Конфликт личной потребности и социальной нормы
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Такой оппонент всегда стремится к опровержению общепринятого, например, «все - за красных, а я - за белых» (или наоборот). Корни этого психологического явления нужно искать в детстве, когда все чувства ребёнка, как самостоятельной личности, обостряются и носят протестный характер.
Конфликт социальных норм По-другому этот конфликт можно описать так: «группа на группу», «стенка на стенку». Ему всегда присуще утверждение противопоставления вида «мы - они», «свои - чужие». Как правило, подобный конфликт тормозит переговорный процесс между работодателем и профсоюзами. А также способствует эскалации напряжённости между членами профсоюза и остальными работниками предприятия при рассмотрении вопроса об использовании коллективного договора. Мотиватор обязан владеть приемами убеждения, ведь убеждение представляет собой воздействие на собеседника с целью изменить его отношение к чему-либо, когда он придерживается иного мнения. Важно, чтобы это изменение отношения изменило и поступки человека. «Я теперь не просто признаю значимость профсоюзной организации на нашем производстве, но и сам вступил в нее, и других вовлечь стараюсь». Причем, мастерство убеждающего воздействия проявляется в том, чтобы работник не столько сделал то, что ему рекомендуют, сколько захотел это сделать. Рекомендации по технике убеждения: * Сформируйте положительное отношение к собеседнику. Можно выстроить безукоризненную логику своих аргументов, но забыть настроить партнёра по общению на согласие с вами, и результат будет на его «лице» - он не примет неотразимые, как вам кажется, доводы и аргументы. Вот почему эффективность убеждения определяется не столько логикой и мощью аргументов, сколько положительным настроем по отношению к собеседнику.
* Подключите весь свой потенциал личного обаяния. Обаяние - это такое ваше состояние, когда вам говорят «да»; а вы ещё ничего не просили. В этом простом определении заложено главное - умение так себя вести, чтобы собеседнику просто невозможно было сказать вам «нет».
* Желая убедить своего собеседника, готовьтесь к этому заранее. В случае выполнения этой рекомендации можно получить довольно ощутимые психологические преимущества: - удается мысленно спрогнозировать диалог с партнером, смоделировать его, предвосхитить возможные возражения и заранее подготовить ответы; - формируется чувство уверенности в себе и в том, что будет говориться; - удаётся построить четкую логику рассуждений, выстроить убедительную систему аргументации; - формируется впечатление о вас как о человеке, внутренне организованном, который умеет ценить свое и чужое время;
* Убеждая партнёра, стремитесь быть (а не казаться) максимально искренним и правдивым.
* Выстраивая систему аргументации, опирайтесь на известные, проверенные факты. Убеждают больше всего не рассуждения общего характера, а конкретика, то, что реально существует и что при необходимости можно проверить. * Будьте доброжелательны и оптимистичны. Это вызовет положительные эмоции и будет способствовать созданию положительной психологической установки, ведущей к взаимопониманию. * Не забывайте о роли приёма «Эффект края» в повышении убедительности. Суть этого приема состоит в том, чтобы нужную информацию, сильные аргументы приводить в начале и конце разговора. Экспериментально установлено, что именно тогда информация воспринимается и запоминается лучше всего.
* Вовлекайте собеседника в обсуждение конкретных проблем.
С помощью своевременно заданных вопросов («А что вы думаете об этом?», «Как бы вы это прокомментировали?» и т.п.) можно повысить убедительность своих доводов. Исследователями замечено - отвечающий в таком случае невольно начинает становиться на позицию спрашивающего. Опытным путем установлено, что использование слов «я», «мне», «меня» вызывает отторжение, внутренний протест, использование же слов «вы», «вас», «вам», наоборот, сближает позиции партнёров, не позволяет им дистанцироваться друг от друга. При этом очень важно учитывать момент первого впечатления. Если профсоюз как общественная организация в самом первом предъявлении вызывает у молодого человека положительную реакцию, то при последующем более глубоком знакомстве с профсоюзной деятельностью (при условии отсутствия отрицательных впечатлений) установка на профчленство будет позитивной. И наоборот: первоначальное, а затем многократное появление негативных ощущений по отношению к профсоюзной организации, вызовет, скорее всего, негативную установку на профчленство. Многие мотиваторы, работая с людьми, интуитивно (а часто и совершенно осознанно) используют особенности человеческого восприятия. Так, наше восприятие во многом опирается на ощущения. Дж. Эдварс пишет: «Никаких идей, мыслей, умственных процессов не может возникнуть, пока разум не получит какого-то начального толчка от ощущения: как добиться необходимого нам восприятия определенной ситуации каким-либо человеком, исходя из испытываемых им ощущений?». Если перед Вами (профактивистом) находится работник, сомневающийся в необходимости своего профсоюзного членства, попробуйте, вступая с ним в диалог, порассуждать следующим образом: «Что такое ощущение беззащитности? Это - когда ты голый, зимой, на холодном ветру, потому что поверил во всеобщее глобальное потепление. Так человек, годами находившийся в профсоюзе, вдруг решает, что хочет избавиться от профчленства, как от устаревшей шубы (тулупа). А зря! Может быть, и не очень модно, но тепло! А климат (социально-экономические условия в стране) - вещь изменчивая. Другое дело, устаревшую вещь взять и отреставрировать, придать ей актуальный вид. Тем более, что новую одежду (модную, красивую, теплую и дорогую) за наши деньги никто и не предложит» и т.д.
Подобный прием называется у психологов работой с метафорой. Он довольно часто используется, когда речь идёт о механизме влияния. Воздействие на «объект» осуществляется исподволь, не впрямую, при этом оно в большей степени направлено на бессознательную сферу психики человека и поэтому очень результативно. Если Вы мотивируете не одного человека, а целую группу людей, то можете использовать все те навыки убеждения, которые применяли в индивидуальной работе. Однако, следует помнить, что у аудитории существует своя собственная психология, особенности проявления которой вам, как оратору, знать просто необходимо. 1. Интеллектуальный уровень аудитории в целом всегда ниже интеллектуального уровня слушателей, ее составляющих. 2. Доказано, что успех любого выступления на 60-70% зависит от того, что публика видит, на 20-30% от того, как говорит оратор, и только на 10% от того, что он говорит. Известно, что зрительный нерв человека в 50 раз толще, чем слуховой. Поэтому рекомендуется любое выступление сопровождать наглядным материалом (таблицы, схемы, плакаты, листовки и т.д.). 3. Выступая перед определённой аудиторией, будьте похожи на тех, перед кем выступаете. К словам человека, похожего на нас, мы не только больше прислушиваемся, но и больше доверяем. 4. Публике не нужно говорить (вещать), с публикой нужно разговаривать, спрашивать ее, отвечать на вопросы, реагировать на реплики из зала. 5. Не стремитесь выступать больше 20 мин., т.к. спад внимания людей предопределен физиологически, как бы интересно вы не говорили в течение последующих 5-10 минут. 6. От трибуны лучше отказаться, т.к. за трибуной вы не сможете двигаться, а значит, статичны и менее интересны публике. А еще представьте себе, что до вас с этой трибуны звучало скучное выступление. В таком случае вам трудно будет сломать стереотип «плохого оратора».
СОДЕРЖАНИЕ Вступление………………………………………2
Содержательный аспект мотивационной деятельности……………………………………..4
1. Причины падения численности членов профсоюзных организаций………………….4
2. Факторы результативности мотивации профсоюзного членства……………………..5
3. Приоритеты профсоюзной работы в рыночных отношениях………………………6
4. Услуги профсоюзов………………………...10
5. Привлечение молодежи в профсоюз………11
6. Роль профлидера и профактива в вопросах мотивации профчленства и создании новых профсоюзных организаций………………...14
7. Информационная составляющая мотивационной деятельности……………...17
8. Психологические аспекты мотивации профчленства……………………………….24
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|