Производственная программа (бюджет производства)
Стр 1 из 2Следующая ⇒ На стадии разработки производственной программы необходимо ответить на следующие ключевые вопросы управления производством: 1. Какие виды продукции и в каком количестве производить? 2. В какие сроки должна быть готова продукция для отправки к покупателю? 3. Какого качества должна быть продукция в планируемом периоде? 4. Сколько продукции предприятие может выпустить дополнительно в случае возникновения срочных заказов, какого вида и качества? 5. Каков нижний предел объема выпуска продукции, при котором следует перейти в режим консервации оборудования или остановить его для модернизации? 6. Каковы должны быть объема потребляемых ресурсов для производства продукции и возможности для их удовлетворения?
Лекция Группировка затрат на производство:
Классификация затрат:
1) Входящие и истекшие 2) Прямые и косвенные 3) Основные (все виды ресурсов, потребление которых связано с выпуском продукции) и накладные (связаны, как правило, с организацией деятельности предприятия) 4) Затраты, входящие в Сс (производственные) и затраты отчетного периода (периодические) 5) Одноэлементные (не могут быть разложены на слагаемые) и комплексные (общепроизводственные расходы) 6) Текущие и единовременные 2. Для принятия решений и планирования: 1) постоянные и переменные затраты (к-т реагирования = затраты/объем). В зависимости от поведения к-та реагирования различают следующие разновидности переменных затрат:
· Пропорциональные затраты (к-т реагирования = 1) · Дегрессивные (0 < к-т реагирования < 1) · Прогрессивные (Кр > 1) 2)принимаемые и не принимаемые в расчет при оценках (релевантные и нерелевантные). Затраты, отличающие один альтернативный вариант от другого, называются релевантными. Именно они и учитываются при принятии решений. 3) Безвозвратные затраты 4) Внеменные затраты (упущенная выгода) 5) Предельные и приростные затраты (являются дополнительными при продаже дополнительной партии) 6) Планируемые и непланируемые затраты
1) регулируемые и нерегулируемые
Цеховая Сс = прямые затраты + общепроизводственные расходы Производственная Сс = цеховая Сс + общехозяйственные расходы Полная Сс = производственная Сс + коммерческие расходы
Классификация методов учета затрат: 1. по полноте учитываемых издержек: 1) калькулирование полной Сс 2) калькулирование усеченной Сс 3) директ-костинг (калькулирование Сс по переменным затратам) 2. В зависимости от оперативности учета и контроля затрат: 1) метод учета фактических затрат 2) метод учета нормативных затрат 3) система стандарт-кост 3. По объекту учета затрат: 1) попроцессный 2) попередельный 3) позаказный 4) метод учета затрат по функциям Схема формирования прибыли при различных методах калькуляции Сс
Маржинальный доход = выручка – переменные расходы Маржинальный доход = прибыль + постоянные расходы Критический объем реализации критический = FC/(цена – Запас прочности = (Выручка - Точка безубыточности в рублях)/планируемая выручка от продаж
Лекция Бюджет прямых материальных затрат – это количественное выражение затрат компании на использование и приобретение основных видов сырья и материалов. Прямые затраты на сырье и материалы – это стоимостное выражение той части запасов, которые можно непосредственно отнести на конечный продукт. Бюджет прямых материальных затрат по своему содержанию включает 3 составные части: 1) бюджет основных материалов (смета потребности основных материалов) 2) бюджет запасов материалов на начало и конец бюджетного периода 3) бюджет закупок материалов
Основное понятие запас включает 3 вида запасов в зависимости от соотношения с продукцией, готовой для реализации: 1) сырье и материалы на складе 2) полуфабрикаты 3) готовая продукция
Запасы, находящиеся на хранении, могут быть разделены на группы: 1) страховые запасы – призваны обезопасить предприятие от влияния различных неблагоприятных факторов, таких как повышение цен на ресурсы, срывы поставок и т.д. Обычно создаются на входе в систему. Различают резервные запасы (создаются на случай резких отклонений интенсивности поступления или потребления ресурса в ходе производственного процесса) и сезонные запасы (создаются в случае наличия сезонных колебаний поступления ресурсов или спроса на готовую продукцию) 2) оборотные – возникают вследствие отсутствия синхронности работы смежных звеньев логистической цепи, разного характера поступления и потребления ресурсов и т.д. 3) спекулятивные – приобретаются с целью дальнейшей перепродажи при повышении цен на ресурс и служат для сохранения и приумножения ДС организации.
4) Транспортные – запасы, которые находятся в процессе транспортировки, и поэтому практически недоступны для работы с ними. 5) Технологические – запасы, находящиеся в процессе преобразования, т.е. обработки, по сути запасом уже не являющиеся.
Цель создания запасов – это обеспечение максимальной реализации при минимальных затратах. Основная проблема создания запаса – определение их необходимого или оптимального объема. Запасы большого объема обычно создают и хранят по следующим причинам: 1) страховка в случае более высокого спроса, чем обычно 2) страховка против удлинения срока поставки 3) использование преимущества скидки оптовому покупателю 4) использование преимуществ сезонных или других ценовых колебаний 5) в производстве наличие запасов сырья гарантирует, что все необходимые компоненты для конечной сборки всегда есть в наличии
Преимущества поддержания низкого уровня запасов: 1) расходуется меньше денег на запасы 2) повышается эффективность следующих аспектов деятельности: · снижение затрат на хранение запасов за счет экономии на отоплении, электроэнергии, арендной плате, стоимости оборудования,з/п персоналу · быстрый оборот капитала · уменьшение величины запасов, подверженных порче или разворовыванию во время хранения или погрузки · снижение риска устаревания запасов · снижение финансовых затрат
Типы затрат, связанных с запасами: 1) затраты на приобретение ресурса – определяются ценой ресурса и объемом закупки 2) затраты на заказ – включают затраты на проведение переговоров с поставщиком, на подготовку и заключение договора поставки, транспортные расходы и т.д. Не зависят или слабо зависят от объема заказа 3) производственные затраты – включают Сс изготовления заказанного количества сырья и материалов, а также затраты на подготовку производства к выполнению заказа. Эти затраты являются альтернативными к затратам на приобретение и затратам на заказ и возникают, когда заказ на пополнение запаса размещается внутри предприятия.
4) Затраты на хранение запасов
Лекция Функции запасов, которые находятся на хранении: 1) функция накопления: накопление ресурсов и их распределение в целях повышения надежности и синхронизации движения и преобразования материальных потоков на предприятии. Функция накопления позволяет: · повысить устойчивость работы предприятия за счет полной или частичной ликвидации отрицательного воздействия неблагоприятных внешний и внутренних факторов (колебания спроса, недобросовестность поставщиков, внутренние сбои системы, задержки транспорта в пути, забастовки и т.д.) · повысить уровень потребительского сервиса за счет запасов ГП · избежать простоев за счет запасов сырья и материалов 2) функция защиты от изменения цен и инфляции: запасы могут рассматриваться в качестве инвестиций для использования их в будущем или перепродажи. Принимая решение о создании подобных запасов необходимо тщательно оценивать затраты и риски хранения 3) функция управления затратами: тесно связана с размером партий, заказываемых для пополнения запасов. Размер партии оказывает прямое влияние на уровень затрат организации.
Запасы, как любые ресурсы предприятия, требуют грамотного управления. Подход к управлению запасами предполагает необходимость предварительного решения ряда имеющих большую практическую ценность проблем: 1) установление необходимой степени детализации запасов 2) классификация запасов 3) мероприятия по поддержанию необходимой точности учета и оценки запасов 4) определение периодичности инвентаризации запасов
Для эффективного учета запасов необходимо регулярно получать следующую информацию: 1) подробности движения запасов – поступление, расход и остаток 2) записи о заказах, невыполненных поставщиками и подробная информация о неполных поставках продукции покупателям 3) расположение каждой позиции запаса на складе 4) сроки хранения данного запаса 5) данные о предстоящих поставках (в том числе срок и размеры)
Потребность в материальных ресурсах определяется: 1) в натуральных единицах измерения: необходимо для установления потребности в складских помещениях 2) по стоимости: для выявления потребности в ОС 3) в днях обеспеченности: для целей планирования и контроля выполнения графика поставки
Обеспеченность предприятия запасами в днях исчисляется как отношение запасов материальных ресурсов в натуральных или стоимостных показателях к однодневному расходу материальных ресурсов в тех же единицах измерения. Среднедневной расход материалов определяется делением суммарного расхода материального ресурса за анализируемый период на количество календарных дней в периоде.
Основой формирования бюджета запасов являются: бюджет производства, нормативы расходов сырья и материалов на единицу произведенной продукции, стоимость единицы каждого вида материалов, нормативы запасов на конец бюджетного периода.
Лекция Нормативы расхода сырья и материалов устанавливаются в натуральном и стоимостном выражении. Расчет объема закупок основных видов сырья и материалов необходимо вести с учетом планируемых запасов на конец планируемого периода. При составлении бюджета прямых материальных затрат исходят, как правило, из неизменности норм расхода материалов и цен на них. В случае изменения этих параметров в течение бюджетного периода показатели бюджета пересчитываются. Если изменение норм расхода материалов и цен на них планируется изначально на стадии разработки бюджета, то эти планы должны найти отражение в бюджете прямых материальных затрат в виде внесения соответствующих корректировок в соответствующие периоды (интервалы бюджетного периода). В зависимости от специфики производства планирование потребления материалов в компании может осуществляться одной суммой по каждому виду продукции, т.е. виде суммы прямых материалов в денежном выражении. Иногда руководству ставится задача знать конкретный объем материалов с учетом возможных потерь. Включение в бюджет ожидаемых потерь сырья и материалов позволяет контролировать уровень реальных потерь и, если она превышает бюджетный, оперативно принимать меры к недопущению перерасхода. (тыс.ед)
Объем реализации в базовом периоде составил 500 000 шт. В планируемом периоде прирост продаж составит 15%. К-т сезонности составляет 75%, применяется для апреля – сентября. Цена единицы продукции 3 000 руб (без НДС). Построить бюджет продаж помесячно на весь год.
6х + 0,75 * 6х = 575 Х = 55 55 * 0,75 = 41
Лекция
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|