Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оптическая скамья (1), осветитель (2), линза (3), экран (4), набор держателей, предмет.




 

Экспериментальная установка:

Оптический ход лучей:

Цель: Применяя законы геометрической оптики, определить фокусное расстояние собирающей линзы.

Рабочая формула:

 

где l - расстояние от предмета до экрана; d - расстояние между двумя положениями линзы, при которых на экране получается отчетливое изображение предмета: уменьшенное (I) и увеличенное (II).

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

1. Установить на оптическую скамьюосветитель и экран на некотором расстоянии l.

2. Установить линзу между осветителем и экраном в положение, при котором получается отчетливое увеличенное изображение (II) предмета на экране.

3. Передвинуть линзу по оптической скамье в положение, при котором получается отчетливое уменьшенное изображение (I) предмета на экране.

4. Определить расстояние d между этими положениями линзы.

5. Опыт повторить пять раз.

6. Используя рабочую формулу, вычислить фокусное расстояние и оптическую силу линзы.

7. Данные занести в таблицу, определить погрешность измерений.

Таблица результатов: Определение фокусного расстояния тонкой сферической собирающей линзы

l, м S1 м S2 м d, м fi , м h% Дп
                   
         

 

 

Обработка результатов:

Вывод:

Результат: = %


Лабораторная работа № 17

ИЗУЧЕНИЕ ДИФРАКЦИОННОЙ РЕШЕТКИ

Вопросы для подготовки:

 

Природа света. Принцип Гюйгенса-Френеля.

Дисперсия света. Поглощение света. Закон Бугера.

Рассеяние света. Закон Рэлея.

Интерференция света. Когерентность. Условия максимума и минимума.

Дифракция света и ее виды. Дифракционная решетка, ее параметры. Главные максимумы, главные и побочные минимумы.

 

Приборы и оборудование:

 

Осветитель, оптическая скамья, дифракционная решетка, линза, экран.

 

Экспериментальная установка:

Цель: Используяволновые свойства света, изучить дифракционную решетку и определить ее постоянную.

Рабочая формула:

 

где d – постоянная дифракционной решетки, k – порядок спектра, l = 585х10-8 м - длина световой волны, q - угол дифракции.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

1. Установить осветитель от экрана на расстоянии 1 метр.

2. Поставить между осветителем и экраном собирающую линзу так, чтобы лучи после линзы были сфокусированы на экран.

3. Расположить между линзой и экраном дифракционную решетку до появления на экране двух дифракционных спектров с порядками k =+1 и k =-1.

4. Опыт повторить пять раз для разных положений дифракционной решетки.

5. Для каждого опыта определить угол дифракции q, применяя теорему Пифагора.

6. Используя рабочую формулу, вычислить постоянную дифракционной решетки.

7. Данные занести в таблицу, определить погрешность измерений.

 

Таблица результатов: Определение постоянной дифракционной решетки

№ пп y, м x, м Sin q d i , м h%
               
       

Обработка результатов:

 

Вывод:

Результат: = %


Лабораторная работа № 18

ИЗУЧЕНИЕ МИКРОСКОПА

Вопросы для подготовки:

Природа света. Принцип Гюйгенса-Френеля.

Основные фотометрические характеристики света: световой поток,

сила света, освещенность поверхности, яркость, светимость.

лупа, телескоп.

Глаз как оптическая система.

Ход лучей в собирающих и рассеивающих линзах для различных случаев расположения предмета относительно фокуса.

Лупа, ход лучей в лупе. Увеличение лупы.

Микроскоп, ход лучей в микроскопе. Увеличение микроскопа.

Зрительная труба, ход лучей и увеличение зрительной трубы.

Приборы и оборудование:

Микроскоп, масштабная линейка, зеркальная насадка, объект-микрометр.

 

Экспериментальная установка:

 

 

Цель: Используя законы прямолинейного распространения лучей, определить увеличение микроскопа методом зеркальной насадки.

Рабочая формула:

 

где γ - увеличение микроскопа, N – число делений линейки.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

1. На предметный столик микроскопа положить объект-микрометр с нанесенными штрихами.

2. Перемещая тубус микроскопа, получить резкое изображение штрихов в окуляре.

3. На окуляр микроскопа поместить зеркальную насадку.

4. Штатив с масштабной линейкой поместить сбоку от микроскопа на расстоянии наилучшего зрения.

5. С помощью зеркальной насадки совместить в микроскопе одновременно шкалу масштабной линейки и шкалу объект-микрометра.

6. Подсчитать, сколько делений N масштабной линейки совпадает с расстоянием между двумя соседними штрихами шкалы объект-микрометра. Опыт повторить пять раз.

7. Используя рабочую формулу, вычислить увеличение микроскопа.

8. Данные занести в таблицу, определить погрешность измерений.

9. Определить теоретическое значение увеличения для данного микроскопа.

10. Сравнить полученный результат с теоретическим.

 

 

Таблица результатов: Определение увеличения микроскопа

N gi h% gтеор
               
   

 

 

Обработка результатов:

 

Вывод:

Результат: % γэксп. γтеор.

 

 


Лабораторная работа № 19

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...