Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стратегический анализ торговой организации (магазин хозяйственных товаров)




Объектом исследования является ООО «Ромашка» (магазин, специализирующийся на торговле хозяйственными товарами).

ООО «Ромашка» использует специальный налоговый режим - единый налог на вмененный доход.

Таблица 1

Матрица SWOT-анализа

Внутренняя обстановка
Слабые стороны: - недостаток свободных денежных средств; - недостаточный уровень материального стимулирования; - высокий уровень закупочных цен на продукцию; - нехватка складских помещений, что в свою очередь снижает скорость товарооборота; - разнородный ассортимент товара; - вывеска, не соответствующая ассортименту продукции; - неконкурентоспособный по отношению к крупным сетям магазинов бытовой техники и хозтоваров; - повышение издержек; - снижение товарооборота. Сильные стороны: - высокая квалификация и опыт персонала; - наличие постоянных поставщиков и заказчиков; - расширение ассортимента товара.

 

Окончание табл. 1

Внешняя обстановка
- достаточно высокие темпы инфляции по сравнению с развитыми странами; - высокая степень криминализации общества; - нестабильная обстановка на внешнем рынке; - неоправданный рост цен; - снижение платежеспособности населения. - государственная поддержка предпринимателей во время кризиса; - снижение сумм налоговых вычетов; - удешевление рабочей силы.

Основными проблемами магазина «Ромашка» является рост издержек, который ведет к уменьшению прибыли и рентабельности производства. Нехватка складских помещений снижает скорость товарооборота магазина.

Рост закупочных цен на продукцию обусловлен высокими темпами инфляции, ростом цен на бензин и курса евро на мировом рынке. В то же время магазин «Ромашка» обладает внутренними ресурсами, среди которых основными являются квалифицированные кадры предприятия и наличие постоянных поставщиков. В результате магазин «Ромашка», несмотря на начавшийся в 2014 году кризис, приносит прибыль.

Слабой стороной по сравнению с конкурентами является то, что предприятие не является серьезным конкурентом.


Формирование продуктовой стратегии предприятия с использованием матрицы БКГ

Таблица 2

Данные по объему реализации и доле рынка для стратегических единиц бизнеса

Виды услуг - Стратегические единицы бизнеса (СЕБ) Объем продаж, ед. Доля рынка, %
за 2010 г. за 2011 г. Фирма «A» Конкурент
СЕБ 1        
СЕБ 2        
СЕБ 3        
СЕБ 4        
СЕБ 5        
СЕБ 6        
СЕБ 7        
СЕБ 8        
СЕБ 9        
ИТОГО        

Таблица 3

Исходные данные для построения матрицы БКГ

СЕБ Показатель
Темпы роста рынка Относительная доля рынка Доля СЭБ в общем объеме реализации, % Место СЭБ по объему реализации, ед.
СЕБ 1 0,86 2,00 31,87  
СЕБ 2 1,10 0,15 8,50  
СЕБ 3 1,44 0,75 1,73  
СЕБ 4 1,33 0,10 31,87  
СЕБ 5 1,57 1,00 5,84  
СЕБ 6 1,67 0,13 1,33  
СЕБ 7 0,59 25,00 4,52  
СЕБ 8 0,69 0,11 9,03  
СЕБ 9 0,44 0,60 5,31  

 

Центральные линии матрицы для ТРР и ОДР определяются следующим образом:

1. ТРРном (ОДРном) = ТРРмах (ОДРмах): 2

ТРРном = 1,67: 2 = 0,84

2. ТРРном (ОДРном) = [ТРРмах (ОДРмах) - ТРРмин (ОДРмин)]: 2

ОДРном = (ОДРмах - ОДРмин): 2 = (2 - 0,1): 2 = 0,95

 

Рисунок 2. Матрица БКГ фактического состояния

Таблица 4

Вариант продуктовой стратегии пред­приятия на 2012г.

Сегмент Стратегические единицы бизнеса Стратегия
«Проблема» 4,8,9 За счет рекламы увеличить долю рынка СЕБ-9 и СЕБ-8. СЕБ-4 убрать из ассортимента фирмы
«Звезда» 1, 5 За счет инвестиций увеличить объем реализации этих услуг. За счет инвестиций переме­стить в «дойные коровы» СЕБ-1
«Дойная корова»   Удерживать. Избыток денежных средств направить в поддержание «звезд».
«Собака» 2,3,6 СЕБ-2 и СЕБ-3 убрать из ассортимента фирмы. За счет инвестиций увеличить долю рынка и переме­стить в «дойные коровы» СЕБ-6

 

Список использованных источников

1. Баканов Г.Б. Стратегический менеджмент. Курс лекций. - Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014.

2. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие. - М.: Высшая школа, 2012.

3. Стратегический менеджмент // Учебник с сайта http://www.xserver.ru/user/strmn/1.shtml

4. Чернышев М.А. и др. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления. Учебник. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.


[1] Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие. - М.: Высшая школа, 2012.

[2] Стратегический менеджмент // Учебник с сайта http://www.xserver.ru/user/strmn/1.shtml

[3] Чернышев М.А. и др.Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления. Учебник. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – С. 112.

[4] Баканов Г.Б. Стратегический менеджмент. Курс лекций. - Таганрог: МРЦПКиПК ЮФУ, 2014. – С. 110.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...