с подвижными блок-участками на путях отсутствуют проходные светофоры, а так же при работе системы интервального регулирования в режиме автоматического пропуска поездов, станционные светофоры находятся в выключенном состоянии. 1.9.1 В случае движения поезда по таким участкам машинисту передается информация о текущем расстояния от головы поезда до рассчитанного комплексом места остановки или места снижения скорости движения, а также о имеющемся у машиниста запасе времени перед применением им служебного торможения, которое должно быть своевременно выполнено в целях предотвращения действия автотормозов. 1.9.2 Указанные данные формируются комплексом БЛОК на основании принятой информации, с использованием основных каналов приема АЛСН, АЛС-ЕН и ТКС. 1.10 Комплекс БЛОК осуществляет автоматическое включение и выключение алгоритмов работы с данными каналов АЛСН и АЛС-ЕН при входе/выходе в/из зоны действия системы интервального регулирования, реализованной с применением подвижных блок-участков, так же автоматическое переключение алгоритмов работы с таблицами АЛС-ЕН. Кроме того, в комплексе БЛОК предусмотрен ручной ввод машинистом необходимого параметра, обеспечивающего работу БЛОК с устройствами АЛСО.
1.11 Комплекс БЛОК в режиме следования по участкам оборудованных устройствами АЛСО автоматически получает номер пути следования поезда по данным от напольных устройств АЛС-ЕН и ТКС, а также предусмотрен ручной ввод машистом пути маршрута следования поезда. 1.12 Комплекс БЛОК в режиме следования по участкам оборудованных устройствами АЛСО обеспечивает следующие независимые режимы функционирования: - режим работы с каналом АЛС-ЕН - режим приема и обработки сигналов АЛСН и АЛС-ЕН или только сигналов АЛС-ЕН; - режим работы с каналом ТКС - режим отсутствия приема сигналов АЛСН и АЛС-ЕН и при наличии ранее поступившей информации от ТКС; - режим работы с каналом АЛСН - режим приема и обработки сигналов АЛСН при отсутствии сигналов АЛС-ЕН и ТКС; - режим работы автономный - работа без взаимодействия со стационарными устройствами по каналам АЛСН, АЛС-ЕН и точечным каналам связи (ТКС). 1.13 Запрещается выдавать из депо локомотивы (МВПС), оборудованные неисправным комплексом. 1.14 Машинистам запрещается отправляться на ведущем локомотиве из основных депо или ПТО с выключенным или неисправным комплексом, а так же с не установленным фиксатором открытого положения разобщительного крана ЭПК. 1.15 В пути следования локомотивной бригаде запрещается выключать исправно действующий комплекс. 1.16 В случае отсутствия переходного запаса комплекса на ПТО локомотивов (МВПС), допускается следование локомотивов (МВПС) в основные депо с неисправным комплексом в нерабочей кабине. 1.17 Отсутствие электронной карты и (или) базы путевых устройств САУТ, а также на участках с несформированной ЭК и ЛБПП не является причиной для запрета эксплуатации локомотивов (МВПС), оборудованных комплексом. 1.18 Отсутствие или неисправность носимой части ТСКБМ-Н не является нарушением работы комплекса и причиной для запрета эксплуатации локомотивов (МВПС), оборудованных комплексом. 1.19 Каждой локомотивной бригаде перед поездкой, дежурный по депо вместе с маршрутным листом обязан выдать необходимое количество съемных носителей информации (кассет регистрации) с обязательным внесением номеров выданных съемных носителей информации (кассет регистрации) в маршрутный лист. Количество съемных носителей информации (кассет регистрации) определяется числом маршрутов в предстоящей поездке. Каждый съемный носитель информации (кассета регистрации) предназначена для записи информации по одному маршруту следования. После возвращения из поездки, все съемные носители информации (кассеты регистрации) сдаются локомотивной бригадой дежурному по депо. 1.20 Для локомотивной бригады локомотива (МВПС) перед заступлением на смену, дежурный по депо вместе с маршрутным листом обязан выдать один съемный носитель информации (кассету регистрации). 1.21 Ответственными лицами за правильное пользование БЛОК во время поездки, а так же за сохранность этих устройств на локомотивах (МВПС), являются машинист и его помощник. 1.22 Ответственные лица за сохранность БЛОК на локомотивах (МВПС), ожидающих ремонта или ТО, устанавливаются приказом начальника депо. 1.23 Ответственность за содержание в исправном состоянии и бесперебойное действие БЛОК на локомотивах (МВПС) возлагается на причастных работников, а в гарантийный период, так же на завод-изготовитель БЛОК. 1.24 Должностные лица, ответственные за своевременную замену элементов питания ТСКБМ-Н, определяются соответствующими руководящими документами (приказами) за подписью руководства предприятия приписки локомотива (МВПС). 1.25 Пломбирование составных частей БЛОК и фиксатора открытого положения разобщительного крана тормозной магистрали ЭПК должно производиться с перечнем блоков БЛОК, подлежащих опломбированию, указанному в таблице 6.2. 1.26 Все виды работ по содержанию и обслуживанию БЛОК должны выполняться с соблюдением действующих правил и инструкций по технике безопасности. Таблица 6.2 - Перечень блоков комплекса БЛОК, подлежащих пломбированию
2 Порядок приемки комплекса 2.1 Перед каждой поездкой (сменой), машинист должен произвести проверку исправности носимой части ТСКБМ-Н на системе ПНЧ. Система проверки носимой части ТСКБМ-Н, как правило, должна устанавливаться у дежурного по депо приписки локомотива (МВПС) или в другом месте, удобном для осуществления предрейсовой проверки ТСКБМ-Н, определённом соответствующим приказом. 2.2 Каждому машинисту, работающему на локомотивах (МВПС), оборудованных комплексом, выдается носимая часть ТСКБМ-Н в личное пользование на период его нахождения в должности. Порядок выдачи и возврата носимых частей определяется приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо. 2.3 Порядок хранения резервных носимых частей ТСКБМ-Н и лица, ответственные за их сохранность, определяются соответствующим руководящим документом (приказом по депо). 2.4 Замена элементов электропитания носимых частей ТСКБМ-Н должна производиться ответственным лицом, назначенным соответствующим приказом, с записью об этом в Журнале контроля смены элементов питания с периодичностью не реже одного раза в три месяца, вне зависимости от срока пользования ТСКБМ-Н. 2.5 Перед приемкой локомотива (МВПС), оборудованного комплексом БЛОК, машинист должен убедиться в: - наличии в журнале ТУ-152 штампа - справки КП АЛСН с отметкой, заверенной подписью причастного работника, об исправности комплекса, с годным сроком действия; - наличии в журнале технического состояния локомотива (МВПС) штампа - справки на право пользования комплекса с подписью работника предприятия приписки локомотива (МВПС), подтверждающей факт проверки и исправности перечисленных устройств; - наличии и целостности пломб на комплексе, в соответствии с таблицей 6.2; - работоспособности комплекса путем включения и проверки. 2.6 Машинист, принявший локомотив (МВПС), оборудованный комплексом, обязан: - следить за чистотой и сохранностью комплекса, целостностью пломб имеющихся на нем; - проверять при осмотрах локомотива (МВПС) надежность крепления аппаратуры комплекса, особенно приемных катушек и датчиков пути и скорости; - своевременно докладывать об обнаруженных в пути следования неисправностях и нарушениях в работе комплекса поездному диспетчеру (далее – ДНЦ) или дежурному по станции (далее – ДСП), а при нахождении в депо - дежурному по депо; - во всех случаях обнаружения неисправностей и нарушений в работе комплекса делать подробную запись в журнале ТУ-152. 2.7 В случае отсутствия замечаний при приемке локомотива (МВПС) в депо машинист производит запись в журнале ТУ-152 об исправности и работоспособности комплекса и заверяет ее своей подписью, а в пунктах смены локомотивных бригад – машинисты принимающей и сдающей локомотивной бригады. 2.8 Обнаруженные локомотивными бригадами недостатки, неисправности и нарушения в работе комплекса должны быть устранены причастными специалистами по прибытию локомотива (МВПС) в локомотивное депо, о чем в журнале ТУ-152 производится соответствующая запись. В случае отказа комплекса в пути следования, машинист локомотива (МВПС) обязан осуществлять дальнейшее движение в соответствии с п. 3.5 настоящего приложения. 2.9 Требования настоящей Инструкции являются обязательными для выполнения руководящими и инженерно-техническими работниками железных дорог, машинистами и другими работниками, связанными с эксплуатацией и техническим обслуживанием комплекса БЛОК. 3 Включение и выключение комплекса 3.1 Общие положения 3.1.1 Перед включением комплекса БЛОК на локомотивах (МВПС) убедиться, что: - включено питание низковольтных цепей управления локомотивом (МВПС); - включены микропроцессорные системы локомотива (УКТОЛ, МПСУ и т.д.) при их наличии; - давление воздуха в главных резервуарах не менее 0,7 МПа (7 кгс/см2); - краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении; - на разобщительный кран от тормозной магистрали к ЭПК надет фиксатор его открытого положения и кран опломбирован; - ключ ЭПК выключен; - тумблер «Служебное торможение» находится в положении «ВЫКЛЮЧЕНО» (при его наличии). 3.1.2 Порядок включения комплекса 3.1.2.1 Перед включением комплекса БЛОК на локомотивах (МВПС) машинист должен установить съёмный носитель информации СН/БЛОК в блок БС-СН/БЛОК (кассету регистрации в кассетоприёмник блока БР-У). 3.1.2.2 Надеть прибор ТСКБМ-Н на запястье руки контактами датчика к внутренней стороне запястья. 3.1.2.3 Включение ТСКБМ-Н происходит автоматически не более чем через 16 с после контакта электродов датчика с кожным покровом. Включенное состояние прибора отображается светящимся индикатором включения на его корпусе. 3.1.2.4 Установить автоматический выключатель питания комплекса БЛОК во включенное положение (для ЭС1 «Ласточка» установить выключатель с ключом «Занять кабину» на пульте машиниста в положение «Включено»). 3.1.2.5 Убедиться в готовности съёмного носителя информации (кассеты регистрации). Запись информации должна производиться на разные носители информации при движении по разным маршрутам. 3.1.2.6 После включения питания на блоке Монитор 5 (БИЛ-УМВ) в активной кабине будет индицироваться: - координата пути; - текущее время; - давление в тормозной магистрали (при наличии «7» в конфигурации); - давление в уравнительном резервуаре (при наличии «7» в конфигурации); - давление в тормозном цилиндре (при наличии «7» в конфигурации); - фактическая скорость; - ускорение; - готовность съемного носителя информации (кассеты регистрации) - при наличии кассеты; - несущая частота канала АЛСН (активность канала АЛС-ЕН); - режим работы «ПОЕЗДНОЙ»; - номер пути; - индикатор «Радиоканал» связи с носимой частью прибором ТСКБМ-Н (при условии включения прибора ТСКБМ-Н); - сигнал «ВНИМАНИЕ» (кратковременно); - номер карты (кратковременно на 4 с); - тормозной коэффициент; - в правой части поля «Расст. до цели» отображение величины уклона пути (только на блоке Монитор 5); - индикация значка «служебное торможение» (только на блоке Монитор 5); - сегмент экрана, отображающий информацию о поездной ситуации (на блоке Монитор 5 для ЭС1 «Ласточка»). 3.1.2.7 Включить ключ ЭПК. После чего раздастся кратковременный звуковой сигнал. При этом: - на МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ появится сигнал локомотивного светофора «Б» на некодируемом участке пути, а на кодируемом участке, через время не более 6 с сигнал светофора, соответствующий коду АЛСН или АЛС-ЕН данном участке пути. - на блоке Монитор 5 (БИЛ-УМВ, БИЛ-ИП, ПМ3-САУТ-ЦМ/485) появится следующая информация: а) на блоке Монитор 5 (БИЛ-УМВ) отображение «круговой» шкалы красного цвета - значение допустимой скорости Vдоп; б) на блоке Монитор 5 (БИЛ-УМВ) отображение «круговой» шкалы желтого цвета -значение целевой скорости Vцел; в) на блоке БИЛ-ИП, ПМ3-САУТ-ЦМ/485 отображение цифровой индикации красного цвета – значение допустимой скорости Vдоп; г) на блоке БИЛ-ИП, ПМ3-САУТ-ЦМ/485 отображение цифровой индикации зеленого цвета - значение фактической скорости VФАК. 3.1.2.8 Включить тумблер «Служебное торможение» (при его наличии) на пульте управления машиниста. С помощью клавиатуры МВ (БИЛ-УМВ) ввести команду «К71» и убедиться, что в информационной строке блока Монитор 5 появится цифра «8» или в диагностическом окне блока БИЛ-УМВ появится в поле САУТ надпись «ИСПРАВЕН». 3.1.2.9 Помощник машиниста обязан убедиться, что комплекс БЛОК включен в соответствии с пунктом 3.1.2 настоящего Приложения, а так же убедиться в функционировании регистрирующих и контролирующих устройств и доложить об этом машинисту во время выполнения регламента «Минутная готовность». 3.1.3 Порядок выключения комплекса 3.1.3.1 Выключение БЛОК в рабочей кабине производится только по прибытии в депо, либо в пункт смены локомотивных бригад. 3.1.3.2 Для выключения комплекса БЛОК машинисту необходимо: - выключить ЭПК поворотом ключа в положение «Выключено»; - установить автоматические выключатели БЛОК в положение «Выключено» (для ЭС1 «Ласточка» установить выключатель с ключом «Занять кабину» на пульте машиниста в положение «Выключено»); - изъять съёмный носитель информации (кассету регистрации); - сделать подробную запись в журнале ТУ-152 обо всех обнаруженных замечаниях в работе комплекса. 3.1.3.3 Выключение носимой части: - выключение ТСКБМ-Н происходит автоматически примерно через 140 с (2 минуты 20 с) после прекращения контакта электродов датчика с кожным покровом (электроды датчика должны быть свободны). Принудительное выключение прибора ТСКБМ-Н производится путем замыкания электродов датчика металлическим предметом на время не более 6 с (должно быть обеспечено электрическое короткое замыкание). Выключенное состояние прибора отображается отсутствием свечения индикатора включения. 3.2 Подготовка комплекса к работе 3.2.1 Общие положения 3.2.1.1 Изменение режимов работы комплекса БЛОК (режим движения, ввод поездных характеристик) производится только на стоянке локомотива (МВПС) при установленном съёмном носителе информации (кассете регистрации). 3.2.1.2 Изменение координаты и несущей частоты АЛСН, при отсутствии ЭК может осуществляться как на стоянке, так и во время движения локомотива (МВПС). 3.2.1.3 Изменения производятся с клавиатуры ввода МВ (БИЛ-УМВ) в кабине из которой осуществляется управление локомотивом (МВПС). 3.2.1.4 Перечень функций и команд, выполняемых с клавиатуры МВ (БИЛ-УМВ) Список функций кнопок клавиатуры ввода: Кнопка «К» - режим ввода команды; Кнопка «F» - изменение несущей частоты канала АЛСН; Кнопка «РМП» - выбор режим движения; Кнопка «← СТР» или «СТР» - стирание введенного символа; Кнопка «ОТМ» - отмена ввода команды; Кнопка «ВВОД» или «↲» – ввод текущего и переход к следующему параметру; Кнопка «☼» (двойное нажатие) – подсветка клавиатуры МВ, БИЛ-УМВ. А также при нажатии на данную кнопку один раз, совместно с цифровыми кнопками (от 0 до 7) и кнопкой «↲» - изменение яркости свечения индикации блоков МСС, Монитор 5, БИЛ-УМВ, БИЛ- ПМВ и БИЛ-ИП; Кнопка «ВК»: - на стоянке, при одновременном нажатии на нее и рукояток РБ и РБП, на блоках МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ происходит переключение сигнала «К» на «Б». - во время движения, при одновременном нажатии на нее и рукоятки РБ, на блоках МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ происходит переключение сигнала «К» на «Б»; - при остановке перед светофором с запрещающим сигналом после отработки кривой торможения по данным ЭК и при фиксации на блоках Монитор 5, БИЛ-УМВ значения допустимой скорости менее 20 км/ч, позволяет произвести установку этого значения равным 20 км/ч. Кнопка «П» - ввод номера пути и признака его правильности. Ввод номера пути и признака его правильности приведен в таблице 6.3 Таблица 6.3 - Ввод номера пути и признака правильности
Кнопка «ПОДТЯГ» - действует при сигналах «КЖ» и «Б» на блоках БИЛ-УМВ, МСС, БИЛ- ПМВ и позволяет локомотиву (МВПС), в необходимых случаях, подтягиваться к светофору с запрещающим сигналом. Кнопка «ОТПР» - действует при сигнале «Б» на МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ и позволяет машинисту при отправлении с боковых некодированных путей задавать допустимую скорость движения, не более 40 км/ч. Кроме того, нажатие этой кнопки дает возможность сквозного пропуска локомотива (МВПС) по боковым некодированным путям станции. Кнопка «ОС» - действует при любом сигнале на МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ и позволяет машинисту отменить действующее ограничение скорости после проследования места ограничения скорости хвостовым вагоном поезда. Кнопка «К20» - действует при сигналах «КЖ» и «К» на МСС, БИЛ-УМВ, БИЛ-ПМВ. Она позволяет в случаях, предусмотренных ПТЭ, осуществлять проследование светофора с запрещающим сигналом со скоростью не более 20 км/ч. Ввод предрейсовых поездных характеристик с помощью блока МВ, БИЛ-УМВ – последовательное нажатие кнопок: «К» «7» «↲» (ВВОД). Ввод предрейсовых поездных характеристик приведен в таблице 6.4 Таблица 6.4
Ввод координаты и характера ее изменения с помощью блока МВ, БИЛ-УМВ – последовательное нажатие кнопок: «К» «6» «↲» (ВВОД). Ввод координаты и характера ее изменения приведен в таблице 6.5 Ввод поездных и технологических характеристик с помощью блока МВ, БИЛ-УМВ – последовательно нажатие кнопок: «К» «5» «↲» (ВВОД). Перечень и последовательность поездных и технологических характеристик, программируемых по команде «К5», представлен в таблице 6.6 Таблица 6.5 - Ввод координаты и характер изменения
Таблица 6.6
Перечень команд БЛОК приведен в таблице 6.7 Таблица 6.7 - Перечень команд БЛОК
|