Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Конфликт личной потребности и социальной нормы





 

Такой оппонент всегда стремится к опровержению обще­принятого, например, «все - за красных, а я - за белых» (или наоборот). Корни этого психологического явления нужно ис­кать в детстве, когда все чувства ребёнка, как самостоятель­ной личности, обостряются и носят протестный характер.

 

Конфликт социальных норм

По-другому этот конфликт можно описать так: «группа на группу», «стенка на стенку». Ему всегда присуще утвержде­ние противопоставления вида «мы - они», «свои - чужие».

Как правило, подобный конфликт тормозит переговорный процесс между работодателем и профсоюзами. А также спо­собствует эскалации напряжённости между членами проф­союза и остальными работниками предприятия при рассмот­рении вопроса об использовании коллективного договора.

Мотиватор обязан владеть приемами убеждения, ведь убеждение представляет собой воздействие на собеседника с целью изменить его отношение к чему-либо, когда он придерживается иного мнения. Важно, чтобы это изменение отношения изменило и поступки человека. «Я теперь не просто признаю значимость профсоюзной организации на нашем производстве, но и сам вступил в нее, и других во­влечь стараюсь». Причем, мастерство убеждающего воздей­ствия проявляется в том, чтобы работник не столько сделал то, что ему рекомендуют, сколько захотел это сделать.

Рекомендации по технике убеждения:

* Сформируйте положительное отношение к собеседнику. Можно выстроить безукоризненную логику своих ар­гументов, но забыть настроить партнёра по общению на согласие с вами, и результат будет на его «лице» - он не примет неотразимые, как вам кажется, доводы и аргументы. Вот почему эффективность убеждения определяется не столько логикой и мощью аргумен­тов, сколько положительным настроем по отноше­нию к собеседнику.

 

* Подключите весь свой потенциал личного обаяния.

Обаяние - это такое ваше состояние, когда вам гово­рят «да»; а вы ещё ничего не просили. В этом про­стом определении заложено главное - умение так се­бя вести, чтобы собеседнику просто невозможно бы­ло сказать вам «нет».



 

* Желая убедить своего собеседника, готовьтесь к этому заранее.

В случае выполнения этой рекомендации можно по­лучить довольно ощутимые психологические пре­имущества:

- удается мысленно спрогнозировать диалог с парт­нером, смоделировать его, предвосхитить возможные возражения и заранее подготовить ответы;

- формируется чувство уверенности в себе и в том, что будет говориться;

- удаётся построить четкую логику рассуждений, вы­строить убедительную систему аргументации;

- формируется впечатление о вас как о человеке, внутренне организованном, который умеет ценить свое и чужое время;

 

* Убеждая партнёра, стремитесь быть (а не казаться) максимально искренним и правдивым.

 

* Выстраивая систему аргументации, опирайтесь на известные, проверенные факты. Убеждают больше всего не рассуждения общего характера, а конкретика, то, что реаль­но существует и что при необходимости можно проверить.

* Будьте доброжелательны и оптимистичны. Это вызо­вет положительные эмоции и будет способствовать созда­нию положительной психологической установки, ведущей к взаимопониманию.

* Не забывайте о роли приёма «Эффект края» в повы­шении убедительности.

Суть этого приема состоит в том, чтобы нужную ин­формацию, сильные аргументы приводить в начале и конце разговора. Экспериментально установлено, что именно тогда информация воспринимается и запоми­нается лучше всего.

 

* Вовлекайте собеседника в обсуждение конкретных проблем.

 

С помощью своевременно заданных вопросов («А что вы думаете об этом?», «Как бы вы это прокомментирова­ли?» и т.п.) можно повысить убедительность своих доводов.

Исследователями замечено - отвечающий в таком слу­чае невольно начинает становиться на позицию спраши­вающего.

Опытным путем установлено, что использование слов «я», «мне», «меня» вызывает отторжение, внутренний про­тест, использование же слов «вы», «вас», «вам», наоборот, сближает позиции партнёров, не позволяет им дистанциро­ваться друг от друга.

При этом очень важно учитывать момент первого впечатления. Если профсоюз как общественная организа­ция в самом первом предъявлении вызывает у молодого че­ловека положительную реакцию, то при последующем бо­лее глубоком знакомстве с профсоюзной деятельностью (при условии отсутствия отрицательных впечатлений) уста­новка на профчленство будет позитивной. И наоборот: пер­воначальное, а затем многократное появление негативных ощущений по отношению к профсоюзной организации, вы­зовет, скорее всего, негативную установку на профчленство.

Многие мотиваторы, работая с людьми, интуитивно (а часто и совершенно осознанно) используют особенности человеческого восприятия. Так, наше восприятие во многом опирается на ощущения. Дж. Эдварс пишет: «Никаких идей, мыслей, умственных процессов не может возникнуть, пока разум не получит какого-то начального толчка от ощуще­ния: как добиться необходимого нам восприятия опреде­ленной ситуации каким-либо человеком, исходя из испыты­ваемых им ощущений?».

Если перед Вами (профактивистом) находится работник, сомневающийся в необходимости своего профсоюзного членства, попробуйте, вступая с ним в диалог, порассуждать следующим образом:

«Что такое ощущение беззащитности? Это - когда ты голый, зимой, на холодном ветру, потому что по­верил во всеобщее глобальное потепление. Так чело­век, годами находившийся в профсоюзе, вдруг реша­ет, что хочет избавиться от профчленства, как от ус­таревшей шубы (тулупа). А зря! Может быть, и не очень модно, но тепло! А климат (социально-эконо­мические условия в стране) - вещь изменчивая. Дру­гое дело, устаревшую вещь взять и отреставрировать, придать ей актуальный вид. Тем более, что новую одежду (модную, красивую, теплую и дорогую) за наши деньги никто и не предложит» и т.д.

Подобный прием называется у психологов работой с метафорой. Он довольно часто используется, когда речь идёт о механизме влияния. Воздействие на «объект» осуще­ствляется исподволь, не впрямую, при этом оно в большей степени направлено на бессознательную сферу психики че­ловека и поэтому очень результативно.

Если Вы мотивируете не одного человека, а целую груп­пу людей, то можете использовать все те навыки убежде­ния, которые применяли в индивидуальной работе. Однако, следует помнить, что у аудитории существует своя соб­ственная психология, особенности проявления которой вам, как оратору, знать просто необходимо.

1. Интеллектуальный уровень аудитории в целом все­гда ниже интеллектуального уровня слушателей, ее состав­ляющих.

2. Доказано, что успех любого выступления на 60-70% зависит от того, что публика видит, на 20-30% от того, как говорит оратор, и только на 10% от того, что он говорит.

Известно, что зрительный нерв человека в 50 раз толще, чем слуховой. Поэтому рекомендуется любое выступление сопровождать наглядным материалом (таблицы, схемы, пла­каты, листовки и т.д.).

3. Выступая перед определённой аудиторией, будьте похожи на тех, перед кем выступаете. К словам человека, похожего на нас, мы не только больше прислушиваемся, но и больше доверяем.

4. Публике не нужно говорить (вещать), с публикой нужно разговаривать, спрашивать ее, отвечать на вопросы, реагировать на реплики из зала.

5. Не стремитесь выступать больше 20 мин., т.к. спад внимания людей предопределен физиологически, как бы интересно вы не говорили в течение последующих 5-10 ми­нут.

6. От трибуны лучше отказаться, т.к. за трибуной вы не сможете двигаться, а значит, статичны и менее интересны публике. А еще представьте себе, что до вас с этой трибуны звучало скучное выступление. В таком случае вам трудно будет сломать сте­реотип «плохого оратора».

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Вступление………………………………………2

 

Содержательный аспект мотивационной деятельности……………………………………..4

 

1. Причины падения численности членов профсоюзных организаций………………….4

 

2. Факторы результативности мотивации профсоюзного членства……………………..5

 

3. Приоритеты профсоюзной работы в рыночных отношениях………………………6

 

4. Услуги профсоюзов………………………...10

 

5. Привлечение молодежи в профсоюз………11

 

6. Роль профлидера и профактива в вопросах мотивации профчленства и создании новых профсоюзных организаций………………...14

 

7. Информационная составляющая мотивационной деятельности……………...17

 

8. Психологические аспекты мотивации профчленства……………………………….24





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.