III. 1 Предпроектный анализ (ППА)
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Имени А.Г. и Н.Г. Столетовых (ВлГУ)»
Институт инновационных технологий Архитектурно-строительный факультет Кафедра архитектуры
Методические указания к курсовому проекту по спецкурсу для студентов V курса специальности 270100 – «Архитектура»
Составитель: ст. преподаватель кафедры «Архитектура» Басманова Л.Н. В работе использованы фрагменты лекций Профессора Коноплевой Р.Г.
Владимир 2014 г. ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Курсовой проект 5 курса 9 семестра для студентов специальности 270100 «Архитектура» является первым этапом освоения спецкурса, обобщающего одну из ведущих дисциплин – «Архитектурное проектирование». Спецкурс рассчитан на 3 семестра (9,10 и 11) и предназначен для подготовки студентов к дипломному проектированию. Особенностью спецкурса является его упор на самостоятельную работу. Студент может сам выбрать тему для курсового проектирования либо воспользоваться темой, предложенной преподавателем. Тема, выбранная самостоятельно должна быть в обязательном порядке согласована с преподавателями, ведущими данный курсовой проект. Самостоятельно формулируется тема КП, бланк задания, включающий в себя цели и задачи проекта, может быть скорректирован перечень обязательных графических материалов, выносимых на защиту и состав пояснительной записки. Первый семестр спецкурса предназначен для применения на практике теоретических знаний по градостроительному проектированию и освоении методики предпроектного анализа. В соответствии с этим, тема курсового проекта должна носить градостроительный характер. Это может быть поиск территории для размещения какого-либо объекта, либо, наоборот, освоение той или иной территории, ее реконструкция. На основе выводов, полученных в ходе предпроектного анализа, определяется градостроительная значимость, функциональное назначение, емкость и композиционная роль будущего объекта, а так же возможность его размещения на этой территории вообще. При решении этой задачи должен быть осмысленно использован опыт реального проектирования и теоретических разработок в этой области, т.е., необходимо выполнить сбор и изучение аналогов по определенным критериям.
Итогом является проектное предложение (генплан) с подсчетом технико-экономических показателей. Графическое оформление материалов проекта, его текстовая часть, включая необходимые расчеты, и защита проекта завершают курсовое проектирование.
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Цель: освоение практического применения лекционного курса «Теория градостроительства», на конкретном материале спецкурса, формирование навыков предпроектного анализа и методики градостроительного проектирования. Задачи: - определить градостроительную значимость проектируемого объекта, его композиционную роль, функцию, емкость (пропускную способность); - изучить аналоги, выявив критерии, соответствующие объекту проектирования; - определить основные градостроительные характеристики объекта (комплекса, ансамбля): · общие геометрические параметры · принципы объемно-планировочной композиции · основные образные характеристики · внешние связи (транспортные и композиционные) · роль в общегородской (районной) системе расселения · принципы инженерного оборудования и благоустройства
II. СОСТАВ ПРОЕКТА Графическая часть (экспозиция) 2 м2 Примерный состав (уточняется у руководителя в соответствии с заданием на проектирование) 1. Ситуационный план (1 и 2 порядка (последний - по необходимости)) 2. Аналитические схемы существующего положения: - природной подосновы - транспортная - функциональная - озеленения - композиционная и др. 3. План существующего положения М 1: 1000 (1:2000, 1:5000) 4. Проектное предложение (генплан) М 1: 500, (1:1000, 1:2000) 5. Аналитические схемы проектного предложения (при необходимости) 6. 3Д изображения, развертки, разрезы, фотофиксация. 7. ТЭП, баланс территории, роза ветров.
Пояснительная записка Примерный состав пояснительной записки приводится в Приложении 2, правила оформления пояснительной записки – в главе V.
Следует отметить, что конкретный перечень аналитических схем, выносимых на экспозицию, может быть скорректирован в ходе проектирования. Так же могут быть внесены незначительные изменения в состав пояснительной записки, изменена последовательность отдельных подпунктов, не противоречащая логической последовательности исследования. Все корректировки должны быть согласованы с руководителями КП.
К защите должны быть представлены: - экспозиция в распечатанном варианте (1:1) наклеенная на любую жесткую основу; - экспозиция в распечатанном варианте (формат АЗ); - распечатанная и подшитая в папку пояснительная записка; - электронный вариант курсового проекта, включающий экспозицию, пояснительную записку и отдельно сохраненные схемы и чертежи (pdf) – сдается в архив.
III. Указания к выполнению основных этапов курсового проектирования Последовательность указанных ниже этапов работы может быть изменена в соответствии с индивидуальными задачами проектирования, отдельные этапы выполняются параллельно или в комплексе с другими этапами. Например, подбор аналогов может осуществляться на протяжении всего процесса предпроектного анализа и т.д.
III. 1 Предпроектный анализ (ППА)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|