Принципы осуществления педагогического процесса
Принцип доступности облегчает работу с детьми, делает ее для них более понятной. Принцип прочности позволяет более продуктивно и качественно осуществлять педагогический процесс. Комментарии Учебно-воспитательная работа - это непосредственное воплощение целей и задач педагогической деятельности, педагогического процесса. Субъект учебно-воспитательной работы - педагог, получивший специальное педагогическое образование, осознающий себя ответственным перед обществом за подготовку подрастающих поколений. Он постоянно развивает свое мировоззрение и вырабатывает нравственно эстетические принципы, непрерывно совершенствует личные способности к активному общению с детьми, организации их жизни и психолого-педагогическому воздействию на них. Объект учебно-воспитательной работы - ребенок представляющий собой личность, развиваемую и преобразуемую в соответствии с педагогическими целями обучения и воспитания. Цель учебно-воспитательной работы 'состоит в том, чтобы на основе использования педагогом различных форм и методов обучения и воспитания добиваться всестороннего развития детей, формирования у них определенных социально-политических и психологических качеств, всестороннего и полного овладения ими комплексом необходимых для жизни и деятельности знаний, навыков и умений. Содержание и сфера педагогического взаимодействия в системе "пе-дагог-ребенок" '-это постоянно воссоздаваемые педагогические ситуации. Педагогическая ситуация возникает только в результате целенаправленного, содержательного, заинтересованного взаимодействия педагога и детей, детей между собой, ребенка с явлениями окружающего мира.
Педагогическая ситуация приводит к предусмотренным воспитательным изменениям в личности растущего человека: формированию у него мировоззрения, общественно ценных материальных и духовных потребностей, ценностных ориентации, мотивов, стимулов, навыков и привычек поведения, качеств и черт характера. Педагогическая ситуация всегда представляет собой активное взаимное сочетание и единство проявлений всех основных компонентов педагогического процесса (см. 11.1., 11.2,), действий педагога и ребенка, конкретного исторического содержания жизни в государстве, педагогической и общественной среды. Средства, формы и методы взаимодействия педагога и ребенка - это средства, формы и методы обучения и воспитания (см. главы двенадцатую и тринадцатую). Структура педагогического коллектива зависит от целей и задач учебно-воспитательной деятельности, а также от учреждения или организации, в которой она осуществляется. Если это школа, то структуру Характеристика системы комплексной организации учебно-воспитательной работы педагогического коллектива составляют учителя и воспитатели, если это детско-юношеская организация - то ее руководители и взрослые члены. Направления руководства учебно-воспитательной работой бывают самыми разнообразными и определяются ее задачами и принципами учебного процесса (см. 11.2.). Комментарии Разработка проблем соотношения обучения и развития детей является важным предпосылкой совершенствования содержания педагогического процесса и повышения его эффективности. Основными направлениями этой пеятельности явттяются: 1. Выявление условий, при которых обучение становится развивающим. 2. Определение конкретных форм обучения, обеспечивающих более высокое умственное развитие детей различного возраста. Различные ученые нашей страны по разному исследовали и подходили к решению проблемы соотношения обучения и развития детей:
- Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов считали, что решающее значение должно придаваться изменению содержания обучения; - Н.А. Менчинская, Д.И. Богоявленская, Е.И. Кабанова-Меллер доказывали, что эффективность усвоения знаний, навыков и умений повышается с помощью изменения или совершенствования способов умственной деятельности; - Б.Г. Ананьев, А.А. Люблинская придавали особое значение изучению повышения действенности разных методов обучения; - Л.В. Занков пришел к выводу, что развивающий эффект обучения достигается главным образом посредством совершенствования самого процесса обучения; - П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина исследовали влияние поэтапного формирования умственных действий на интеллектуальное развитие детей; - Т.В. Кудрявцев, A.M. Матюшкин доказывали, что развивающий эффект обучения повышается при повышении роли проблемного обучения в содержании педагогической деятельности. "Знание того, какими вещи должны быть, характеризуют человека умного; знание того, каковы вещи на самом деле, характеризуют человека опытного; знание того, как их изменить к лучшему, характеризуют человека гениального". Д. Дидро
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|