Структура сознания по Леонтьеву.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 -Чувственная ткань Ощущения. Связь с действительностью -Система значений Категории, эталоны, нормы - преломление ощущений -Система личностных смыслов. "Значение для меня" Рубенштейн. Механизм осознания. Неосознаваемое - предмет - система связей- объект -Осознание
Неосознанное (3 класса): 1. Механизмы сознательных действий. (автоматизмы, установки, сопровождения) 2. Побудители сознательных действий. (сновидения - по Фрейду, ошибочные действия(забыл вещь, куда шёл), невротические симптомы 3. Надсознательные процессы. Интегральный процесс сознательной работы вторгается в жизнь и меняет ее течение. Прозрение Метод. принципы. - Деятельностный подход к пониманию психики Принцип ДЕТЕРМИНИЗМА. ( предопределения ) деятельность предопределяет психическое Изменяем мир - изменяем и себя = нужно выявлять связи и отличать их от случайностей. -Принцип СИСТЕМНОСТИ. Все свойства психики - единая система (Лурия). Изучить связь одного свойства с остальными. - Сознание + Деятельность = единый процесс. Принцип ЕДИНСТВА СОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Задача выявить связь между внешней деятельностью и протекающими внутренними процессами -Принцип РАЗВИТИЯ ( генетический ). Исследование отдельных св-в психики необходимо изучать в контексте развития психики в целом. +ВАЛИДНОСТЬ + НАДЁЖНОСТЬ соответствие одни и те же результаты
Классификация методов. Методы психологии - это способы познания внутренних явлений, через анализ внешних проявлений (психологических фактов) Методы научн. исследований - это спсосбы получ знаний пригодных для построения научных теорий.
19 век - Методологический кризис. Вундт только наблюдает. Не обьективные данные интроспекции - предвзяты. Вводится эксперимент.
Методы наблюдения: Интроспекция. Со стороны. Камеры, Аудиозапись. Свободное и стандартизированное наблюдение. Включенное (психолог)
Методы опроса: Устный и письменный Открытый и закрытый (да/нет) Свободный и стандартизированный
Методы физиологические Энцефалограф, мрт, дыхание, пульс, сердцебиение
Методы экспериментальные: Лабораторный (помещение и приборы) Полевой (реальная жизнь) Естественный (без вмешательства)
Математические Систематика (кол.показатели) Моделирование: закон = формула.
11. Психологический факт. Психическое явление. Систематика. Психологический факт - это субьективные или обьективные проявления. Субьективные проявления - это мышление, они же психологические явления. Явления бывают: процессы. (перерабатывают информацию. когнитивные) Ощущение Восприятие Внимание Память Мышление Воображение Речь состояния (временные) эмоции, установки, сост.внимания, сост.восприятия. свойства (поступки и личность) характер, темперамент, способности, потребности мотивы чувства воля Социально-психологические - масковидные явления. Отношения, роли, мода, слухи, реклама, паника, вера, мнения
12. Исследования: Обзорно аналитические Теоретические Эмпирические Методические Экспериментальные Подготовка: умственная -- -----------Организация -------------Практическая 1.вопрос 1.планирование 1.подготовка, чтен.лит- 2.цель схемы экспер-та изучен. объекта 3.объект 2.место без помех 2. Само исслед-е. Сбор 4.Формулировка 3.Техническое оснащ. 3.ФЗМ . 4.Выбор испытуем-х 4.Установление истины . 5. Сост. четк. инструкции . 6.Протокол исследования . 7.Описание интерпретаций результатов Деятельность Животные приспосабливаются, а человек приспосабливает среду.
ИГРА, УЧЕНЬЕ, ТРУД ОБЩЕНИЕ Особенности: предметность -направле. на идеальн или материальн предмет целенаправленность - подчин. цели (видение результата) игра - сама игра учение - знания труд -продукт Опосредованность - есть орудие труда соц. характер - результат деятельности нужен другим людям Структ. деятельности потребности - мотивы потребности - цели Действия - операции Осознанное напис букв автоматизир. написание букв в. составе письма Потребности -состояния зависимости Мотив -опредмеченная потребность Задачи - вопрос осознание Цели -предвкушаемый результат Действия -часть деятельности, отвечающ цели Операции - автоматизированные действия
леонтьев: 1 особые виды деят опред мотивами 2. действия - соответствующие цели 3. операции определяемые задачами 4 уровень ВПФ психофизиологические функции
Импринтинг - это запоминание первого способы удовлетворения потребностей.
Потребности. Роль в активности Естественные и культурные био - пресыщаемые познание, общение, не пресыщаемые. Пирамиды потребностей Маслоу -5 слоев. Всё время менячются.
Потребности становятся мотивами в контекс те побуждения к конкретным действиям. Потребность = мотив действий Действие - единица деятельности. Д. направлены на достиж пост целей. (в отл от привычки или импульсивного акта) есть мотив -зачем есть цель - что в итоге? д.-движения, -восприятия, -интеллектуальные Структура Оринтировочная часть - исполнительная - контрольная Интериоризация и навык Навык Навык - автоматизированное действие. Перенос -старое помогает новому Интерференция - стар. навык мешает новому (педаль в самолетах, ручки дверей) Интериоризация -процесс перехода от внешнего практического действия к внутреннему психическому. Экстериоризация - процесс раворачивания внутренних структур психической деятельности во внешний план действий
18. Общение - коммуникация, отношения. Непосредственное. Опосредованное. Вербальное. Невербальное Игра - ради игры. усвоение, средство познания, подготовка к общ жизни, усвоение опыта. Индивидуальная. Групповая. Предметная. Сюжетно-ролевая. С правилами. Дидактические игры.
Учение -овладение ЗУН. Организованное. Неорганизованное (побочный процесс). Учебные планы и программы. Самообразование. Развивающий характер -развитие когнитивных процессов. Воспитывающий характер -форм. личности, нравственности, ценностей. Труд - удовлетворяет материальные и духовные потребности людей - результат, цель - продукт. Использует орудия труда.
19.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|