Показатели тормозной динамичности
Оценочными показателями тормозной динамичности автомобиля служат среднее замедление за период полного торможения и путь автомобиля от начала воздействия водителя на орган управления до остановки, т. е. за время Продолжительность периода
где Замедление в этом периоде изменяется прямо пропорционально времени
где В конце периода при
Рисунок 2.1 – Тормозная диаграмма автомобиля Интегрируя выражение (2.2), получаем значения скорости
где
В большинстве случаев последним членом в формуле (2.5) можно пренебречь, тогда,
Продолжительность периода
Замедление после начала блокировки колес заднего моста изменяется с течением времени:
где
Интегрирование этой формулы даёт следующие значения скорости
Пренебрегая последним членом в формуле (2.11) вследствие его малой величины, получаем выражение для пути
В заключительном периоде торможения, когда колеса обоих мостов заблокированы, сила инерции
а замедление
Следовательно, при
Продолжительность третьего периода (при
Таким образом, время от начала воздействия водителя на орган управления до остановки автомобиля (время торможения)
Время от начала возникновения опасной обстановки до остановки автомобиля (остановочное время)
Перемещение автомобиля за время
Тормозной путь автомобиля
где
Остановочный путь автомобиля
где Если у автомобиля блокируются только колеса заднего моста и мощность тормозных механизмов недостаточна для доведения передних колес до юза, то справедливы выражения (2.2)–(2.7) и (2.9)–(2.12). Однако время
Замедление на третьем этапе в этом случае
Величина замедления, определенная по последней формуле, меньше вычисленной по выражению (2.14). Полученные формулы дают возможность определять скорость, замедление и путь автомобиля в любой момент торможения. Если известны Предположим, что в течение времени
Перемещение автомобиля за время
Перемещение автомобиля за время
Следовательно, полный тормозной путь
Остановочный путь автомобиля
При полном использовании сцепления с дорогой всеми колесами автомобиля замедление определяют по формуле (2.14), тогда остановочный путь
Как указывалось выше, у многих автомобилей достичь одновременной блокировки всех колес не удается как по причинам конструктивного характера, так и вследствие ухудшения эффективности тормозной системы и шин в процессе эксплуатации. Поэтому для приближения результатов расчета к фактическим данным в формулы вводят поправочный коэффициент
Таблица 2.1 - Коэффициент эффективности торможения
С учетом коэффициента
При малом коэффициенте сцепления величина тормозных сил у любого автомобиля достаточна для доведения всех колес до скольжения. Поэтому при
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|