Числа и операции над ними. 108 ч.
Числа от 1 до 10. Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счета и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры. Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Ноль. Число 10. Состав числа 10. Числа от 1 до 20. Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел. Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание в пределах десяти. Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основе представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей. Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Приемы сложения и вычитания. Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания. Понятия «увеличить на...», «уменьшить на...», «больше на...», «меньше на...». Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19). Величины и их измерение. Величины: длина, масса, объем и их измерение. Общие свойства величин.
Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел. Текстовые задачи. Задача, ее структура. Простые и составные текстовые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на...», «уменьшить на...»; в) задачи на разностное сравнение. Элементы геометрии. Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Модели простейших геометрических фигур. Различные виды классификаций геометрических фигур. Вычисление длины ломаной как суммы длин ее звеньев. Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр». Элементы алгебры. Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Сравнение значений выражений вида а + 5 и а + 6; а – 5 и а – 6. Равенство и неравенство. Уравнения вида а ± х = b; х – а = b. Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии. Итоговое повторение (14 ч) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА К концу первого года обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты:
У учащегося будут сформированы: • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; • готовность учащихся целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). Ученик получит возможность для формирования: • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; Метапредметные: ü анализ объектов с целью выделения признаков ü синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов ü установление причинно-следственных связей ü моделирование ü ориентирование в окружающем пространстве (вверх, вниз, влево, вправо и др.); ü выделение из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством; ü пересчитывание предметов и выражение результата числом; ü умение слушать и вступать в диалог Предметные: Обучающиеся к концу первого года обучения должны знать/ понимать: ü количественный и порядковый смысл целого неотрицательного числа; ü смысл действий (операций) сложения и вычитания над целыми неотрицательными числами; ü взаимосвязь между действиями сложения и вычитания; ü свойства сложения: прибавление числа к сумме и суммы к числу; ü свойства вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа; ü линии: прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга; ü замкнутые и незамкнутые линии; ü внутренняя область, ограниченная замкнутой линией; ü прямой угол; ü многоугольники и их виды; ü измерение длины отрезка; ü все цифры; ü знаки больше (>), меньше (<), равно (=); ü названия всех однозначных чисел и чисел второго десятка, ü знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием (+, —, сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое);
ü переместительный закон сложения; ü таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; ü изученные геометрические термины (точка, линия, прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга, замкнутая, незамкнутая, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямой угол, прямоугольник); ü изученные единицы длины (сантиметр, дециметр); ü изученное соотношение между единицами длины (1 дм = 10 см); ü термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ). Уметь: ü читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка; ü сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =); ü воспроизводить правила прибавления числа к сумме и сумм к числу; ü воспроизводить и применять переместительное свойство сложения; ü воспроизводить и применять правила сложения и вычитаний нулем; ü распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, круг); ü выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка; ü выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника; ü чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники; ü определять прямые углы с помощью угольника; ü определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки; ü строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки; ü находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений; ü выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см или 16 см); ü распознавать и формулировать простые задачи; ü составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|