№ п/п
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Характеристика деятельности
учащихся
| Дата проведения
|
«Математика – 1, часть 1»
| план
| факт
|
1.
| Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал.
|
| Исследовать предметы окружающего мира, их свойства. Систематизировать представление о разнообразии свойств предметов.
|
|
|
2.
| Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник
|
| Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, располагать их в порядке возрастания, убывания, выражать в речи признаки сходства и различия предметов.
Характеризовать свойства геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник
|
|
|
| Изменение цвета, формы, размера
|
| Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, по заданию учителя преобразовывать цвет, форму и размер предметов
|
|
|
| Составление группы по заданному
Признаку
|
| Объединять предметы в группы по общему признаку, выделять часть совокупности, разбивать предметы по части по заданному признаку
|
|
|
| Выделение части группы (С-1)
|
| Классифицировать предметы по цвету, форме и размеру, располагать их в порядке возрастания, убывания, выражать в речи признаки сходства и различия предметов.
Классифицировать предметы в группы и выделять части предметов по некоторому признаку.
|
|
|
| Сравнение групп предметов. Знаки «=» и «=»
|
| Иметь понятие о случаях использования знаков = и=.
Распознавать и фиксировать одинаковых и различных групп предметов
|
|
|
| Составление равных и неравных групп (С-2)
|
|
|
|
| Сложение групп предметов. Знак «+».
|
| Воспроизводить смысл действия сложения, уметь записывать выражения.
Распознавать геометрические фигуры.
Читать примеры на сложение разными способами, в том числе и использую названия компонентов сложения.
Записывать сложение с помощью знака «+»
|
|
|
| Сложение групп предметов. (С-3)
|
|
|
|
| Вычитание групп предметов. Знак «-»
|
| Рассуждать о математическом смысле действия вычитания,.
Читать примеры на вычитание разными способами, в том числе и использую названия компонентов вычитания.
Записывать вычитание с помощью знака «-»
|
|
|
| Вычитание групп предметов. (С-4)
|
|
|
|
| Связь между сложением и вычитанием. Выше, ниже.
|
| Моделировать запись взаимосвязи между сложением и вычитанием в знаковой форме.
Использовать в речи слова «выше» - «ниже».
Классифицировать предметы по их свойствам
|
|
|
| Порядок
|
| Перечислять предметы в заданном порядке, устанавливать связь между порядковыми и количественными числительными
Читать примеры на сложение и вычитание разными способами, в том числе с использованием названия компонентов сложения и вычитания.
|
|
|
| Связь между сложением и вычитанием. Раньше, позже. (С-5)
|
| Записывать взаимосвязь между сложением и вычитанием в знаковой форме.
Моделировать пространственно-временные отношения использовать в речи слова «раньше» - «позже»
|
|
|
| Контрольная работа №1. Свойства предметов. Сравне-ние совокупности предметов.
|
|
|
|
|
| Один - много. На, над, под. Перед, после.
|
| Моделировать понятие о пространственных отношениях
«на», «над»,«под», «вперед»,«назад», «внутри»,«справа», «слева»,«посередине»,«вне», «между».
Записывать цифры 1 и 2 в соответствии с требованиями каллиграфии
|
|
|
| Число и цифра 1. Справа, слева, посередине.
|
|
|
|
| Число и цифра 2. Сложение и вычитание чисел.
|
|
|
|
| Число и цифра 3. Состав числа 3.
|
| Анализировать житейские ситуации требующие умения находить геометрические величины: отрезок, точка, элементы треугольника и четырехугольника (сторона и вершина)
Записывать примеры на сложение и вычитание.
Знать состав чисел 3 и 4.
|
|
|
| Сложение и вычитание в пределах 3.
|
|
|
|
| Сложение и вычитание в пределах 3. (С-6)
|
|
|
|
| Число и цифра 4. Состав числа 4.
|
|
|
|
| Сложение и вычитание в пределах 4.
|
|
|
|
| Числовой отрезок.
|
| Моделировать представление о числовом отрезке и способе решения с его помощью числовых выражений типа 2+1, 2-1.
Характеризовать свойства шара, конуса, цилиндра, различать формы данных фигур в предметах окружающего мира.
Присчитывать и отсчитывать единицы с помощью числового отрезка.
|
|
|
| Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание единиц. Сложение вычитание в пределах 4 (С-7)
|
|
|
|
| Число и цифра 5. Состав числа 5.
|
| Определять состав числа 5.
Формулировать представление о пятиугольнике, параллелепипеде, кубе, пирамиде.
|
|
|
| Сложение и вычитание в пределах 5.
|
|
|
|
| Столько же. Равенство и неравенство чисел.
|
| Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков.
Складывать и вычитать в пределах 5 разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке.
Использовать для сравнения знаки «=» и «=»
Находить взаимосвязь между частями и целым.
|
|
|
| Сравнение по количеству с помощью знаков «=» и «=»
|
|
|
|
| Сравнение по количеству с помо-щью знаков >и <
|
|
|
|
| Сравнение по количеству с помо-щью знаков >и <
|
|
|
|
| Сложение и вычита-ние в пределах 5. Сравнение по коли-честву с помощью знаков (С-8)
|
|
|
|
| Число и цифра 6. Состав числа 6.
|
| Характеризовать состав числа 6, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.
Устанавливать взаимосвязь между частью и целым.
|
|
|
| Сложение и вычитание в пределах 6.
|
|
|
|
| Точки и линии. Компоненты сложения
|
| Формировать представление о точке, линии.
Перечислять названия компонентов сложения и вычитания, использовать их в речи.
Сравнивать числа.
|
|
|
| Области и границы. Компоненты вычитания
|
| Группировать области и границы, а также различать области и границы.
Знать состав чисел в пределах 6, выполнять сложение и вычитание в пределах 6.
|
|
|
| Сравнение, сложение и вычитание в пределах 6
(С-9)
|
| Знать состав числа 6,выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.
Устанавливать взаимосвязь между частью и целым.
|
|
|
| Контрольная работа №2. Числовой отрезок 1-6, сравнение по количеству.
|
|
|
|
|
«Математика – 1, часть II»
|
|
| Отрезок и его части
|
| Представлять отрезок как самую короткую линию, соединяющую две точки.
Моделировать состав чисел в пределах 6, выполнять сложение и вычитание в пределах 6.
|
|
|
| Число и цифра 7. Состав числа 7
|
| Исследовать состав числа 7, способы его получения, писать цифру 7.
Использовать математическую терминологию.
Выполнять сложение и вычитание в пределах 7.
|
|
|
| Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник (С-10)
|
|
|
|
| Выражения
|
| Иметь представление о способах записи процессов в виде сумм и разностей и о способе сравнения двух сумм и разностей.
Выполнять вычисления в пределах 7.
Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам
|
|
|
| Выражения
|
|
|
|
| Выражение. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7 (С-11)
|
|
|
|
| Число и цифра 8. Состав числа 8
|
| Моделировать состав числа 8, способы его получения, уметь писать цифру8.
Понимать смысл действия сложения и вычитания.
Выполнять сложение и вычитание в пределах 8.
|
|
|
| Сложение и вычитание в пределах 8
|
|
|
|
| Сложение и вычитание в пределах 8 (С-12)
|
|
|
|
| Число и цифра 9. Состав числа 9
|
| Моделировать состав числа 9, способы его получения, уметь писать цифру 9.
Давать определения названия компонентов сложения и вычитания.
Выполнять сложение и вычитание в пределах 9.
|
|
|
| Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9
|
| Использовать таблицу сложения для определения результатов действий сложения и вычитания.
Выявлять взаимосвязи между компонентами и результатами сложения и вычитания, иметь представление об их использовании для сравнения выражений.
Быстро и правильно считать в пределах
|
|
|
| Зависимость между компонентами сложения
|
|
|
|
| Зависимость между компонентами вычитания
|
|
|
|
| Сложение и вычитание в пределах 9. Зависимость между компонентами сложения и вычитание(С-13)
|
| Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатами сложения и вычитания, иметь представление об их использовании для сравнения выражений.
Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам
|
|
|
| Контрольная работа № 3 Числовой отрезок 1-9, таблица сложения и вычита-ния в пределах 9.
|
|
|
|
|
| Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями
|
| Разбивать фигуры на части, а также составлять фигуры из частей.
Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам
Выполнять сложение и вычитание в пределах 9.
|
|
|
| Число 0. Свойства сложения и вычитание с нулем
|
| Исследовать ситуации, в которых фигурирует пустое множество.
Разбивать фигуры на части, а также составлять фигуры из частей.
Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам
Выполнять сложение и вычитание в пределах 9.
Иметь представление о головоломке «Кубик Рубика»
|
|
|
| Сравнение с нулем
|
|
|
|
| Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика
|
|
|
|
| Равные фигуры
|
| Представлять равные фигуры как фигуры, совпадающие при наложении, обосновывать равенство фигур различными способами
проводить вычисления на числовом луче, использовать взаимосвязь между частью и целым.
|
|
|
| Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация
|
| Характеризовать цифры и числа, различны системы нумерации.
Проводить вычисления на числовом луче, использовать взаимосвязь между частью и целым.
|
|
|
| Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9 (С-15)
|
| Понимать отличие понятий «число» и «цифра».
Систематизировать представление об алфавитной нумерации.
Выполнять вычисления на числовом луче, использовать взаимосвязь между частью и целым.
|
|
|
| Задача
|
| Формировать представление о задаче, её логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), выделять их из произвольных текстов.
Выполнять вычисления в пределах 9.
|
|
|
| Решение задач на нахождение части целого
|
| Составлять простые задачи на нахождение части и целого, записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам.
|
|
|
| Взаимно обратные задачи
|
| Распознавать взаимообратные задачи
Распознавать и составлять задачи, обратной данной.
|
|
|
| Решение задач на нахождение части целого (С-16)
|
| Уточнить представление о смысле выражений. На сколько больше? На сколько меньше?формировать умение применять их в речи
|
|
|
| Разностное сравнение чисел
|
| Анализировать простые задачи на разностное сравнение (3 случая), записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам.
|
|
|
| На сколько больше? На сколько меньше?
|
| Понимать смысл выражений. На сколько больше? На сколько меньше?,уметь применять их в речи.
Выполнять решение простых задач на нахождение части и целого, записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам
|
|
|
| Задачи на нахожде-ние большего числа
|
| Воспроизводить решение простых задач на разностное сравнение (3 случая), записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и, наоборот, составлять задачи по схемам.
Моделировать вычисления на числовом луче, использовать взаимосвязь между частью и целым
|
|
|
| Задачи на нахожде-ние меньшего числа
|
|
|
|
| Решение задач на разностное сравнение
|
|
|
|
| Решение задач на разностное сравнение (С-17)
|
|
|
|
| Контрольная работа № 4 Задачи на сло-жение и вычитание. Разбиение фигур на части.
|
|
|
|
|
«Математика -1, часть III»
|
|
| Величины. Длина
|
| Находить геометрические величины разными способами и измерять их (на примере понятия длины)
Анализировать зависимость между результатом измерения длины и величиной мерки, иметь представление о единицах измерения длины (шаг, локоть, сантиметр),определять длины отрезка с помощью различных мерок
|
|
|
| Построение отрезков данной длины
|
| Использовать различные инструменты и технические средства для измерения
Выявлять зависимость между результатами измерения величины и меркой.
Выполнять построение отрезков заданной длины с помощью линейки.
Распознавать и решать задачи на разностное сравнение
|
|
|
| Измерение длин сторон многоугольников. Периметр (С-18)
|
| Упорядочивать представление о периметре, о названиях сторон прямоугольника (длина и ширина).
Измерять стороны прямоугольника и находить его периметр.
Выполнять вычисления в пределах 9.
Планировать решение простых текстовых задач.
|
|
|
| Масса
|
| Исследовать представление о массе и её измерении.
Анализировать зависимость между результатом измерения массы и величиной мерки, знать единицы измерения массы (фунт, пуд, килограмм), измерять массы с помощью чашечных весов.
Классифицировать задачи на разностное сравнение, сложение и вычитание масс предметов.
Измерять стороны прямоугольника и находить его периметр
|
|
|
| Масса
|
|
|
|
| Объем
|
| Иметь представление об объёме (вместимости) тела и их измерении (на примере понятия длины)
Выявлять зависимость между результатом измерения объёма величиной мерки, различать единицы измерения объема (ведро, бочка, литр).
Измерять объем с помощью различных единиц измерения, воспроизводить решение задач на разностное сравнение, сложение и вычитание объёмов предметов
|
|
|
| Свойства величин
|
| Сравнивать и обобщать информацию о величинах: длине, массе, объёме, использовать единицы их измерения, проводить простейшие измерения величин.
Презентовать различные способы решения текстовых задачи на сложение, вычитание, разностное сравнение длин, масс, объёмов.
|
|
|
| Величины и их свойства (С19)
|
|
|
|
| Составные задачи на нахождение целого (одна из частей неизвестна)
|
| Выбирать наиболее целесообразный способ решения составнх задач на сложение и вычитание в 2 действия (неизвестно целое и одна из частей)
Характеризовать представление о величинах: длине, массе, объёме, выбирать единицы их измерения, проводить простейшие измерения величин.
|
|
|
| Уравнения
|
| Устанавливать закономерность понятий «уравнение», «корень уравнения», «решение уравнения».
Соотносить компоненты сложения и вычитания, определять зависимости между ними и использовать их для решения простейших уравнений
|
|
|
| Уравнения (С-20)
|
| Решать уравнения на нахождение неизвестных вычитаемых и слагаемых на основе взаимосвязи между частью и целым.
Планировать решение составных задачи на сложение и вычитание, разностное сравнение величин
Воспроизводить алгоритм решения уравнения
|
|
|
| Уравнения
|
|
|
|
| Уравнения (С-21)
|
|
|
|
| Уравнения
|
|
|
|
| Уравнения (С-22)
|
|
|
|
| Уравнения
|
|
|
|
| Контрольная работа № 5 Единицы массы, объёма, длины. Решение задач, уравнений
|
|
|
|
|
| Укрупнение единиц счета
|
| Представлять об укрупненных единицах счёта- коробками, ящиками, пачками и т.д., уметь складывать их и вычитать.
Объяснять выбор решения составных задач на сложение и вычитание, разностное сравнение величин.
Наблюдать за алгоритмом решения уравнения
|
|
|
| Укрупнение единиц счета
|
|
|
|
| Число 10. Состав числа 10
|
| Пересчитывать предметы в пределах 10 и выражать результат числом.
Моделировать состав числа 10.
Проводить вычисления в пределах 10..
Вырабатывать план действий при решении текстовых задач, уметь проводить их самостоятельный анализ.
Планировать решение составных задач на нахождение целого, если одна часть неизвестна.
Устанавливать зависимость между компонентами сложения и вычитания, зависимостями между ними и использования их для решения простейших уравнений
|
|
|
| Сложение и вычитание в пределах 10 (С-23)
|
|
|
|
| Составные задачи на нахождение целого (целое неизвестно)
|
|
|
|
| Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Составные задачи на нахождение целого (целое неизвестно)
|
|
|
|
| Счет десятками
|
| Анализировать десяток как укрупненную единицу счета, проводить счет десятками до 100 в прямом и обратном порядке.
Выбирать самостоятельно способ решения составных задач на нахождение целого, если одна часть неизвестна.
|
|
|
| Круглые числа
|
| Систематизировать представление о круглых числах.
Решать задачи на сложение и вычитание, в которых целое разбито на части разными способами.
Классифицировать названия круглых чисел, графически записывать круглые числа, сравнивать их, складывать и вычитать.
|
|
|
| Дециметр
|
| Исследовать новую единицу длины – дециметр.
Выполнять действия с круглыми числами.
Решать задачи на сложение и вычитание, в которых целое разбито на части разными способами.
Решать уравнения на основе знания взаимосвязи между целым и частным
|
|
|
| Счет десятками. Круглые числа. Дециметр(С-25)
|
|
|
|
| Контрольная работа №6 Укрупнение единиц счета. Реше-ние простых задач.
|
|
|
|
|
| Счет десятками и единицами
|
| Складывать, вычитать и сравнивать числа, выраженные в дес. и ед., выполнять действия с круглыми числами, решать уравнения и текстовые задачи
|
|
|
| Название и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые
|
| Исследовать разрядный состав чисел второго десятка.
Правильно называть и записывать числа от 11 до 20
|
|
|
| Сложение и вычитание в пределах 20
|
| Понимать и использовать нумерацию чисел второго десятка, правильно называть и записывать эти числа, складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.
Анализировать и решать задачи, решать уравнения, прогнозировать результат вычисления.
|
|
|
| Числа 1-20(С-26)
|
|
|
|
| Нумерация двухзначных чисел
|
|
|
|
| Сравнение двухзначных чисел
|
| Записывать, сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа (без перехода через десяток изображать двузначные числа точками числового отрезка.)
Сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в сантиметрах и дециметрах.
|
|
|
| Сложение и вычитание двухзначных чисел
|
|
|
|
| Сложение и вычита-ние двухзначных чисел (С-27)
|
|
|
|
| Сравнение, сложе-ние и вычитание двухзначных чисел(С-28)
|
|
|
|
| Квадратная таблица сложения
|
| Складывать и вычитать двузначные числа с переходом через десяток с помощью таблицы сложения.
|
|
|
| Сложение в преде-лах 20 с переходом через десяток
|
| Исследовать прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд «по частям».
Использовать зависимость между частью и целым, приемы сложения и вычитания.
|
|
|
| Сложение в преде-лах 20 с переходом через десяток
|
|
|
|
| Сложение в преде-лах 20 с переходом через десяток (С-29)
|
|
|
|
| Вычитание в преде-лах 20 с переходом через десяток
|
| Исследовать прием вычитания однозначных чисел с переходом через разряд «по частям».
Использовать зависимость между частью и целым, приемы сложения и вычитания.
|
|
|
| Вычитание в преде-лах 20 с переходом через десяток (С-30)
|
|
|
|
| Сложение и вычита-ние пределах 20 с передом через десяток
|
|
|
|
| Решение текстовых задач со случаями сложения и вычита-ния в пределах 20 с переходом через десяток (С-31)
|
| Выполнять с комментированием сложение и вычитание двузначных чисел.
Вычислять взаимосвязь между сложением и вычитанием, компонентами этих действий.
|
|
|
| Контрольная работа №7 Сложение и вы-читание в пределах 20. Решение составных задач.
|
|
|
|
|
118-128
| Повторение.
Переводная и итоговая контрольная работа
|
| Усвоить нумерацию чисел в пределах 20.
Решать уравнения, анализировать и решать текстовые задачи изученных видов.
Анализировать компоненты сложения и вычитания, правильно устанавливать взаимосвязь между ними.
Классифицировать изученные за год геометрические фигуры
|
|
|
129-132
| Резерв
|
|
|
|
|
| | | | | | |