Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Петрозаводский молочный комбинат «СЛАВМО»

 

1. «Славмо» впускает высококачественную молочную продукцию, из натурального сырья. Комбинат имеет широкий ассортимент товара, продукция выпускается без консервантов..

Используется современная упаковка «Тетрапак», которая удобна для транспортировки товара и хранения. Упаковка красочная, привлекающая внимание покупателя, с использованием на ней рекламы (дополнительный заработок для фирмы), Продукты этой фирмы можно узнать по упаковке, каждый продукт имеет свое название, оно хорошо читаемо на упаковке. Товары (молоко, сметана, сливки) выпускаются в крупной и мелкой упаковке. На упаковке четко указана дата производства, состав продукта, его калорийность, четно написано как правильно упаковку открыть.

Товарная номенклатура:

Широта Т.Н. - Молочная продукция

Насыщенность:

1. Молоко

2. Сметана

3. Йогурты

4. Мороженое

5. Творог

6. Молочная сыворотка

7. Сыры

8. Сливки

9. Кефир

10. Масло

Глубина:

1. Молоко: 

· пастеризованное

· ацедофильное

· топленое

2. Сметана:

· 30% жирности сметана

· 15% жирности сметана

· 10% жирности сметана

3. Йогурты «Смак» с различными добавками

4. Мороженое разных сортов; т.ж. торты-мороженое. Фирменные:

· Сиверко

· Зимко

· Мороженое с творогом и др.

5. Творог разной жирности

6. Молочная сыворотка как чистая так и с добавками

7. Сыры с разными наполнителями

8. Сливки различной жирности

9. Кефиры с различными добавками. Фирменный кефир «Бифидок»

10. Масла

Гармоничность:

Товары продаются в фирменных отделах, ларьках от комбината

2. Микросреда

Поставщики: Молоко поставляют близлежащие молочные совхозы, В зимнее время когда удои молока снижаются комбинат закупает сухое молоко и концентраты в Москве

Посредники: В основном продукция развозится собственными машинами комбината, продукция реализуется в фирменных ларьках. Посреднические услуги предоставляют магазины города, которые берут продукцию комбината на реализацию. Так же комбинат предлагает на реализацию товар дилерам (ЧП, юридическим лицам).

Основные типы клиентурных рынков: Основными клиентами являются Юридические лица, ЧП, которые берут товар на реализацию и доводят его до конечного потребителя. Продукция реализуется через торговые точки, собственные магазины, частные и муниципальные предприятия.

Конкуренты: Конкурентами являются Эссойльский, Лодейнопольский, Пряжинский комбинаты, у этих производителей молочная продукция немного дешевле, молоко продается на разлив, упаковка бывает не качественная, из-за использования пластиковых пакетов. Предоставляет узкий ассортимент молочных товаров. Ленинградский комбинат продукция дорогая, упаковки красочные, яркие, но продукция выпускается с консервантами для более длительного хранения и перевозок.

Контактные аудитории: Продукция рассчитана на представителей различных слоев общества, пенсионеров, средний класс, обеспеченных людей. Продукция выпускается в крупной и мелкой упаковке.

Макросреда: Многие фирмы предлагают полностью автоматизированные линии по производству молочных продуктов.

 

3. Каналы распределения: Комбинат «Славмо» пользуется нулевым каналом распределения. Комбинат распространяет свою продукцию через сеть собственных ларьков на рынках города (товары дешевле). Также комбинат использует одноуровневый каналы сбыта - поставляет свою продукцию в магазины города (магазины делают свою наценку, но при этом способе покупателю удобнее, т.к. не надо идти в специализированный ларек, а также это стимулирует импульсивный спрос на товары) и двухуровневый канал - продажа через оптовиков (значительно повышается цена на товар).

Товародвижение: транспортировка осуществляется собственными машинами комбината Доли элементов товародвижения:            

                                                          35 % - транспортировка

                                                          18 % - отгрузка товара

                                                          23 % - упаковка товара

                                                          17 % - обработка заказов

                                                           5 % - административные расходы

                                                           3 % - хранение

 

 

 


                                                                        

                                                                                                                                                   

Розничная торговля Продукция реализуется через специализированные магазины, универсамы, магазины товаров повседневного спроса, торговые павильоны (ларьки).

Оптовая торговля: товар отпускается мелким оптом юридическим лицам и ЧП.

4. Стратегическое планирование: Наиболее рентабельное производство - это производство мороженого, сметаны, йогурты. Мороженое выпускается разных сортов, с различными наполнителями, недорогое. Конкурирует с московскими, финскими сортами мороженого по цене и качеству. Сметана выпускается различной жирности и в упаковках разных по объему. Также выпускается молочная сыворотка, она имеет целебные свойства и кефир Бифидок, он пользуется большим спросом.

Мало рентабельное производство - это производство сливок, они должны выпускаться в меньшем количестве, т.к. они даже в маленьких упаковках имеют высокую цену.

«Славмо» может конкурировать с карельскими производителями молочной продукции (более широкий ассортимент), а так же с московскими, петербургскими и иностранными производителями (более дешевая продукция и преимущественно выпускается без консервантов). Интенсивный рост - расширение границ своего рынка - выведение своей продукции на рынки других городов. Интеграционный рост - прогрессивная - приобретение во владение фирменных магазинов.

 Контроль:

  Тип контроля Основные ответственные за его проведение   Цель контроля   Приемы и методы контроля
Контроль за выполнением годовых планов Высшее руководство Руководство среднего звена Убедиться в достижении намеченных результатов Анализ возможностей сбыта; Анализ доли рынка; Анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом; Наблюдение за отношением клиентов
Контроль прибыльности Контролер по маркетингу Выяснить, на чем фирма зарабатывает деньги, а на чем теряет Рентабельность в разбивке по товарам, территориям, сегментам рынка, торговым каналам, объемам заказов
Стратегический контроль Высшее руководство Ревизор маркетинга выяснить, действительно ли фирма использует лучшие из имеющихся у нее возможностей и сколь эффективно она это делает Ревизия маркетинга

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...