Синхронизация с моментом зажигания.
При работе с бензиновым двигателем используется сигнал синхронизации с моментом зажигания. Для получения сигнала синхронизации в зависимости от типа системы зажигания используется либо датчик первого цилиндра Sync, либо универсальный накладной ёмкостной датчик Cx Universal, либо осциллографический щуп.
Здесь следует обратить внимание на то, что для нормальной работы скрипта CSS требуется получить импульсы синхронизации именно с моментом воспламенения топливовоздушной смеси. Помешать алгоритму скрипта правильно выполнить синхронизацию могут «холостая» искра, и / или «наводки» от соседних цилиндров. В зависимости от типа системы зажигания, здесь могут возникать затруднения, более подробно рассмотренные ниже.
При работе с двигателем, оснащённым классическим зажиганием (для синхронизации применяется датчик первого цилиндра Sync), наряду с истинными синхроимпульсами могут быть получены так же и импульсы синхронизации с моментом зажигания в соседних цилиндрах. Возникает такой эффект из-за взаимных «наводок» между высоковольтными проводами системы зажигания. В таком случае можно либо предпринять меры для снижения этих «наводок», либо синхронизироваться по другому цилиндру.
При работе с двигателем, оснащённым DIS системой зажигания (для синхронизации применяется датчик первого цилиндра Sync или универсальный накладной ёмкостной датчик Cx Universal) также могут возникать «наводки» между высоковольтными проводами системы зажигания. Но, кроме этого, к описанным выше затруднениям прибавляется ещё и так званая «холостая» искра, которая всегда генерируется DIS системами зажигания. Суть этого явления заключается в том, что между электродами свечи зажигания возникает дополнительный искровой разряд в конце такта выпуска перед началом такта впуска. Ёмкостной датчик (как датчик первого цилиндра Sync, так и универсальный накладной ёмкостной датчик Cx Universal) в большинстве случаев генерирует импульсы синхронизации с моментом воспламенения топливовоздушной смеси с большей амплитудой, а импульсы синхронизации с «холостой» искрой с меньшей амплитудой. За счёт этого, в большинстве случаев, скрипт CSS успешно распознаёт истинные импульсы синхронизации. Но, некоторые неисправности DIS системы зажигания могут привести к тому, что полученные импульсы синхронизации с моментом воспламенения топливовоздушной смеси будут неотличимы по амплитуде от импульсов синхронизации с «холостой» искрой. В таком случае нужно устранить неисправности в системе зажигания или синхронизироваться по другому цилиндру.
Датчик первого цилиндра Sync.
Датчик первого цилиндра устанавливается на высоковольтный провод одного из цилиндров и подключается к входу In Synchro адаптера диагностики систем зажигания. Применяется для получения сигнала синхронизации с моментом зажигания в одном из цилиндров бензинового двигателя, оснащённого одной из следующих типов систем зажигания:
o классическое зажигание – система зажигания с механическим распределением высокого напряжения по цилиндрам;
Установка датчика синхронизации на высоковольтный провод первого цилиндра классической системы зажигания.
o DIS система зажигания, в которой, по крайней мере, один высоковольтный вывод катушки зажигания соединён со свечёй зажигания посредством высоковольтного провода;
Установка датчика синхронизации на высоковольтный провод первого цилиндра DIS системы зажигания.
o индивидуальная система зажигания, в которой, по крайней мере, один высоковольтный вывод катушки зажигания соединён со свечёй зажигания посредством высоковольтного провода.
Индивидуальная система зажигания,
оснащённая высоковольтными проводами.
Универсальный накладной ёмкостной датчик Cx Universal.
Универсальный накладной ёмкостной датчик Cx Universal, подключённый к входу In Synchro адаптера диагностики систем зажигания, применяется для получения сигнала синхронизации с моментом зажигания в одном из цилиндров бензинового двигателя, оснащённого одной из таких типов систем зажигания:
o индивидуальная система зажигание, в которой применены компактные индивидуальные катушки зажигания;
Установка универсального накладного ёмкостного датчика
Cx Universal на компактную индивидуальную катушку зажигания
в качестве датчика синхронизации.
o DIS система зажигания, катушки зажигания которой установлены непосредственно над свечами зажигания и соединены со свечами зажигания посредством высоковольтных колпаков (без применения высоковольтных проводов). Такие катушки зажигания чаще всего объединены в модули. Здесь универсальный накладной ёмкостной датчик Cx Universal следует устанавливать как можно ближе к высоковольтному колпаку выбранного для синхронизации цилиндра.
Осциллографический щуп.
Осциллографический щуп, подключённый к входу "Sync" универсального накладного индуктивного датчика Lx Universal, применяется для синхронизации с импульсами управления индивидуальной катушкой зажигания.
Подключение осциллографического щупа параллельно управляющему выводу индивидуальной катушки зажигания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: