Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы обучения и преподавания




· Лекции: обзорные и проблемные.

· Практические занятия: семинары, решение ситуационных задач, работа в малых группах, разбор случаев, моделирование ситуаций.

· Самостоятельная работа студентов с преподавателем: решение и составление ситуационных задач; составление алгоритмов диагностики качества окружающей среды и профилактики заболеваний, обусловленных действием различных факторов внешней среды, решение тестовых заданий, подготовка и защита научных рефератов, презентаций, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, проведение рубежного контроля.

· Самостоятельная работа студентов: работа с литературой, электронными базами данных и дополнительной литературой, с литературой на электронных носителях, подготовка презентаций в форме Power Pont, написание ситуационных задач, составление тестовых заданий, составление глоссария.

11. Критерии и правила оценки знаний:

Текущий контроль: тестирование, письменный/устный опрос, решение ситуационных задач, проверка оформления результатов выполнения заданий, самооценка и групповая оценка при работе в малых группах

Рубежный контроль: коллоквиум

Итоговый контроль: экзамен

В качестве инструментов измерения знаний обучающихся выступает шкала оценок, которая основана на бально-рейтинговой буквенной системе. Оценка учебных достижений обучающихся по всем видам контроля: текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация и итоговая государственная аттестация осуществляется по балльно-рейтинговой буквенной системе.

Балльно-рейтинговая буквенная система построена по одиннадцати балльной шкале, включающей оценки по буквенной системе, соответствующий им цифровой эквивалент баллов, процентное содержание оценки и традиционные оценки,

Оценками буквенной системы являются буквы алфавита анг- лийского языка от А (наивысшая оценка) до Ғ (наихудшая оценка) в зависимости от уровня знаний. Цифровьм эквивалентом баллов являются арабские цифры в десятичной системе исчисления от 4,0 до 1,0 положительные оценки и 0 - неудовлетворительная оценка.

Процентное содержание оценки определяется в процентах. При этом положительная оденка включает оценки от 50% до 100%, неудовлетворительная оценка - от 0 до 49%.

Традиционная шкала оценок строится по четырехбалльной шкале с оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «не-удовлетворительно».

При подсчете рейтинга допуска обязательно учитываются оценки текущего контроля, рубежного контроля, оценки по защите расчетно-графических, курсовых работ (проектов).

Оценка рейтинга допуска составляет 60% итоговой оценки знаний по дисциплине.

Знания, умения, навыки и компетенции обучающихся по всем видам контроля определяются оценками балльно-рейтинговой буквенной системы,

Оценке «отлично» соответствуют оценки А, имеющая цифровой эквивалент 4,0 и процентное содержание 95-100% и А-, имеющая цифровой эквивалент 3,67 и процентное содержание 90-94%.

Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и вьшолнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно исполъзовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизироватъ программный материал.

Оценке «хорошо» соответствуют оценки В+, имеющая цифровой эквивалент 3,33 и процентное содержание 85-89%, В, имеющая цифровой эквивалент 30 и процентное содержание 80-84% и В-, имеющая цифровой эквивалент 2,67 и процентное содержание 75-79%.

Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил про-граммный материал не ниже чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правилъно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

Оценке «удовлетворительно» соответствуют оценки С+, имеющая цифровой эквивалент 2,33 и процентное содержание 70-74%, С, имеющая цифровой эквивалент 2,0 и процентное содержание 65-69%, С-, имеющая| цифровой эквивалент 1,67 и процентное содержание 60-64 %, D +, имеющая цифровой эквивалент 1,33 и процентное содержание 55- 59% и D, имеющая эквивалент 1,0 и процентное содержание 50-54%,

Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил про-граммный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и непринципиальные ошибки, неточности, не проявил активность в иссле-довательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал больше затруднения в систематизации материала.

Оценке «неудовлетворительно» соответствует оценка Ғ, имеющая цифровой эквивалент 0 и процентное содержание 0-49%. Данная оценка ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе.

 

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов Процентное содержание Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89   хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74     удовлетворительно
C 2.0 65-69
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
F   0-49 неудовлетворительно

 

Уровень учебных достижений обучающихся по каждой дисциплине определяется

итоговой оценкой ИО = ОРД х 0,6 + ОИК х 0,4, где:

ИО - итоговая оценка

ОРД - оценка рейтинга допуска

ОИК – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине)

Оценка рейтинга допуска (ОРД) составляет 60% итоговой оценки (ИО) знаний по дисциплине.

Оценка итогового контроля (ОИК) составляет 40% итоговой оценки (ИО) знаний по дисциплине.

Оценка рейтинга допуска ОРД = , где:

ОТК - оценка текущего контроля успеваемости

ОРК - оценка рубежного контроля, как правило, 2 рубежных контроля: (ОРК1+ОРК2)/2

Оценка текущего контроля успеваемости ОТК = текущие оценки (в том числе исходный контроль) + оценки за СРС + оценка за практические навыки + оценка за историю болезни (на клинических кафедрах) + оценка за написание протоколов или оформление альбома и др.

(на теоретических кафедрах) + оценка за УИРС/НИРС + оценка по производственной практике (см. ГОСО РК 5.03.006-2006 стр.7) / n

где n – все формы контроля успеваемости ОТК

 

Шкала оценок СРС (согласно критериям выполнения)
Критерии качества Неудовлет ворительно F 0 баллов   Удовлет воритель но D 1,0 баллов Удовлет- воритель но D+ 1,33 балла Удовлет ворительно C- 1,67 баллов Удовлет ворительно C 2,0 балла Удовлет ворительно C+ 2,33 балла Хорошо B- 2,67 балла Хорошо B 3,0 балла Хорошо B+ 3,33 балла   Отлично A- 3,67 балла  
Соответствие содержания СРС теме и поставленным задачам Работа не соответ ствует теме Содержание СРС частично соответств. теме, но не соответств. поставленным задачам Содержание СРС частично соответствует теме и поставленным задачам Содержание СРС не полностью соответствует теме и поставленным задачам Содержание СРС не полностью соответствует поставленным задачам Содержание СРС в основном соответствует теме и поставленным задачам Содержание СРС соответствует теме и поставленным задачам Содержание СРС полностью соответствует теме и поставленным задачам Содержание СРС полностью соответствует теме и поставленным задачам Содержание СРС полностью соответствует теме и поставленным задачам  
Полнота раскрытия темы и использования источников Тема не раскрыта Тема раскрыта частично, несответствие источникам использованной литературы Тема раскрыта частично, исп-но мало источников Тема раскрыта недостаточно, исп-но мало источников Тема раскрыта недостаточно, исп-ны основные источники Тема раскрыта недостаточно, использованы не все основные источники литературы Тема раскрыта не полностью и некоторые положения требуют уточнения. Использованы не все основные источники литературы. Тема раскрыта, однако некоторые положения СРС изложены слишком подробно, требуют уточнения. Использованы основные источники литературы. Тема раскрыта полностью, однако некоторые положения требуют использования современных источников литературы. Использованы основные источники литературы. Тема полностью раскрыта, использованы современные источники литературы в достаточном количестве.  
Умение обобщить материал и сделать аргументированные выводы и предложения Выводы не сделаны, предложе ний нет. Материал не обобщен, выводов и предложений нет. Материал частично обобщен, выводов и предложений нет. Материал частично обобщен, выводов и предложений нет. Материал обобщен не в полном объеме, выводы и предложения не соотв.содержанию СРС. Материал обобщен, но выводы и предложения нечеткие, не полные. Материал обобщен, но выводы требуют более полного подведения итогов. Материал обобщен, но выводы громоздкие, не четкие. Материал обобщен, но выводы громоздкие, не четкие Материал обобщен, сделаны аргументированные выводы и предложения.  
Соответствие структуры и оформления СРС критериям выполнения Не соответствует Не соблюдены основные требования. Осн. треб-я к оформ. соблюдены частично, стр-ра неполная, отсутств. ссылки в тексте. Основные требования к оформлению соблюдены не полностью, неправильно оформлена библиография. Осн. треб-я к оформ. соблюдены, но есть замеч. по оформлению отд. разделов СРС. Основные требования к оформлению соблюдены. Основные требования к оформлению соблюдены. Основные требования к оформлению соблюдены. Оформление СРС соответствует предъявляемым требованиям, но имеются незначительные замечания. Оформление СРС полностью соответствует предъявляемым требованиям.  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...