Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие стратегического менеджмента




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Г.В. Плеханова

 

Кафедра менеджмента и права

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Стратегический менеджмент

Вариант №3

 

 

Выполнила: студентка 4 курса

группы Мни-41

Чугайнова С.М.

Проверил: к. п. н, доцент Щербатых А.И.

Дата проверки ______________________

Оценка ____________________________

Подпись ___________________________

 

Пермь 2015

СОДЕРЖАНИЕ

1. Понятие стратегического менеджмента. 3

2. Стратегический анализ торговой организации (магазин хозяйственных товаров) 9

3. Формирование продуктовой стратегии предприятия с использованием матрицы БКГ 11

Список использованных источников. 13


Понятие стратегического менеджмента

Содержание стратегического менеджмента соответствует кольцу управления и заключается в следующем (см. рис. 1):

1. Проведение диагностики внешней среды организации, а также диагностики ее внутренней среды (системного анализа ресурсных возможностей организации).

2. Системный стратегический анализ конкретной ситуации по конкретной организации.

3. Установление миссии организации, дерева стратегических целей и системы стратегических целевых приоритетов.

4. Разработка стратегий основных подсистем организации (бизнесов, структурных подразделений, функциональных подсистем и т.д.). Выбор и разработка стратегии на уровне СЗХ и фирмы.

5. Установление полной системы стратегических приоритетов (целевых, по ключевым материальным ресурсам, временных, финансовых и т.д.).

6. Сведение всех стратегий в единую общую стратегию. Формирование целостной и всесторонней программы конкретных действий на заданную стратегическую перспективу (анализ портфеля диверсифицированной фирмы).

7. Реализация общей стратегии через систему стратегических указаний, а также посредством общей тактической программы организации (т.е. системы тактических бизнес-планов и оперативных управленческих решений). В том числе, проектирование ее организационной структуры, выбор степени интеграции и систем управления, управление комплексом "стратегия - структура - контроль".

8. Стратегический контроллинг в качестве комплексной координации как всех процессов, так и всех элементов системы стратегического управления организации (обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании, совершенствование стратегии, структуры, управления).

В самом общем виде модель стратегического менеджмента, представленная на рис. 1, является синтезом известных подходов, подтвердивших на практике свою эффективность.[1]

Рисунок 1. Модель стратегического менеджмента

Модель наглядно показывает, что стратегический менеджмент представляет собой замкнутый управленческий процесс с обязательной и существенно значимой обратной связью. Модель также показывает, что стратегическое управление является циклической профессиональной деятельностью, имеющей свою собственную достаточно сложную структуру и несколько направлений внутренней специализации.

В рамках данной модели стратегический менеджмент представляется в качестве непрерывного и динамичного процесса. Для реализации его высокопрофессиональная и рационально специализированная управленческая деятельность оптимальным образом распределяется по всей структуре организации.

В представленном контексте весь стратегический менеджмент сводится к процессу управления стратегическими изменениями, а эффективность стратегического менеджмента – к эффективности и особому качеству соответствующих стратегических преобразований.[2]

Выделим основные составляющие процесса стратегического управления:

1. важной характеристикой любого экономического субъекта выступает цель его деятельности. Отсутствие четко выраженной цели лишает менеджмент осмысленности. Стратегические цели формулируются на основе миссии организации и отражают долгосрочные экономические интересы субъектов хозяйствования. При этом необходимо устранить конфликты между социальными и экономическими целями. При всем разнообразии подходов к определению и структурированию стратегических целей для коммерческих организаций целевая ориентация так или иначе связана с прибыльностью бизнеса, которую можно характеризовать различными показателями измерения, но в любом случае она должна быть достаточной для реализации экономической стратегии организации.

2. Выработка и реализация стратегии организации требуют больших затрат ресурсов. С одной стороны, это позволяет большинству экономических субъектов ставить вопрос о стратегии лишь в теоретическом плане, с другой – именно поэтому совершаются крупные стратегические ошибки. Далеко не все организации способны одинаково точно сделать стратегический выбор. Ошибочно оценивая свои потенциальные возможности стабильно действовать в течение длительного времени, они оказываются, по существу, в чуждой для них стратегической зоне хозяйствования. Причем в данном случае речь идет не просто об обладании ресурсами или возможностях их приобретения. Огромное значение имеет качество менеджмента, его способность стратегически рационально сочетать эти ресурсы, увязывать их с очевидной компетенцией организации. Отсюда важнейшая характеристика "стратегичности" субъекта – находить адекватную имеющимся ресурсам рыночную нишу и действовать в ней. Роль ресурсов в стратегическом менеджменте принципиально важна не только потому, что без них субъект не достигнет стратегической цели. Ресурсы – это потенциал организации.

Их стратегическое значение состоит:

· во-первых, в заключающихся в них возможностях разрабатывать оптимальную для субъекта стратегию (источник формирования),

· во-вторых, в принципиально возможном воздействии на внешнюю среду организации (характер использования), в-третьих, в специфически стратегической постановке целей субъекта (направления действия).[3]

3. Разработка стратегии организации не ограничивается затратами материальных и финансовых ресурсов, а также времени. Огромное значение имеют информационные и интеллектуальные ресурсы. Разработка и реализация стратегических решений предполагают обладание огромной информацией – собираемой, систематизируемой и анализируемой в течение всего времени ведения бизнеса. Без информации нет стратегии, но информационные ресурсы организации тесно связаны с интеллектуальными – организация должна располагать кадрами, которые в состоянии не просто разработать очередной бизнес-план по одной из методик, но определить тенденции развития внешней среды, перспективы того или иного бизнеса, сформулировать направления развития организации, обосновать необходимость концентрации средств в стратегических целях.

4. Особо следует обратить внимание на организационно-структурный потенциал организации. Линейная и функциональная оргструктуры большинства экономических субъектов перегружают высшее руководство решением текущих задач, не позволяя в должной степени сосредоточиться на стратегических проблемах организации. Децентрализованная организационная структура (матричная и дивизиональная) страдают потерей управляемости при отсутствии эффективного менеджмента.

Виды стратегического менеджмента:

· государственное стратегическое управление (важный фактор влияния на деятельность фирм посредством создания благоприятных или неблагоприятных условий для развития среды конкуренции, налогообложения, обеспечения безопасности бизнеса);

· стратегический менеджмент фирмы (компании);

· стратегический менеджмент развития личности – направлен на рост человеческого капитала руководителей и менеджеров, формирование прогрессивных внутренних ценностей, социальную ответственность личности и является важнейшим средством подготовки персонала для разработки и внедрения стратегий развития фирмы;

· стратегическое самоуправление территории, представляет собой разработку и реализацию стратегии социально-экономического развития территории (влияет на фирмы посредством развития инфраструктуры, стратегий налогообложения, привлечения бизнеса к реализации социально-экономических проектов и пр.).[4]

На стратегическое управление развитием фирмы влияют ее собственники, менеджеры и персонал. Следует различать внешний менеджмент, осуществляемый ее собственниками и инвесторами и внутренний менеджмент, реализуемый ее руководителем и менеджерами. Собственники и инвесторы заинтересованы в высокой: отдачи инвестиций, росте дивидендов, рыночной стоимости и активов фирмы, получении высоких прибылей. В отличии от собственников и инвесторов руководители и менеджеры строят стратегию на основе комплекса стратегических задач, включающих рост конкурентоспособности на основе инноваций, развитие и рост отдачи человеческого капитала, совершенствование системы управления, развитие обучения и самообучения персонала, рост внутреннего потенциала фирмы. Одной из стратегических задач управлениями фирмами, возникшей в последние годы, в связи с быстрым ростом влияния персонала на результаты работы фирмы, является обеспечение роста человеческого капитала фирмы (синтез квалификации, опыта, знаний, трудовой активности персонала).

Важнейшие задачи стратегического менеджмента:

· формирование концепции стратегических целей и направления развития;

· определение главной стратегии организации и обеспечивающих ее стратегий подразделений;

· планирование реализации стратегии и распределение ресурсов;

· управление реализацией стратегического плана;

· контроль стратегических результатов;

· коррекция стратегии, ее изменение или переход к новой стратегии.

Таким образом, современная концепция стратегического управления основана на следующих предпосылках:

1. Организация является динамической системой - на поведение влияют как детерминированные факторы (поведение которых подчинено известным законам и закономерностям), так и вероятностные, связанные главным образом с действиями отдельных личностей и непредсказуемыми влияниями внешнего окружения.

2. Организация, в отличие от технических систем, наделена возможностью целеобразования (может ставить перед собой цели и добиваться их).

3. Организация как система может изменять свою структуру в соответствии с поставленными целями.

4. Процесс управления должен быть непрерывным, что характеризуется немедленным реагированием на любые изменения в самой системе и в окружающей среде, реализованным на всех стадиях управления.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...