Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы осуществления педагогического процесса




Принцип доступности облегчает работу с детьми, делает ее для них более понятной.

Принцип прочности позволяет более продуктивно и качественно осуществлять педагогический процесс.


Комментарии

Учебно-воспитательная работа - это непосредственное воплощение целей и задач педагогической деятельности, педагогического процесса.

Субъект учебно-воспитательной работы - педагог, получивший спе­циальное педагогическое образование, осознающий себя ответственным перед обществом за подготовку подрастающих поколений.

Он постоянно развивает свое мировоззрение и вырабатывает нрав­ственно эстетические принципы, непрерывно совершенствует личные способности к активному общению с детьми, организации их жизни и психолого-педагогическому воздействию на них.

Объект учебно-воспитательной работы - ребенок представляющий собой личность, развиваемую и преобразуемую в соответствии с педа­гогическими целями обучения и воспитания.

Цель учебно-воспитательной работы 'состоит в том, чтобы на основе использования педагогом различных форм и методов обучения и вос­питания добиваться всестороннего развития детей, формирования у них определенных социально-политических и психологических качеств, всес­тороннего и полного овладения ими комплексом необходимых для жиз­ни и деятельности знаний, навыков и умений.

Содержание и сфера педагогического взаимодействия в системе "пе-дагог-ребенок" '-это постоянно воссоздаваемые педагогические ситуа­ции.

Педагогическая ситуация возникает только в результате целенап­равленного, содержательного, заинтересованного взаимодействия пе­дагога и детей, детей между собой, ребенка с явлениями окружающего мира.

Педагогическая ситуация приводит к предусмотренным воспитатель­ным изменениям в личности растущего человека: формированию у него мировоззрения, общественно ценных материальных и духовных потреб­ностей, ценностных ориентации, мотивов, стимулов, навыков и привы­чек поведения, качеств и черт характера.

Педагогическая ситуация всегда представляет собой активное вза­имное сочетание и единство проявлений всех основных компонентов педагогического процесса (см. 11.1., 11.2,), действий педагога и ребен­ка, конкретного исторического содержания жизни в государстве, педа­гогической и общественной среды.

Средства, формы и методы взаимодействия педагога и ребенка - это средства, формы и методы обучения и воспитания (см. главы двенадца­тую и тринадцатую).

Структура педагогического коллектива зависит от целей и задач учебно-воспитательной деятельности, а также от учреждения или орга­низации, в которой она осуществляется. Если это школа, то структуру


Характеристика системы комплексной организации учебно-воспитательной работы

педагогического коллектива составляют учителя и воспитатели, если это детско-юношеская организация - то ее руководители и взрослые чле­ны.

Направления руководства учебно-воспитательной работой бывают самыми разнообразными и определяются ее задачами и принципами учебного процесса (см. 11.2.).


Комментарии

Разработка проблем соотношения обучения и развития детей явля­ется важным предпосылкой совершенствования содержания педагоги­ческого процесса и повышения его эффективности.

Основными направлениями этой пеятельности явттяются:

1. Выявление условий, при которых обучение становится развиваю­щим.

2. Определение конкретных форм обучения, обеспечивающих более высокое умственное развитие детей различного возраста.

Различные ученые нашей страны по разному исследовали и подхо­дили к решению проблемы соотношения обучения и развития детей:

- Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов считали, что решающее значение должно придаваться изменению содержания обучения;

- Н.А. Менчинская, Д.И. Богоявленская, Е.И. Кабанова-Меллер до­казывали, что эффективность усвоения знаний, навыков и умений по­вышается с помощью изменения или совершенствования способов ум­ственной деятельности;

- Б.Г. Ананьев, А.А. Люблинская придавали особое значение изуче­нию повышения действенности разных методов обучения;

- Л.В. Занков пришел к выводу, что развивающий эффект обучения достигается главным образом посредством совершенствования самого процесса обучения;

- П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина исследовали влияние поэтапного формирования умственных действий на интеллектуальное развитие де­тей;

- Т.В. Кудрявцев, A.M. Матюшкин доказывали, что развивающий эффект обучения повышается при повышении роли проблемного обу­чения в содержании педагогической деятельности.

"Знание того, какими вещи должны быть, харак­теризуют человека умного; знание того, каковы вещи на самом деле, характеризуют человека опытного; знание того, как их изменить к лучше­му, характеризуют человека гениального".

Д. Дидро


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...