Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Юридические лица как субъекты таможенного права




Юридические лицаявляются коллективными субъектами таможенного права. Любое лицо, в учредительных документах которого предусмотрено ведение внешнеэкономической деятельности, имеет право на ввоз и вывоз товаров в соответствии с законодательством.

Коллективные субъекты таможенного права дифференцируются на лиц государств - членов Таможенного союза, российских и иностранных юридических лиц. Лицо государства - члена союза – юридическое лицо, созданное в соответствии с национальным законодательством. Российскими признаются юридические лица, имеющие местонахождение в РФ и созданные в соответствии с законодательством РФ.

Правовой статус коллективных субъектов таможенного права различаются в зависимости от целей их внешнеэкономической деятельности. Они могут перемещать товары в собственных интересах или определённым образом обслуживать такое перемещение. В зависимости от целей создания все участники внешнеэкономической деятельности как коллективные субъекты подразделяются на следующие категории:

– непосредственные участники экспортно-импортных операций, в том числе индивидуальные предприниматели;

– юридические лица и предприниматели, обслуживающие внешнеторговые связи (кредитные организации, предприятия почтовой связи, транспорта);

– дипломатические и консульские представительства иностранных государств, межправительственные, межгосударственные, международные организации;

– юридические лица, осуществляющие деятельность в области таможенного дела на основании специального свидетельства (таможенный представитель, таможенный перевозчик, владельцы складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли).

Статус лиц, занимающихся коммерческой (предпринимательской) и осуществляющих некоммерческую деятельность (например, вывозящие за границу нефть, и музеи, экспонирующие картины в другой стране) различен. В зависимости от целей перемещения товаров через границу решается вопрос о характере деятельности, о том, связана ли она с предпринимательством.

Роль банковской системы определяется регулированием международного денежного обращения и контроля над процессом движения денег в качестве средства обращения и платежа на территориях Таможенного союза и иностранных государств. Обмен международными почтовыми отправлениями невозможен без чёткой работы предприятий почтовой связи. Данные лица не могут выступать в качестве декларантов, их функции ограничиваются помощью в денежном обращении, перевозкой товара, оказанием транспортно-экспедиторских услуг.

Перемещение товаров дипломатическими представительствами иностранных государств регулируется ст. 318 ТК ТС. Дипломатические представительства иностранных государств, расположенные на территориях государств - членов Таможенного союза, могут ввозить на таможенную территорию союза и вывозить с этой территории товары, предназначенные для официального пользования дипломатических представительств, с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Главы представительства, члены персонала, а также проживающие с ними члены их семей имеют право беспошлинного провоза товаров для их личного пользования, включая предметы для персонала дипломатического (консульского) представительства ввозят только товары, предназначенные для первоначального обзаведения.

Глава дипломатического представительства иностранного государства и члены дипломатического персонала дипломатического представительства иностранного государства, а также проживающие вместе с ними члены их семей, если они не проживают в государстве пребывания постоянно и не являются гражданами государства, могут ввозить на таможенную территорию союза товары, предназначенные для их личного пользования, включая товары для первоначального обзаведения, и вывозить за пределы таможенной территории союза товары, предназначенные для их личного пользования, с освобождением от уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования.

Личный багаж главы дипломатического представительства иностранного государства, членов дипломатического персонала, а также проживающих вместе с ними членов их семей освобождается от таможенного досмотра при отсутствии серьезных оснований предполагать, что он содержит товары, не предназначенные для личного пользования, или товары, ввоз в государства - члены союза или вывоз которых запрещен либо регулируется карантинными правилами. Досмотр таких товаров должен проводиться в присутствии указанных лиц или их представителей.

Аналогичные льготы предоставляются консульским учреждениям иностранных государств, консульским должностным лицам иностранных государств, включая главу консульского учреждения иностранного государства, и консульским служащим иностранных государств, а также членам их семей. На основе международного договора государства - члена союза с иностранным государством на работников обслуживающего персонала, а также на членов их семей, исходя из принципа взаимности, могут применяться таможенные льготы (ст. 322 ТК ТС).

Дипломатическая почта и консульская вализа иностранных государств, перемещаемые через таможенную границу, не подлежат ни вскрытию, ни задержанию (ст. 323 ТК ТС). При наличии серьезных оснований предполагать, что в консульской вализе содержатся документы и (или) товары, не предназначенные исключительно для официального пользования, таможенный орган вправе требовать вскрытия консульской вализы уполномоченными лицами иностранного государства в присутствии должностного лица таможенного органа. В случае отказа от вскрытия консульская вализа возвращается в место отправления.

Особенности таможенного декларирования и нормы провоза отдельных категорий товаров дипломатическими представительствами иностранных государств, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций для официального пользования предусмотрены в специальном Решении Комиссии Таможенного союза.

Деятельность юридических лиц в качестве таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов допускается при условии их включения в соответствующие реестры. Включение юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, осуществляется на условиях, установленных соответственно статьями 13, 19, 24, 29, 34 Таможенного кодекса Таможенного союза и соответственно статьями 61, 67, 70, 76, 82 Федерального закона № 311-ФЗ.

Требования к заявлениям о включении в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и документам, подтверждающим указанные в них сведения, установлены в соответствующих Приказах ФТС России от 3 октября 2011 г. N 2012 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей", от 30 сентября 2011 г. N 1992 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению Реестра таможенных перевозчиков ", от 31 октября 2007 г. N 1352 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения Реестра владельцев таможенных складов и Реестра владельцев складов временного хранения " (в ближайшее время ФТС России планируется переиздание данного Приказа, до переиздания Административного регламента Приказ действует в части, не противоречащей таможенному законодательству Таможенного союза), в отношении реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли административный регламент, аналогичный перечисленным, отсутствует. По результатам рассмотрения каждого отдельного заявления в отношении каждого территориально обособленного помещения и (или) каждой территориально обособленной открытой площадки выдается отдельное свидетельство о включении в соответствующий реестр. Таможенный орган рассматривает заявление о включении в реестр в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения, положения о том, что общий срок рассмотрения заявления о включении в реестр не может превышать 40 календарных дней.

Порядок осуществления таможенными органами действий по включению юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, исключению их из данных реестров, внесению изменений в такие реестры, приостановлению и возобновлению деятельности указанных лиц, а также формы свидетельств о включении в реестр таможенных представителей, реестр владельцев складов временного хранения, реестр владельцев таможенных складов, реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, реестр уполномоченных экономических операторов и порядок их заполнения определяются Административными регламентами.

Форма документа, подтверждающего статус таможенного перевозчика (свидетельство о включении в реестр таможенных перевозчиков), установлена решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 260 "О формах таможенных документов".

Ведение реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, возложено на ФТС России.

Официальный сайт ФТС России: www.customs.ru.

Реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, формируются на основании информации, поступающей из региональных таможенных управлений, которая, в свою очередь, поступает из таможен.

Приказом ФТС России от 25 ноября 2009 г. N 2132 "Об официальных изданиях ФТС России" в качестве официального издания ФТС России (для опубликования правовых актов ФТС России, информационных писем ФТС России, таможенной статистики внешней торговли, юридических документов, связанных с актами таможенного законодательства РФ, справочной информации) утвержден бюллетень "Таможенные ведомости".

Таможенного союза на основании этих реестров формирует общий реестр и обеспечивает его публикацию не реже одного раза в квартал на официальном Интернет-сайте Комиссии Таможенного союза.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...