Синхронизация с моментом впрыска дизельного топлива.
Установка пьезоэлектрического датчика ПД-4 / ПД-6 на топливопровод одной из форсунок.
Порядок записи сигналов.
· запустить двигатель исследуемого автомобиля и оставить его работать на холостом ходу; · в окне программы USB Осциллограф вызвать режим CSS и включить запись сигналов; · после начала записи необходимо дать двигателю поработать на холостом ходу в течение 2…5 секунд, далее плавно увеличить частоту вращения двигателя до 3000 RPM с минимальным открытием дроссельной заслонки, после чего закрыть дроссельную заслонку; · дождаться снижения частоты вращения двигателя до 1000 RPM и резко полностью открыть дроссельную заслонку. Как только частота вращения двигателя достигнет 3000 RPM, следует выключить зажигание, при этом дроссельная заслонка должна продолжать удерживаться в полностью открытом состоянии до тех пор, пока двигатель полностью не остановится; · остановить запись сигналов.
Анализ сигналов.
· Report; · Эффективность; · Опережение; · Зубчатый диск. |
Вкладка "Зубчатый диск".
Скрипт CSS автоматически определяет количество зубьев и пропусков на задающем зубчатом диске и их расположение относительно верхней мёртвой точки 1-го цилиндра. Кроме того, во вкладке "Зубчатый диск" отображаются графики, отражающие характеристики задающего зубчатого диска и датчика коленвала.
Задающий зубчатый диск «инжекторного» двигателя автомобиля ВАЗ 2107.
График чёрного цвета отображает наличие / отсутствие зубьев. В данном случае, за 120 до ВМТ 0 находится пропуск 2-х зубьев.
График красного цвета отображает отклонение шага между зубьями. Если зуб отсутствует или деформирован (согнут / сломан), вследствие чего шаг между зубьями изменился более чем на 2%, то соответствующий фрагмент графика выходит за пределы осей розового цвета 1.
Зубья задающего диска деформированы.
На некоторых двигателях, участки сигнала от датчика частоты вращения / положения коленвала, формируемые прилегающими к пропуску зубьями, несколько искажены и смещены. В результате, соответствующий участок графика красного цвета искажается. Это является следствием конструктивных особенностей задающего зубчатого диска и датчика частоты вращения / положения коленчатого вала и не свидетельствует о неисправности.
|
|
На 1-но, 2-х и 4-х цилиндровых двигателях наблюдается «овальность» графика красного цвета. Это результат одновременной полной остановки поршней всех цилиндров в мертвых точках. В этот момент вся кинетическая энергия накоплена в маховике и коленвале. Из-за этого, даже без нагрузки на двигатель коленвал вращается с «толчками», что распознаётся скриптом CSS как небольшое отклонение позиции зубьев. Для 3-х, 5-ти, 6-ти и более цилиндровых моторов – характер вращения коленвала более равномерен.
График зелёного цвета отображает силу сигнала от датчика частоты вращения / положения коленвала, в независимости от частоты вращения коленчатого вала. Рассчитанная сила сигнала зависит от устройства датчика, от устройства задающего зубчатого диска, и от расстояния между датчиком и венцом задающего диска. Если график зелёного цвета расположен внутри 2 графика чёрного цвета, то это может указывать на то, что установлен слишком большой зазор между датчиком и задающим диском.
Форма графика зелёного цвета наглядно отображает биение задающего зубчатого диска.
Биение задающего зубчатого диска.
Данный пример снят с двигателя автомобиля Alfa Romeo 146 1.4 Twin Spark.
Задающий зубчатый диск двигателя автомобиля Alfa Romeo 146 1.4 Twin Spark.
Здесь сигнал от датчика относительно мощный. Точность нарезки зубьев – низкая, вследствие чего шаг между зубьями «гуляет» в пределах ±2%. Пропуск зубьев здесь расположен ближе к ВМТ.
Следует отметить, что графики во вкладке "Зубчатый диск" отображают только постоянные неисправности, связанные с задающим зубчатым диском. Если сигнал от датчика частоты вращения / положения коленвала искажается кратковременно, то это отражается только в виде искажений графика мгновенной частоты вращения двигателя во вкладке "Эффективность".
Искажения графика мгновенной частоты вращения
двигателя из-за ненадёжного контакта в разъеме.
|
|
Здесь сигнал от датчика частоты вращения коленчатого вала искажён из-за ненадёжного контакта в разъеме.
Искажения сигнала от датчика частоты вращения / положения
коленчатого вала из-за ненадёжного контакта в разъеме.
|
|