Методика и порядок выполнения работы
5.1 Согласно индивидуальному заданию (таблица 5.1) рассчитать по формулам 2.11, 2.14 значения максимального ускорения и скорости. Таблица 5.1 - Исходные данные к работе
5.2 Рассчитать значения силы тяги (2.2), силы сопротивления дороги (2.3) и силы сопротивления ветра (2.4) при изменении скорости автомобиля результаты представить в виде таблицы 5.2. Таблица 5.2 Результаты расчета
5.2 По данным таблицы 5.1 построить зависимость сил действующих на автомобиль и определить максимальную скорость и запас силы (рисунок 2.2). 5.3 Согласно уравнению 2.12 построить зависимость ускорения автомобиля от скорости (рисунок 2.3) и определить максимальное ускорение. Содержание отчета и его форма Отчет должен содержать: 6.1 Расчет максимального ускорения и скорости (формулы 2.11, 2.14).
6.2 Расчет значений силы тяги (2.2), силы сопротивления дороги (2.3) и силы сопротивления ветра (2.4) представленных таблицей 5.2. 6.3 Зависимость действующих сил от скорости (рисунок 2.2). 6.4 Зависимость ускорения автомобиля от скорости (рисунок 2.3). 6.5 Выводы 7 Контрольные вопросы и защита работы 7.1 Измерители и показатели тяговой динамичности. 7.3 Сила тяги. 7.4 Сила сопротивления дороги. 7.5 Сила сопротивления воздуха. 7.6 Приведенная сила инерции. 7.7 Уравнение движения автомобиля. Защита работы проводится в устной форме, состоит в предоставлении студентом правильно выполненного отчета по работе, коротком докладе и в ответах на вопросы представленных выше. Лабораторная работа №2 Исследование влияния технического состояния пневматического привода на эффективность тормозной системы 1 Цель и содержание Цель работы – закрепить знания о влиянии некоторых факторов на тормозную динамичность. В результате выполнения работы студенты должны: 1. Ознакомиться с прибором для проверки пневмопривода тормозной системы автомобилей – К235М. 2. Определить неисправности привода (если имеются). 3. Определить давление в приводе. 4. Определить неравномерность давления между колесами оси. 5. Изучить взаимосвязь давления в системе и тормозных сил.
Теоретическое обоснование Зависимость тормозных сил от давления в приводе Условия равновесия колодок и вала разжимного кулака (рисунок 2.1) имеют вид: (2.1) где – приводные силы колодок; – равнодействующие нормальных сил, действующих со стороны барабана на колодки, Н; m - коэффициент трения; rb - радиус основной окружности профиля разжимного кулака (профиль кулака эвольвентный), м; l P - плечо регулировочного рычага, м; k 0 - коэффициент, учитывающий угол охвата; а, h - геометрические размеры, м. Рисунок 2.1 - Схемы тормозных механизмов: а – кулачковый; б - клиновый.
а) Из равенства перемещений колодок следует равенство создаваемых ими тормозных моментов, поэтому (2.2) где – момент колесного тормоза, Н/м. Из (2.1) и (2.2) получаем . (2.3) При полном использовании сцепных свойств , (2.4) где – вертикальная реакция дороги на переднюю ось, . (2.5) Тогда тормозной момент (2.6) Давление в приводе (2.7) б) Из равенства приводных сил колодок следует, что (2.8) где P – суммарная приводная сила колодок, (2.9) Тормозной момент тот же, что и в предыдущем случае, поэтому (2.10)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|