Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ качества произведенной продукции

 

Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Качество продукции – понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации к унификации, надежность и долговечность.

Различают: обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

Обобщающие показатели – характеризуют качество всей произведенной продукции, независимо от ее вида и назначения (удельный вес новой продукции в общем ее выпуске, удельный вес высшей категории качества и т.д.).

Индивидуальные (единичные) показатели характеризуют одно из ее свойств:

1. Полезность (жирность молока и т.п.);

2. Надежность (долговечность);

3. Технологичность – эффективность конструкторских, технологических решений;

4. Эстетичность изделий.

Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и другие.

1. Задача анализа – изучить динамику показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции.

2. Задача анализа – определение влияния качества продукции на показатели работы предприятия: выпуск продукции, выручку от реализации и прибыль.

Косвенным показателем качества продукции является брак. Он делится на: исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями).

Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема выпущенной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности.

В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске продукции; определяют потери от брака.

Затем изучаются причины понижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения и центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению

Основными причинами понижения качества является: плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, квалификации рабочих, аритмичность производства.

АНАЛИЗ РИТМИЧНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком, в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.

Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Не ритмичность ухудшает все экономические показатели.

Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели.

Прямые показатели  - коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства продукции за каждую декаду к месячному выпуску, за каждый месяц к квартальному выпуску, за каждый квартал к годовому объему производства.

Косвенные показатели – наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине предприятия, потери от брака, уплата штрафов за недоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.

Один из наиболее распространенных показателей – коэффициент ритмичности. Величина его определяется путем суммирования фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня.

 

 

Таблица № 4

Ритмичность выпуска продукции по декадам.

Декада

Выпуск продукции за месяц, млн. руб.

Удельный вес продукции, %

Выполнение плана,

коэффициент

Доля продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности

План Факт План Факт
1 2 3 4 5 6 7
1 32000 30240 33,3 30 0,945 30,0
2 32000 34272 34,0 34 1,071 33,3
3 32000 36288 36,0 36 1,134 33,4
Всего за месяц 96000 100800 100 100 1,05 96,7

 

Удельный вес 1-ой декады в % =
х 100%
                                                     Выпуск продукции 1 декады

                                                     Выпуск продукции за месяц

 

Из таблицы видно, что коэффициент ритмичности равен 96,7 %, он не достиг верхнего предела, т.е. 100%, т.к. в 1- ой декаде план по выпуску продукции не выполнен. Таким образом, предприятие работало не ритмично. Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности.

Внутренние причины аритмичности: тяжелое финансовое состояние предприятия, низкий уровень технологий и материально-технического обеспечения производства, а также планирования и контроля.

Внешние причины: несвоевременная поставка сырья и материалов поставщиками, недостаток энергоресурсов не по вине предприятия и др.

В заключении анализа разрабатывают конкретные мероприятия по устранению причин неритмичной работы.

 

Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

Методика анализа реализации продукции. Анализ влияния факторов на объём производства и реализации продукции. Источники резервов увеличения объёма и реализации продукции.

Методика анализа реализации продукции.

Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:

     
  ОН + ТП = РП + ОК  
 
  РП = ОН + ТП - ОК  

 

 


Где ОН, ОК  - остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода; ТП – стоимость выпуска товарной продукции; РП – объём реализации продукции за отчетный период.

Таблица №5

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...