Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Блок №1. Тезисы лекций по психиатрии.




СИЛЛАБУС

 

 

1. Общие сведения:

1.3. Дисциплина – «Неврология, психиатрия, наркология», код дисциплины PNN 4306

1.4. Специальность - 051301 «Общая медицина»

1.5. Объем учебных часов \ кредитов по дисциплине “Психиатрия”- 152.

Из них:

лекции - 12 часов

практические занятия – 90 часов

СРС – 50 часов

1.6. Курс и семестр изучения - V; IX, Х (осенний, весенний)

 

 

АЛМАТЫ, 2016 год

 

1.7. Сведения о преподавателях:

Ф.И.О. Должность Ученое звание, ученая степень Приоритетные научные интересы телефон
            Алтынбеков Сагат Абылкаирович   зав. кафедрой     профессор д.м.н.   Вопросы организации психиатрической помощи. Социальная и судебная психиатрия.      
  Шахметов Белгибай Амангельдинович профессор д.м.н.     Вопросы охраны психического здоровья. Психотерапия психосоматических и наркологических расстройств.  
  Кудьярова Галия Махметовна профессор   профессор д.м.н. Социальная и судебная психиатрия. Психические расстройства позднего возраста..  
    Сарсембаев Кайратбек Талгатбекович профессор   профессор д.м.н. Эпидемиология, клиника, прогноз психических и наркологических заболеваний. Неврозы, психосоматические расстройства.  
      Субханбердина Алия Салькеновна   профессор профессор д.м.н. Гендерные аспекты наркологических расстройств. Судебная психиатрия и наркология.  
      Садуакасова Корлан Зарлыковна профессор доцент д.м.н. Детско-подростковая психиатрия и психотерапия. Психогенетика.  
  Толстикова Аида Юлиановна и.о. профессора доцент д.м.н. Вопросы клинической психологии и психотерапии  
  Распопова Наталья Ивановна и.о. доцента д.м.н. Суицидология. Суицидальное поведение психических больных  
  Калиева Жанар Джаханшаева доцент к.м.н. Гештальт и психодинамичкеская психотерапия. Соматопсихические и психосоматические расстройства.  
  Жусупова Эльмира Темержановна и/о доцента к.м.н. Психотерапия в психиатрии и наркологии. Эриксоновский гипноз. Психодрама.  
  Нашкенова Айгуль Максутовна и/о доцента к.м.н. Вопросы суицидологи и психосоматические расстройства  
  Өскенбай Зұлыпбек Мақашұлы завуч кафедры ассистент - Организация больничной и внебольничной психиатрической помощи. Лечение психических расстройств методами восточной) медицины.  
  Муратбаева Анар Бауржановна ассистент к.м.н. Общие вопросы психиатрии  
  Жантуреева Акмарал Буребаевна   ассистент - Психосоматические расстройства  
  Жылкибаева Сауле Кокеновна   ассистент   - Организация психиатрической помощи.    
  Ахметова Индира Нургожаевна ассистент - Психосоматические расстройства, диагностика и лечение  
  Ибраева Асель Медетовна ассистент - Наркологические заболевания  
  Касымова Наргиз Тургонжановна ассистент - Общие вопросы психиатрии  
  Ақшалова Анар Қаныбековна ассистент   - Общие вопросы психиатрии  
  Ускенбаева Жансая Сагынтаевна ассистент   - Общие вопросы психиатрии 261-15-06 293-72-92
  Искакова Бахыт Молдагалиевна ассистент к.м.н. Общие вопросы психиатрии  
  Акназаров Сулейман Алиевич ассистент - Общие вопросы психиатрии  
  Аширбеков Бахытжан Мырзабаевич ассистент   к.м.н. Общие вопросы психиатрии 261-28-67
  Джусупгалиева Айжан Едильжановна ассистент - Общие вопросы психиатрии 376-55-78
  Жумаев Ермек Икимжанович ассистент - Общие вопросы психиатрии  
  Махамбетова Алима Адиловна ассистент - Общие вопросы психиатрии 376-55-87  
  Машуева Айжан Хисметовна   ассистент - Общие вопросы психиатрии  
  Нургалиева Гульжанат Каратаевна   ассистент - Общие вопросы психиатрии 278-98-54
  Суюнбеков Данияр Сапарович   ассистент - Общие вопросы психиатрии 382-36-70
  Худаир Жанна Рафкатовна   ассистент - Общие вопросы психиатрии  
  Абдыбаева Гульмира Оспанбековна   ассистент - Общие вопросы психиатрии 382-35-62
  Койгельдиева Тарбия Жусупбековна   ассистент - Общие вопросы психиатрии 382-36-01
  Сулейменова Роза Сарваровна ассистент - Общие вопросы психиатрии  
  Соколова Инна Анатольевна ассистент - Общие вопросы психиатрии  

1.8. Контактная информация:

База кафедры ППС Адрес Контактный телефон
1. Республиканский научно-практический центр психиатрии, психотерапии и наркологии МЗ РК Зав. кафедрой психиатрии, психотерапии, наркологии, д.м.н., профессор Алтынбеков С.А. ул. Амангельды, 88     272-48-32
Завуч кафедры, ассистент Оскенбай З.М. Электронный адрес: kafedra_ppn@mail.ru 272-68-00 раб.т.

1.9. Политика дисциплины кафедры: направлена на совершенствование всех видов деятельности, в следующих направлениях:

- подготовку квалифицированных специалистов с высшим образованием и научно-педагогических кадров высшей квалификации на основе изучения запросов и ожиданий потребителей и заинтересованных сторон, изучения динамично изменяющихся потребностей рынка образовательных услуг и рынка труда;

-повышение квалификации и инициативности профессорско-преподавательского и вспомогательного персонала университета посредством обучения, мотивации, рейтинговой оценки труда каждого работающего;

- непрерывное улучшение качества учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса,

- внедрение инновационных технологий обучения с использованием новых результатов фундаментальных и прикладных исследований по приоритетным направлениям здравоохранения;

Общие требования кафедры, предъявляемые к студентам в процессе изучения данной дисциплины:

· обязательное, регулярное посещение лекций, практических занятий

· к началу занятий каждый студент должен при себе иметь: санитарную книжку, медицинский халат, колпак, индивидуальную марлевую маску, сменную обувь;

· студент не должен опаздывать на лекции, практические занятия;

· студент должен принимать активное участие в учебном процессе: иметь конспекты лекций,

практического занятия; знать теоретический материал; решать ситуационные задачи; тестовые задания; освоить и уметь применить объективные методы обследования больных при курации больного.

· обязательное выполнение каждым студентом СРС (реферат, подготовка презентаций) по 1 теме на каждом блоке.

· обязательное написание и защита каждым психического статуса.

· срок сдачи материалов СРС и защита темы СРС осуществляется в установленное время, согласно тематического плана;

· при наличии пропуска практического занятия (по уважительной причине)студент с разрешения деканата допускается к занятию;

· конфликтные ситуации в академической группе разрешать с участием заведующего кафедрой или завуча кафедры;

Штрафные санкции:

· за пропуск каждой лекции с итогового рейтинга снимается по 2 балла;

· за пропуск каждого практического занятия по неуважительной причине студент получает 0 баллов.

· при пропусках занятий по уважительной причине в объеме менее 30 % часов на студента подается рапорт заведующему кафедрой. Отработка принимается только при наличии оправдательного документа.

· при пропусках занятий более 30% подаются сведения в деканат в виде рапорта. Студент допускается к отработке только при наличии письменного разрешения деканата.

· при наличии пропусков по практическому занятию по уважительной причине студент отрабатывает занятие в течение 3-х дней, что включает в себя работу в клиническом отделении, реферат и устный опрос ответственным преподавателем по пропущенной теме согласно графика отработок.

· у студента, не отработавшего пропущенное занятие в течение трех дней отработка не принимается.

Программа

Введение

Психиатрия является одной из важнейших и актуальных дисциплин медицины. Современная психиатрия имеет границы с социальной политикой, культурологией, поведенческими науками, биологическими науками и общей медициной. Внутри этих границ располагаются разделы современной психиатрии – охрана психического здоровья, организация психиатрической помощи, социальная психиатрия, клиническая психиатрия, в том числе геронтопсихиатрия и психиатрия детского и подросткового возраста.

Современный врач общей медицины должен уметь на основании методов клинических и дополнительных методов обследования больного и его родственников выявить группы повышенного риска, которые в первую очередь становятся объектом соответствующих профилактических мероприятий на уровне первичной медико-санитарной помощи.

2.2. Цель дисциплины психиатрия: формирование у студентов знаний и умений по общим принципам диагностики и лечения основных психических заболеваний, оказания неотложной помощи при ургентных состояниях, а также вопросам профилактики и реабилитации.

2.3. Задачи дисциплины «Психиатрия»:

· познакомить с основами организаций психиатрической помощи населению;

· познакомить студентов с основами клинической диагностики психических и поведенческих расстройств;

· научить студентов методике обследования психической системы здоровых и больных людей с последующей оценкой психического статуса;

· познакомить с основами экспериментальной психологической диагностики психических болезней.

· познакомить студентов с психосоматическими и соматопсихическими взаимовлияниями и психогенными расстройствами.

· познакомить студентов с современными принципами лечения и реабилитации психических расстройств с позиций доказательной медицины.

· сформировать основы психопрофилактики, психогигиены психических расстройств.

2.4. Конечные результаты обучения психиатрии:

Формирование когнитивного компонента (знаний):

· основные принципы организации психиатрической помощи населению;

· основные современные методы исследования, применяемые в психиатрии;

· основные симптомы и синдромы психических расстройств;

· основные принципы лечения и профилактики в психиатрии;

· основы диагностики основных психопатологических симптомокомплексов;

· диагностики состояний, угрожающих жизни и оказания первой помощи при психических расстройствах;

· проведения мероприятий, направленных на формирование принципов здорового образа жизни.

 

Формирование операционных навыков (практических):

· собрать анамнез больного;

· выявлять симптомы психических расстройств;

· оценить психический статус у больных разного возраста;

· выбрать основные современные клинико-лабораторные и инструментальные методы исследования больного;

· оказания первой помощи при неотложных (ургентных) состояниях в психиатрии.

 

Формирование коммуникативных навыков:

· установить максимально доверительные отношения с пациентом, коллегами и другими медицинскими работниками;

· работать в команде.

 

Формирование правовой компетенции (Адвокат здоровья):

· формировать знания по основным нормативно-правовым документам: Государственная

программа развития «Саламатты Казахстан» на 2011-2015 гг, Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения».

 

Формирование навыков самосовершенствования и развития:

· работа по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями и контролируемой в виде презентаций и рефератов;

· владеть навыками стратегии поиска систематических обзоров в литературных источниках и интернет –источниках таких как: Medline, Pubmed, Кохрановская библиотека

 

2.5. Пререквизиты дисциплины: коммуникативные навыки основ психотерапии, общей и медицинской психологии; анатомия-2; введение в клинику-2; фармакология; основы доказательной медицины; детские болезни; неврология; внутренние болезни-1; инфекционные болезни.

2.6. Постреквезиты дисциплины: интернатура по всем специальностям.

2.6. Краткое содержание дисциплины психиатрия:

Блок №1. Тезисы лекций по психиатрии.

Блок №5 Психиатрия

Предмет и задачи психиатрии. Этиология и распространенность психических и поведенческих расстройств. Принципы исследования и современные методы диагностики. Организация психиатрической помощи. Общая психопатология: расстройства восприятия, мышления, памяти, внимания, интеллекта. Общая психопатология: расстройства эмоций, двигательно-волевой сферы, нарушения сознания.

Блок №6 Психиатрия

Классификация психических заболеваний. Органические, включая симптоматические, психические расстройства. Умственная отсталость. Сравнительно возрастные особенности. Шизофрения и аффективные расстройства. Сравнительно возрастные особенности.

Блок №7 Психиатрия

Невротические, связанные со стрессом, и соматоформные расстройства. Поведенческие расстройства, связанные с физиологическими нарушениями. Расстройства личности. Сравнительно возрастные особенности.

2.7. Тематический план лекций, практический занятий, СРС

2.7.1. Тематический план лекций

Темы лекций Форма проведения Час
  Лекции по психиатрии    
1. Предмет и задачи психиатрии. Общая психопатология. Расстройства ощущений, восприятия, памяти и внимания. Обзорная лекция  
2. Общая психопатология – расстройства речи, мышления и интеллекта. Обзорная лекция  
3. Общая психопатология: расстройства эмоций, двигательно-волевой сферы. Нарушения сознания Обзорная лекция  
4. Классификация психических заболеваний. Понятия симптома и синдрома в психиатрии. Основные психопатологические синдромы. Негативные и продуктивные синдромы. Экзогенно-органические заболевания. Обзорная лекция  
5. Шизофрения и аффективные расстройства. Дифференциально-диагностические критерии шизофрении и аффективных расстройств. Проблемная лекция  
6. Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства. Расстройства личности. Личность и болезнь. Проблемная лекция  
  Всего часов:    

2.7.2. Тематический план практических занятий.

Темы практических занятий Форма проведения Час
  Общая психопатология  
1. Предмет и задачи психиатрии. Особенности исследования и методы диагностики психических заболеваний. Структура и организация психиатрической помощи. Виды экспертиз. Социально-правовые аспекты оказания психиатрической помощи. - Обход в клинике. - Знакомство со структурой психиатрического учреждения. - дискуссия - решение ситуационных задач - презентации  
2. Клиническая характеристика и особенности исследования расстройств ощущений, восприятия, внимания. Синдромы нарушения восприятия. - демонстрация и обсуждение тематических больных. - разбор тематического больного - работа в группе, - дискуссия; - решение ситуационных задач. - презентации - кейс-стади  
3. Клиническая характеристика и особенности исследования расстройств мышления. Синдромы нарушения мышления.   - демонстрация и обсуждение тематических больных. - разбор тематического больного - работа в группе, - дискуссия; - решение ситуационных задач. - презентации - кейс-стади  
4. Клиническая характеристика и особенности исследования расстройств речи, памяти, интеллекта. Синдромы нарушения памяти и интеллекта. Клиническая характеристика эмоциональных расстройств (симптомы и синдромы). - демонстрация и обсуждение тематических больных; - разбор тематического больного - работа в группе; - дискуссия; - решение ситуационных задач; - презентации - кейс-стади  
5. Клиническая характеристика и особенности исследования двигательно-волевых расстройств. - демонстрация и обсуждение тематических больных; - разбор тематического больного - работа в группе; - дискуссия; - решение ситуационных задач; - презентации - кейс-стади  
6. Клиническая характеристика и особенности исследования расстройства сферы сознания. Пароксизмальные расстройства. - демонстрация и обсуждение тематических больных; - разбор тематического больного - работа в группе; - дискуссия; - решение ситуационных задач; - презентации - кейс-стади  
7. Соматические расстройства и расстройства физиологический функций как проявление психической патологии (расстройства приема пищи, расстройства сна, боли, расстройства сексуальных функций, понятие ипохондрии, маскированная депрессия, истерические конверсионные расстройства). Соотношение основных регистров продуктивных и негативных синдромов. Психотические и непсихотические расстройства. Критерии разграничения.   - демонстрация и обсуждение тематических больных; - разбор тематического больного - работа в группе; - дискуссия; - решение ситуационных задач; - презентации - кейс-стади  
Рубежный контроль 1 – тестирование (устный опрос)  
Частная психиатрия
8. Классификация психических расстройств, особенности терапии психических заболеваний (биологическая, психотерапия, социотерапия) с точки зрения доказательной медицины. Профилактика и реабилитация психических расстройств. - демонстрация и обсуждение тематических больных; - разбор тематического больного - работа в группе; - дискуссия; - решение ситуационных задач; - презентации - кейс-стади  
9. Экзогенно-органические и соматогенные расстройства, особенности их выявления и дифференциальная диагностика в общесоматической практике. - демонстрация и обсуждение тематических больных; - разбор тематического больного - работа в группе; - дискуссия; решение ситуационных задач; - презентации - кейс-стади  
10. Шизофрения и бредовые расстройства. Аффективные расстройства. Возрастные особенности. Их диагностика и дифференциальная диагностика в общесоматической практике. - демонстрация и обсуждение тематических больных; - разбор тематического больного - работа в группе; - дискуссия; - решение ситуационных задач; - презентации - кейс-стади  
11. Эпилепсия и эпилептиформные синдромы. Возрастные особенности. Их диагностика и дифференциальная диагностика в общесоматической практике. - демонстрация и обсуждение тематических больных; - разбор тематического больного - работа в группе; - дискуссия; - решение ситуационных задач; - презентации - кейс-стади  
12. Психические заболевания позднего возраста. Психические расстройства при атрофических процессах головного мозга. Диагностика и дифференциальная диагностика экзогенно-органических заболеваний в общесоматической практике. - демонстрация и обсуждение тематических больных; - разбор тематического больного - работа в группе; - дискуссия; - решение ситуационных задач; - презентации - кейс-стади  
13. Этиологические факторы и механизмы формирования психогенных заболеваний. Общие критерии диагностики и систематика психогенных заболеваний. Острые и затяжные реактивные состояния. - демонстрация и обсуждение тематических больных; - разбор тематического больного - работа в группе; - дискуссия; - решение ситуационных задач; - презентации - кейс-стади  
14. Неврозы, основные клинические формы. Невротические реакции и психосоматические заболевания. Принципы лечения психогенных заболеваний. Психотерапия. Диагностика и диф.диагностика психогенных расстройств в общесоматической практике. - демонстрация и обсуждение тематических больных; - разбор тематического больного - работа в группе; - дискуссия; - решение ситуационных задач; - презентации - кейс-стади  
15. Расстройства личности и поведения (акцентуации характера, психопатии). Сравнительно возрастные особенности. - – демонстрация и обсуждение тематических больных; - разбор тематического больного - работа в группе; - дискуссия; - решение ситуационных задач; - презентации - кейс-стади  
16. Умственная отсталость (олигофрения). Психические расстройства, специфические для детского возраста. - демонстрация и обсуждение тематических больных; - разбор тематического больного - работа в группе; - дискуссия; - решение ситуационных задач; - презентации - кейс-стади  
17. Ургентные состояния в психиатрии (психомоторное возбуждение, отказ от еды, суицидальное поведение, ступорозные состояния, эпилептический статус). Врачебная тактика и принципы оказания неотложной помощи при ургентных состояниях в психиатрии. - демонстрация и обсуждение тематических больных; - разбор тематического больного - работа в группе; - дискуссия; - решение ситуационных задач; - презентации - кейс-стади  
  Рубежный контроль 2  
  Итого    
  Итоговый контроль - I этап тестирование, II – этап ОСКЭ (решение ситуационных задач)  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...