Расчет сборных Эл-тов на транспортные и монтаж нагрузки
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Основы проектирования конст. Зд Унификация и типизация Конструктивные схемы зданий: •каркасная;•бескаркасная (панельная); •многоэтажная;•одноэтажная. В каркасных зданиях горизонтальные нагрузки (ветровые, крановые, сейсмические и др.) могут восприниматься совместно каркасом и вертикальными связевыми диафрагмами, соединенными перекрытиями в единую пространственную систему или только каркасом как рамной конструкцией при отсутствии вертикальных диаграмм.В многоэтажном панельном здании горизонтальные воздействия воспринимаются совместно продольными и поперечными стенами, соединенными с помощью перекрытий в единую пространственную систему.При различных конструктивных схемах железобетонные конструкции должны быть экономичными и индустриальными с минимальными затратами ручного труда.По способу изготовления здания могут быть сборными, монолитными и сборно-монолитными.Деформационные швы Т.к. здания представляют собой статически неопределимые системы, изменение температуры, влажности, неравномерная осадка основания, усадка и ползучесть бетона приводят к возникновению дополнительных в конструкциях, что в свою очередь может привести появлению и чрезмерному раскрытию трещин и к разрушению конструкций. Для уменьшения усилий от температуры и усадки железобетонные конструкции делят по длине и ширине на отдельные части (деформационные блоки) с помощью устройства температурно-усадочных швов.Расстояния между такими швами зависят от расчетной температуры воздуха и вида конструкций, а также от температурного режима помещений. В неотапливаемых зданиях и открытых сооружениях расстояния между температурными швами меньше.Для железобетонных конструкций одноэтажных зданий допускается увеличение между температурно-усадочными швами на 20% больше, чем в табл.
Расстояния, указанные в табл.1, допустимы при расположении вертикальных связей каркасных зданий в середине деформационного блока. При расположении связей по краям температурного блока, работа здания при температурно-усадочных деформациях приближается по характеру к работе сплошных конструкций. Температурно-усадочный шов выполняют в надземной части здания - от кровли до верха фундамента. Ширина температурно-усадочных швов составляет обычно 20…30 мм и может уточняться расчетом в зависимости от длины блока и значения перепада температуры. Температурно-усадочные швы устраивают обычно на спаренных колоннах с общим фундаментом. Осадочные швы устраивают в местах сопряжения разновысоких частей здания, при возведения сооружений на неоднородных и просадочных грунтах, а также в случае пристройки новых зданий к существующим. Осадочные швы устраивают на парных колоннах, но с раздельным фундаментом. Возможно применение осадочного шва в виде вкладного пролета. Осадочный шов служит одновременно температурно-усадочным.Типизация элементов В условиях применения унифицированных конструктивных схем и широкого использования типизации элементов сборных конструкций необходима взаимная увязка размеров зданий и их элементов. Предусмотрено три категории размеров: •номинальные – расстояния в плане между разбивочными осями, определяющими членение здания на планировочные элементы или определяющие расположение стен и отдельных опор; •конструктивные –проектные размеры сборных элементов, отличающихся от номинальных на величину швов или зазоров (30мм и более); •натурные - фактические размеры сборных элементов, отличающиеся от конструктивных га величину допуска, что составляет 3,,,10мм. Нормированные допуски учитывают при назначении конструктивных размеров элементов вместе с необходимыми зазорами в швах и стыках.Технологичными называют элементы, конструкция которых допускает их массовое изготовление на заводе или полигоне с использованием высокопроизводительных машин и механизмов без трудоемких ручных операций.Технологичность конструкций зависит от технологии изготовления. Пример, членение многоэтажного здания на отдельные элементы (колонны и ригели), если колонны с большими консолями (см. рис). При таком членении здания на элементы при изготовлении колонн на заводе с использованием конвейерной или при поточно-агрегатной технологии они будут не технологичны (рассмотреть почему).С точки зрения действующих в стыке усилий это решение оптимально. При изготовлении их на построечном полигоне и в условиях стендового способа производства колонны с выступающими консолями могут быть вполне технологичны.Членение конструкций на сборные элементы в ряде случаев определяется требованием технологичности монтажа. Колонны многоэтажных зданий соединяют на высоте 800…1000мм от уровня перекрытия исходя из удобства монтажа.
Конструкцию стыков сборных элементов проектируют с учетом обеспечения их прочности и технологичности монтажа. Объем монтажной сварки должен быть относительно небольшим, а работы по замоноличиванию стыков не трудоемкими.В сборных элементах следует предусматривать устройства для их подъема (монтажные петли, специальные строповочные отверстия). Для изготовления монтажных петель следует использовать только горячекатаную арматурную сталь с площадкой текучести, которая лучше сопротивляется динамическим усилиям при подъеме, класса A-II марки 10ГТ и класса A-I марки ВСт3сп2. Прочность сечения петель проверяется расчетом. Расчет сборных Эл-тов на транспортные и монтаж нагрузки Элементы сборных конструкций при транспортировании, подъеме и монтаже испытывают нагрузку от собственного веса. В этом случае расчетные схемы элементом могут существенно отличаться от их расчетных схем в проектном положении. Сечение, запроектированное на восприятие усилий в проектном положении, может оказаться недостаточным для транспортирования и монтажа. Поэтому, расчетные схемы следует назначать таким образом, чтобы усилия при транспортировании и монтаже были минимальны. Для этого следует соответствующим образом располагать монтажные петли, строповочные отверстия и места опирания, которые показываются на рабочих чертежах.Сборные элементы рассчитываются на нагрузку от собственного веса с учетом коэффициента динамичности: при транспортировании — 1,6, при подъеме и монтаже — 1,4. В этом случае следует учитывать также коэффициент надежности по нагрузке.
Рассмотреть в качестве примера расчетные схемы колонны и рамы при монтаже и транспортировании Элементы с сечениями большой высоты и относительно малой ширины, например высокие балки, фермы, стеновые панели, транспортируют в рабочем положении — «на ребро». В противном случае их несущая способность мала и другие меры по изменению расчетной схемы не эффективны. При проектировании сборных конструкций необходимо: •устанавливать помимо класса бетона отпускную прочность элементов заводского изготовления, т.е. кубиковую прочность бетона при которой допускается осуществлять транспортирование и монтаж элементов;•предусматривать конструктивные меры для обеспечения устойчивости отдельных элементов и всего здания в процессе монтажа;•выполнять ряд мер по охране труда. 3)Контруирование стыков и концевых участков сборных констр-й.Сборные констр.зданий, смонтированные из отдельных элементов,совместно работают под нагрузкой благодаря стыкам и соединениям,обеспечивающим их надежную связь. Стыки и соединения сборных констр. можно классифицировать по функциональномуПризнаку (в зависимости от назначения соединяемых элементов) и по расчетно-конструктивному (в зав-ти от вида усилий)по функциональному признаку•колоны с колонной;•ригелей с колоннами;•узлы опирания подкрановых балок на колонны; •узлы опирания балок;•узлы опирания ферм на колонны;•узлы опирания балок покрытия на колонны; по функциональному признаку •работающие на сжатие;•работающие на растяжение;•работающие на изгиб. Усилия от одного элемента к другому передаются через соединяемую сваркой рабочую арматуру, металлические закладные детали, бетон замоноличивания. Стык должен обладать прочностью и жесткостью, геометрической неизменяемостью, технологичностью изготовления на заводе или монтаже.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|