Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Синхронизация с моментом впрыска дизельного топлива.


При работе с дизельным двигателем используется сигнал синхронизации с моментом впрыска дизельного топлива.


 




 

Установка пьезоэлектрического датчика ПД-4 / ПД-6 на топливопровод одной из форсунок.

 

Порядок записи сигналов.


Сигнал от датчика коленвала и сигнал синхронизации следует записать в следующем порядке:

· запустить двигатель исследуемого автомобиля и оставить его работать на холостом ходу;

· в окне программы USB Осциллограф вызвать режим CSS и включить запись сигналов;

· после начала записи необходимо дать двигателю поработать на холостом ходу в течение 2…5 секунд, далее плавно увеличить частоту вращения двигателя до 3000 RPM с минимальным открытием дроссельной заслонки, после чего закрыть дроссельную заслонку;

· дождаться снижения частоты вращения двигателя до 1000 RPM и резко полностью открыть дроссельную заслонку. Как только частота вращения двигателя достигнет 3000 RPM, следует выключить зажигание, при этом дроссельная заслонка должна продолжать удерживаться в полностью открытом состоянии до тех пор, пока двигатель полностью не остановится;

· остановить запись сигналов.

 

 

Анализ сигналов.


После записи сигнала от датчика коленвала и сигнала синхронизации, для выполнения анализа сигналов в окне программы USB Осциллограф следует вызвать меню "Анализ => Выполнить скрипт".

Скрипт CSS для анализа запрашивает от пользователя минимальное количество дополнительной информации – порядок работы цилиндров и значение начального угла опережения зажигания / впрыска дизельного топлива. Если точное значение начального угла опережения зажигания / впрыска неизвестно, можно указать приблизительное значение (с погрешностью не более ±10).

Если же требуется проверить, не прокручен ли задающий зубчатый диск относительно коленвала (например, из-за «срезанной» шпонки шкива), значение начального угла опережения зажигания следует указывать как можно точнее – погрешность величиной ±10 здесь уже не допустима. В таком случае прежде следует измерить точное значение начального угла опережения зажигания при помощи PlugIn-а "Измерение УОЗ", после чего, при работе со скриптом CSS в соответствующем поле указать измеренное значение. Такая методика позволяет скрипту CSS точно рассчитать количество зубьев от пропуска зубьев до ВМТ 0, а так же построить уже не относительный, а абсолютный график угла опережения зажигания.

В результате выполнения анализа, его результаты будут представлены в окне программы "USB Осциллограф" в нескольких вкладках отчёта:

· Report;

· Эффективность;

· Опережение;

· Зубчатый диск.

Вкладка "Зубчатый диск".


Скрипт CSS автоматически определяет количество зубьев и пропусков на задающем зубчатом диске и их расположение относительно верхней мёртвой точки 1-го цилиндра. Кроме того, во вкладке "Зубчатый диск" отображаются графики, отражающие характеристики задающего зубчатого диска и датчика коленвала.


Задающий зубчатый диск «инжекторного» двигателя автомобиля ВАЗ 2107.

График чёрного цвета отображает наличие / отсутствие зубьев. В данном случае, за 120 до ВМТ 0 находится пропуск 2-х зубьев.

График красного цвета отображает отклонение шага между зубьями. Если зуб отсутствует или деформирован (согнут / сломан), вследствие чего шаг между зубьями изменился более чем на 2%, то соответствующий фрагмент графика выходит за пределы осей розового цвета 1.


Зубья задающего диска деформированы.

На некоторых двигателях, участки сигнала от датчика частоты вращения / положения коленвала, формируемые прилегающими к пропуску зубьями, несколько искажены и смещены. В результате, соответствующий участок графика красного цвета искажается. Это является следствием конструктивных особенностей задающего зубчатого диска и датчика частоты вращения / положения коленчатого вала и не свидетельствует о неисправности.

На 1-но, 2-х и 4-х цилиндровых двигателях наблюдается «овальность» графика красного цвета. Это результат одновременной полной остановки поршней всех цилиндров в мертвых точках. В этот момент вся кинетическая энергия накоплена в маховике и коленвале. Из-за этого, даже без нагрузки на двигатель коленвал вращается с «толчками», что распознаётся скриптом CSS как небольшое отклонение позиции зубьев. Для 3-х, 5-ти, 6-ти и более цилиндровых моторов – характер вращения коленвала более равномерен.

График зелёного цвета отображает силу сигнала от датчика частоты вращения / положения коленвала, в независимости от частоты вращения коленчатого вала. Рассчитанная сила сигнала зависит от устройства датчика, от устройства задающего зубчатого диска, и от расстояния между датчиком и венцом задающего диска. Если график зелёного цвета расположен внутри 2 графика чёрного цвета, то это может указывать на то, что установлен слишком большой зазор между датчиком и задающим диском.

Форма графика зелёного цвета наглядно отображает биение задающего зубчатого диска.


Биение задающего зубчатого диска.


Данный пример снят с двигателя автомобиля Alfa Romeo 146 1.4 Twin Spark.


Задающий зубчатый диск двигателя автомобиля Alfa Romeo 146 1.4 Twin Spark.

Здесь сигнал от датчика относительно мощный. Точность нарезки зубьев – низкая, вследствие чего шаг между зубьями «гуляет» в пределах ±2%. Пропуск зубьев здесь расположен ближе к ВМТ.


Следует отметить, что графики во вкладке "Зубчатый диск" отображают только постоянные неисправности, связанные с задающим зубчатым диском. Если сигнал от датчика частоты вращения / положения коленвала искажается кратковременно, то это отражается только в виде искажений графика мгновенной частоты вращения двигателя во вкладке "Эффективность".


Искажения графика мгновенной частоты вращения
двигателя из-за ненадёжного контакта в разъеме.

Здесь сигнал от датчика частоты вращения коленчатого вала искажён из-за ненадёжного контакта в разъеме.


Искажения сигнала от датчика частоты вращения / положения
коленчатого вала из-за ненадёжного контакта в разъеме.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...