Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура сознания по Леонтьеву.




-Чувственная ткань

Ощущения. Связь с действительностью

-Система значений Категории, эталоны, нормы - преломление ощущений

-Система личностных смыслов. "Значение для меня"

Рубенштейн. Механизм осознания.

Неосознаваемое - предмет - система связей- объект -Осознание

 

 

Неосознанное (3 класса):

1. Механизмы сознательных действий. (автоматизмы, установки, сопровождения)

2. Побудители сознательных действий. (сновидения - по Фрейду, ошибочные действия(забыл вещь, куда шёл), невротические симптомы

3. Надсознательные процессы. Интегральный процесс сознательной работы вторгается в жизнь и меняет ее течение. Прозрение

Метод. принципы.

- Деятельностный подход к пониманию психики

Принцип ДЕТЕРМИНИЗМА. ( предопределения )

деятельность предопределяет психическое

Изменяем мир - изменяем и себя = нужно выявлять связи и отличать их от случайностей.

-Принцип СИСТЕМНОСТИ. Все свойства психики - единая система (Лурия). Изучить связь одного свойства с остальными.

- Сознание + Деятельность = единый процесс. Принцип ЕДИНСТВА СОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Задача выявить связь между внешней деятельностью и протекающими внутренними процессами

-Принцип РАЗВИТИЯ ( генетический ). Исследование отдельных св-в психики необходимо изучать в контексте развития психики в целом.

+ВАЛИДНОСТЬ + НАДЁЖНОСТЬ

соответствие одни и те же результаты

 

Классификация методов.

Методы психологии - это способы познания внутренних явлений, через анализ внешних проявлений (психологических фактов)

Методы научн. исследований - это спсосбы получ знаний пригодных для построения научных теорий.

 

19 век - Методологический кризис. Вундт только наблюдает. Не обьективные данные интроспекции - предвзяты. Вводится эксперимент.

 

Методы наблюдения:

Интроспекция. Со стороны. Камеры, Аудиозапись.

Свободное и стандартизированное наблюдение. Включенное (психолог)

 

Методы опроса:

Устный и письменный

Открытый и закрытый (да/нет)

Свободный и стандартизированный

 

Методы физиологические

Энцефалограф, мрт, дыхание, пульс, сердцебиение

 

Методы экспериментальные:

Лабораторный (помещение и приборы)

Полевой (реальная жизнь)

Естественный (без вмешательства)

 

Математические

Систематика (кол.показатели) Моделирование: закон = формула.

 

11. Психологический факт. Психическое явление. Систематика.

Психологический факт - это субьективные или обьективные проявления. Субьективные проявления - это мышление, они же психологические явления.

Явления бывают:

процессы. (перерабатывают информацию. когнитивные) Ощущение Восприятие Внимание Память Мышление Воображение Речь

состояния (временные) эмоции, установки, сост.внимания, сост.восприятия.

свойства (поступки и личность)

характер, темперамент, способности, потребности мотивы чувства воля

Социально-психологические - масковидные явления. Отношения, роли, мода, слухи, реклама, паника, вера, мнения

 

12. Исследования:

Обзорно аналитические

Теоретические

Эмпирические

Методические

Экспериментальные

Подготовка:

умственная -- -----------Организация -------------Практическая

1.вопрос 1.планирование 1.подготовка, чтен.лит-

2.цель схемы экспер-та изучен. объекта

3.объект 2.место без помех 2. Само исслед-е. Сбор

4.Формулировка 3.Техническое оснащ. 3.ФЗМ

. 4.Выбор испытуем-х 4.Установление истины

. 5. Сост. четк. инструкции

. 6.Протокол исследования

. 7.Описание интерпретаций результатов

Деятельность

Животные приспосабливаются, а человек приспосабливает среду.

ИГРА, УЧЕНЬЕ, ТРУД ОБЩЕНИЕ

Особенности:

предметность -направле. на идеальн или материальн предмет

целенаправленность - подчин. цели (видение результата)

игра - сама игра

учение - знания

труд -продукт

Опосредованность - есть орудие труда

соц. характер - результат деятельности нужен другим людям

Структ. деятельности

потребности - мотивы

потребности - цели

Действия - операции

Осознанное напис букв автоматизир. написание букв в. составе письма

Потребности -состояния зависимости

Мотив -опредмеченная потребность

Задачи - вопрос осознание

Цели -предвкушаемый результат

Действия -часть деятельности, отвечающ цели

Операции - автоматизированные действия

 

леонтьев:

1 особые виды деят опред мотивами

2. действия - соответствующие цели

3. операции определяемые задачами

4 уровень ВПФ психофизиологические функции

 

Импринтинг - это запоминание первого способы удовлетворения потребностей.

 

Потребности. Роль в активности

Естественные и культурные

био - пресыщаемые познание, общение, не пресыщаемые.

Пирамиды потребностей Маслоу -5 слоев. Всё время менячются.

 

Потребности становятся мотивами в контекс те побуждения к конкретным действиям. Потребность = мотив действий

Действие - единица деятельности.

Д. направлены на достиж пост целей. (в отл от привычки или импульсивного акта)

есть мотив -зачем

есть цель - что в итоге?

д.-движения, -восприятия, -интеллектуальные

Структура

Оринтировочная часть - исполнительная - контрольная

Интериоризация и навык

Навык

Навык - автоматизированное действие.

Перенос -старое помогает новому

Интерференция - стар. навык мешает новому (педаль в самолетах, ручки дверей)

Интериоризация -процесс перехода от внешнего практического действия к внутреннему психическому.

Экстериоризация - процесс раворачивания внутренних структур психической деятельности во внешний план действий

 

18.

Общение - коммуникация, отношения.

Непосредственное. Опосредованное. Вербальное. Невербальное

Игра - ради игры. усвоение, средство познания, подготовка к общ жизни, усвоение опыта.

Индивидуальная. Групповая. Предметная. Сюжетно-ролевая. С правилами. Дидактические игры.

Учение -овладение ЗУН. Организованное. Неорганизованное (побочный процесс). Учебные планы и программы. Самообразование.

Развивающий характер -развитие когнитивных процессов.

Воспитывающий характер -форм. личности, нравственности, ценностей.

Труд - удовлетворяет материальные и духовные потребности людей - результат, цель - продукт. Использует орудия труда.

 

19.

 

 

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...