Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Числа и операции над ними. 108 ч.




Числа от 1 до 10. Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счета и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

Числа от 1 до 20. Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание в пределах десяти. Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основе представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приемы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Понятия «увеличить на...», «уменьшить на...», «больше на...», «меньше на...».

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19).

Величины и их измерение. Величины: длина, масса, объем и их измерение. Общие свойства величин.

Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.

Текстовые задачи. Задача, ее структура. Простые и составные текстовые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на...», «уменьшить на...»;

в) задачи на разностное сравнение.

Элементы геометрии. Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Модели простейших геометрических фигур.

Различные виды классификаций геометрических фигур.

Вычисление длины ломаной как суммы длин ее звеньев.

Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

Элементы алгебры. Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Сравнение значений выражений вида а + 5 и а + 6; а – 5 и а – 6. Равенство и неравенство.

Уравнения вида а ± х = b; х – а = b.

Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии.

Итоговое повторение (14 ч)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

К концу первого года обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

• готовность учащихся целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта).

Ученик получит возможность для формирования:

• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Метапредметные:

ü анализ объектов с целью выделения признаков

ü синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

ü установление причинно-следственных связей

ü моделирование

ü ориентирование в окружающем пространстве (вверх, вниз, влево, вправо и др.);

ü выделение из множества один или несколько предметов, обла­дающих или не обладающих указанным свойством;

ü пересчитывание предметов и выражение результата числом;

ü умение слушать и вступать в диалог

Предметные:

Обучающиеся к концу первого года обучения должны

знать/ понимать:

ü количественный и порядковый смысл целого неотрицательного числа;

ü смысл действий (операций) сложения и вычитания над целы­ми неотрицательными числами;

ü взаимосвязь между действиями сложения и вычитания;

ü свойства сложения: прибавление числа к сумме и суммы к чис­лу;

ü свойства вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа;

ü линии: прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга;

ü замкнутые и незамкнутые линии;

ü внутренняя область, ограниченная замкнутой линией;

ü прямой угол;

ü многоугольники и их виды;

ü измерение длины отрезка;

ü все цифры;

ü знаки больше (>), меньше (<), равно (=);

ü названия всех однозначных чисел и чисел второго десятка,
включая число 20;

ü знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием (+, —, сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое);

ü переместительный закон сложения;

ü таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

ü изученные геометрические термины (точка, линия, прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга, замкнутая, незамкнутая, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямой угол, прямоугольник);

ü изученные единицы длины (сантиметр, дециметр);

ü изученное соотношение между единицами длины (1 дм = 10 см);

ü термины, связанные с понятием «задача» (условие, требова­ние, решение, ответ).

Уметь:

ü читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;

ü сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);

ü воспроизводить правила прибавления числа к сумме и сумм к числу;

ü воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;

ü воспроизводить и применять правила сложения и вычитаний нулем;

ü распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, круг);

ü выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка;

ü выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;

ü чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

ü определять прямые углы с помощью угольника;

ü определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помо­щи измерительной линейки;

ü строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

ü находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

ü выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см или 16 см);

ü распознавать и формулировать простые задачи;

ü составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...