Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Производственная программа (бюджет производства)




На стадии разработки производственной программы необходимо ответить на следующие ключевые вопросы управления производством:

1. Какие виды продукции и в каком количестве производить?

2. В какие сроки должна быть готова продукция для отправки к покупателю?

3. Какого качества должна быть продукция в планируемом периоде?

4. Сколько продукции предприятие может выпустить дополнительно в случае возникновения срочных заказов, какого вида и качества?

5. Каков нижний предел объема выпуска продукции, при котором следует перейти в режим консервации оборудования или остановить его для модернизации?

6. Каковы должны быть объема потребляемых ресурсов для производства продукции и возможности для их удовлетворения?

 

 

Лекция

Группировка затрат на производство:

  1. По месту возникновения затрат. Необходима для организации учета по центрам ответственности
  2. По носителям затрат (виды продукции, работ, услуг, предназначенные для реализации)
  3. По видам затрат (по экономически однородным элементам и по статьям калькуляции)

 

Классификация затрат:

  1. Для расчета Сс произведенной продукции, оценки стоимости запасов и полученной прибыли:

1) Входящие и истекшие

2) Прямые и косвенные

3) Основные (все виды ресурсов, потребление которых связано с выпуском продукции) и накладные (связаны, как правило, с организацией деятельности предприятия)

4) Затраты, входящие в Сс (производственные) и затраты отчетного периода (периодические)

5) Одноэлементные (не могут быть разложены на слагаемые) и комплексные (общепроизводственные расходы)

6) Текущие и единовременные

2. Для принятия решений и планирования:

1) постоянные и переменные затраты (к-т реагирования = затраты/объем). В зависимости от поведения к-та реагирования различают следующие разновидности переменных затрат:

· Пропорциональные затраты (к-т реагирования = 1)

· Дегрессивные (0 < к-т реагирования < 1)

· Прогрессивные (Кр > 1)

2)принимаемые и не принимаемые в расчет при оценках (релевантные и нерелевантные). Затраты, отличающие один альтернативный вариант от другого, называются релевантными. Именно они и учитываются при принятии решений.

3) Безвозвратные затраты

4) Внеменные затраты (упущенная выгода)

5) Предельные и приростные затраты (являются дополнительными при продаже дополнительной партии)

6) Планируемые и непланируемые затраты

  1. Для контроля и регулирования деятельности центров ответственности:

1) регулируемые и нерегулируемые

 

Цеховая Сс = прямые затраты + общепроизводственные расходы

Производственная Сс = цеховая Сс + общехозяйственные расходы

Полная Сс = производственная Сс + коммерческие расходы

 

Классификация методов учета затрат:

1. по полноте учитываемых издержек:

1) калькулирование полной Сс

2) калькулирование усеченной Сс

3) директ-костинг (калькулирование Сс по переменным затратам)

2. В зависимости от оперативности учета и контроля затрат:

1) метод учета фактических затрат

2) метод учета нормативных затрат

3) система стандарт-кост

3. По объекту учета затрат:

1) попроцессный

2) попередельный

3) позаказный

4) метод учета затрат по функциям

Схема формирования прибыли при различных методах калькуляции Сс

Метод учета полных затрат Метод учета усеченной Сс Директ-костинг
Выручка - Сс   = прибыль до налогообложения Выручка - прямые материальные расходы - прямые расходы на оплату труда - общепроизводственные расходы = валовая прибыль - коммерческие расходы - управленческие расходы   = прибыль до налогообложения   Выручка - переменные материальные затраты - переменная оплата труда - переменные общепроизводственные - переменные общехозяйственные - переменные коммерческие = маржинальный доход - постоянные общепроизводственные - постоянные общехозяйственные - постоянные коммерческие = прибыль до налогообложения

 

Маржинальный доход = выручка – переменные расходы

Маржинальный доход = прибыль + постоянные расходы

Критический объем реализации критический = FC/(цена –

Запас прочности = (Выручка - Точка безубыточности в рублях)/планируемая выручка от продаж

 

 

Лекция

Бюджет прямых материальных затрат – это количественное выражение затрат компании на использование и приобретение основных видов сырья и материалов.

Прямые затраты на сырье и материалы – это стоимостное выражение той части запасов, которые можно непосредственно отнести на конечный продукт.

Бюджет прямых материальных затрат по своему содержанию включает 3 составные части:

1) бюджет основных материалов (смета потребности основных материалов)

2) бюджет запасов материалов на начало и конец бюджетного периода

3) бюджет закупок материалов

 

Основное понятие запас включает 3 вида запасов в зависимости от соотношения с продукцией, готовой для реализации:

1) сырье и материалы на складе

2) полуфабрикаты

3) готовая продукция

 

Запасы, находящиеся на хранении, могут быть разделены на группы:

1) страховые запасы – призваны обезопасить предприятие от влияния различных неблагоприятных факторов, таких как повышение цен на ресурсы, срывы поставок и т.д. Обычно создаются на входе в систему. Различают резервные запасы (создаются на случай резких отклонений интенсивности поступления или потребления ресурса в ходе производственного процесса) и сезонные запасы (создаются в случае наличия сезонных колебаний поступления ресурсов или спроса на готовую продукцию)

2) оборотные – возникают вследствие отсутствия синхронности работы смежных звеньев логистической цепи, разного характера поступления и потребления ресурсов и т.д.

3) спекулятивные – приобретаются с целью дальнейшей перепродажи при повышении цен на ресурс и служат для сохранения и приумножения ДС организации.

4) Транспортные – запасы, которые находятся в процессе транспортировки, и поэтому практически недоступны для работы с ними.

5) Технологические – запасы, находящиеся в процессе преобразования, т.е. обработки, по сути запасом уже не являющиеся.

 

Цель создания запасов – это обеспечение максимальной реализации при минимальных затратах. Основная проблема создания запаса – определение их необходимого или оптимального объема.

Запасы большого объема обычно создают и хранят по следующим причинам:

1) страховка в случае более высокого спроса, чем обычно

2) страховка против удлинения срока поставки

3) использование преимущества скидки оптовому покупателю

4) использование преимуществ сезонных или других ценовых колебаний

5) в производстве наличие запасов сырья гарантирует, что все необходимые компоненты для конечной сборки всегда есть в наличии

 

Преимущества поддержания низкого уровня запасов:

1) расходуется меньше денег на запасы

2) повышается эффективность следующих аспектов деятельности:

· снижение затрат на хранение запасов за счет экономии на отоплении, электроэнергии, арендной плате, стоимости оборудования,з/п персоналу

· быстрый оборот капитала

· уменьшение величины запасов, подверженных порче или разворовыванию во время хранения или погрузки

· снижение риска устаревания запасов

· снижение финансовых затрат

 

Типы затрат, связанных с запасами:

1) затраты на приобретение ресурса – определяются ценой ресурса и объемом закупки

2) затраты на заказ – включают затраты на проведение переговоров с поставщиком, на подготовку и заключение договора поставки, транспортные расходы и т.д. Не зависят или слабо зависят от объема заказа

3) производственные затраты – включают Сс изготовления заказанного количества сырья и материалов, а также затраты на подготовку производства к выполнению заказа. Эти затраты являются альтернативными к затратам на приобретение и затратам на заказ и возникают, когда заказ на пополнение запаса размещается внутри предприятия.

4) Затраты на хранение запасов

 

 

Лекция

Функции запасов, которые находятся на хранении:

1) функция накопления: накопление ресурсов и их распределение в целях повышения надежности и синхронизации движения и преобразования материальных потоков на предприятии. Функция накопления позволяет:

· повысить устойчивость работы предприятия за счет полной или частичной ликвидации отрицательного воздействия неблагоприятных внешний и внутренних факторов (колебания спроса, недобросовестность поставщиков, внутренние сбои системы, задержки транспорта в пути, забастовки и т.д.)

· повысить уровень потребительского сервиса за счет запасов ГП

· избежать простоев за счет запасов сырья и материалов

2) функция защиты от изменения цен и инфляции: запасы могут рассматриваться в качестве инвестиций для использования их в будущем или перепродажи. Принимая решение о создании подобных запасов необходимо тщательно оценивать затраты и риски хранения

3) функция управления затратами: тесно связана с размером партий, заказываемых для пополнения запасов. Размер партии оказывает прямое влияние на уровень затрат организации.

 

Запасы, как любые ресурсы предприятия, требуют грамотного управления. Подход к управлению запасами предполагает необходимость предварительного решения ряда имеющих большую практическую ценность проблем:

1) установление необходимой степени детализации запасов

2) классификация запасов

3) мероприятия по поддержанию необходимой точности учета и оценки запасов

4) определение периодичности инвентаризации запасов

 

Для эффективного учета запасов необходимо регулярно получать следующую информацию:

1) подробности движения запасов – поступление, расход и остаток

2) записи о заказах, невыполненных поставщиками и подробная информация о неполных поставках продукции покупателям

3) расположение каждой позиции запаса на складе

4) сроки хранения данного запаса

5) данные о предстоящих поставках (в том числе срок и размеры)

 

Потребность в материальных ресурсах определяется:

1) в натуральных единицах измерения: необходимо для установления потребности в складских помещениях

2) по стоимости: для выявления потребности в ОС

3) в днях обеспеченности: для целей планирования и контроля выполнения графика поставки

 

Обеспеченность предприятия запасами в днях исчисляется как отношение запасов материальных ресурсов в натуральных или стоимостных показателях к однодневному расходу материальных ресурсов в тех же единицах измерения.

Среднедневной расход материалов определяется делением суммарного расхода материального ресурса за анализируемый период на количество календарных дней в периоде.

Основой формирования бюджета запасов являются: бюджет производства, нормативы расходов сырья и материалов на единицу произведенной продукции, стоимость единицы каждого вида материалов, нормативы запасов на конец бюджетного периода.

 

Лекция

Нормативы расхода сырья и материалов устанавливаются в натуральном и стоимостном выражении. Расчет объема закупок основных видов сырья и материалов необходимо вести с учетом планируемых запасов на конец планируемого периода.

При составлении бюджета прямых материальных затрат исходят, как правило, из неизменности норм расхода материалов и цен на них. В случае изменения этих параметров в течение бюджетного периода показатели бюджета пересчитываются. Если изменение норм расхода материалов и цен на них планируется изначально на стадии разработки бюджета, то эти планы должны найти отражение в бюджете прямых материальных затрат в виде внесения соответствующих корректировок в соответствующие периоды (интервалы бюджетного периода).

В зависимости от специфики производства планирование потребления материалов в компании может осуществляться одной суммой по каждому виду продукции, т.е. виде суммы прямых материалов в денежном выражении. Иногда руководству ставится задача знать конкретный объем материалов с учетом возможных потерь. Включение в бюджет ожидаемых потерь сырья и материалов позволяет контролировать уровень реальных потерь и, если она превышает бюджетный, оперативно принимать меры к недопущению перерасхода.

(тыс.ед)

  январь февраль март апрель май Июнь Июль
Объем производства              
Норма расхода на единицу 5кг 5кг 5кг 5кг 5кг 5кг  
Стоимость сырья и материалов 500р            
Норматив запасов на конец периода (10% от след месяца) 1 000 000 750 000 1 250 000 1 000 000 1 500 000 750 000  
Запасы на начало сл месяца   1 000 000 750 000 1 250 000 1 000 000    
Материалы 5 000 000 10 000 000 7 500 000 12 500 000 10 000 000 15 000 7 500 000
Объем закупок       =      

 

 

Объем реализации в базовом периоде составил 500 000 шт. В планируемом периоде прирост продаж составит 15%. К-т сезонности составляет 75%, применяется для апреля – сентября. Цена единицы продукции 3 000 руб (без НДС). Построить бюджет продаж помесячно на весь год.

  ян фев март ап май июн июл авг сен окт ноя Дек
Объем                        
Цена                        
Выручка брутто 194 700 194 700 194 700 145 140 145 140 145 140 145 140 145 140 145 140 194 700 194 700 194 700
Выручка нетто 165 000 165 000 165 000 123 000 123 000 123 000 123 000 123 000 123 000 165 000 165 000 165 000

 

6х + 0,75 * 6х = 575

Х = 55

55 * 0,75 = 41

 

Лекция

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...