Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткие теоретические сведения.




Станция – это раздельный пункт, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, операции по приему, выдаче грузов, багажа и обслуживанию пассажиров, а также маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции (ПТЭ, раздел 5).

Однониточный план станции является основным документов для проектирования устройств СЦБ (сигнализации, централизации и блокировки) и составления таблицы взаимных замыканий стрелок и сигналов.

Однониточный план представляет собой немасштабное однолинейное изображение путей, стрелок, светофоров, изолирующих стыков и других объектов станции с соблюдением их взаимного расположения и пропорции в длинах путей. Таким образом, элементы на плане находятся в местах, соответствующих их удалению по ординатам от оси станции.

На однониточном плане станции посредством условных обозначений показывают следующие элементы:

- путевое развитие станции (изолированные и неизолированные станционные пути, стрелочные и бесстрелочные путевые участки, централизованные и нецентрализованные стрелки с указанием типа рельсов и марки крестовины, подходы к станции, примыкание подъездных путей и т.д.);

- мосты, путепроводы, переезды, пассажирские и грузовые платформы, места прокладки подземных коммуникаций других ведомств;

- устройства СЦБ (изолирующие стыки, светофоры, стрелочные электроприводы, релейные и батарейные шкафы, маневровые колонки с вариантами местного управления, магистральную трассу прокладки кабелей СЦБ);

- места размещения служебно-технических зданий.

Составление однониточного плана станции необходимо выполнять в следующей последовательности:

1. Вычертить путевое развитие станции с соблюдением пропорциональности в расположении объектов управления относительно друг друга. Принять ширину междупутья равной 10 мм, а наклон стрелок к оси пути 30º (рис. 13.1).

Рис. 13.1 - Путевое развитие станции

 

Все стрелки станции в учебном варианте оборудованы электроприводами и включены в электрическую централизацию. Стрелочный перевод, оборудованный электроприводом, имеет условное графическое обозначение, представленное на рис. 13.2.

Рис. 13.2 - Стрелочный перевод с электроприводом

 

Тогда схематический план станции имеет вид, приведенный на рис. 13.3.

Рис. 13.3 - План станции со стрелочными переводами

 

2. Указать специализацию путей, проставить нумерацию путей.

Железнодорожные пути на станции подразделяются на две группы: станционные пути и пути специального назначения.

К станционным путям относятся пути в границах станции: главные приемо-отправочные, сортировочные, вытяжные, ходовые, погрузочно-выгрузочные, выставочные, деповские, соединительные и прочие пути. К путям специального назначения относятся предохранительные и улавливающие тупики, а также подъездные пути к специальным организациям и предприятиям.

В рассматриваемом учебном примере будут только станционные главные и приемо-отправочные пути. Главные станционные пути являются продолжением путей перегонов. Приемо-отправочные пути предназначены для приема и отправления поездов, сортировочные – для сортировки, накопления вагонов и формирования поездов по назначениям в соответствие с планом формирования. Вытяжные пути служат для маневровой работы по перестановке групп вагонов или целых составов, погрузочно-выгрузочные пути – для стоянки вагонов в процессе погрузки или выгрузки, а выставочные – для отстоя вагонов в ожидании погрузки, выгрузки или уборки для включения в составы.

Главные пути на станции нумеруются римскими цифрами (I П – для нечетного направления, II П – для четного направления). Приемо-отправочные пути нумеруются арабскими цифрами, начиная со следующего номера за номером главного пути. При этом пути, предназначенные для приема четных поездов, нумеруются четными цифрами (4, 6, 8…), а для приема нечетных поездов – нечетными цифрами (3, 5, 7…) с увеличением номера по мере удаления от главных путей (рис. 13.4).

Рис. 13.4 - Нумерация путей

 

3. Проставить нумерацию стрелок.

Каждый стрелочный перевод должен иметь определенный номер (рис. 13.5). Стрелочные переводы нумеруются со стороны прибытия четных поездов порядковыми четными номерами, а со стороны прибытия нечетных поездов – порядковыми нечетными номерами с увеличением номера в направлении оси станции.

Стрелки, лежащие по стрелочной улице, а также спаренные стрелки и стрелки съездов должны иметь непрерывную нумерацию (например 6, 8, 10, 12 и т.д.)

Рис. 13.5 - Нумерация стрелок

 

4. Разбить станцию на изолированные участки.

- изолирующими стыками станция отделяется от перегона (рис. 13.6).

Рис. 13.6 - Разделение станции и перегона

 

- выделяются рельсовые цепи главных и приемо-отправочных путей станции (рис. 13.7).

Рис. 13.7 - Выделение рельсовых цепей

 

- устанавливаются изолирующие стыки, выделяющие бесстрелочные участки пути за входными светофорами (рис. 13.8).

Рис. 13.8 - Установка изолирующих стыков

 

- отделяется изолирующими стыками нецентрализованная зона (грузовые дворы, депо, тупиковые и подъездные пути); при этом следует отметить, что путевое развитие тяговых подстанций, путей отстоя пожарных и восстановительных поездов, а также классных вагонов являются объектами централизации;

- стрелки, примыкающие к приемо-отправочным путям, выделяются в отдельную рельсовую цепь;

- в отдельные рельсовые цепи выделяются каждая из стрелок стрелочной улицы;

- устанавливаются изолирующие стыки, обеспечивающие одновременные параллельные передвижения (стыки между стрелками съездов, параллельно расположенными съездами и т.п.);

- одиночные стрелки главных путей не включают в одну секцию со стрелками смежных путей, чтобы улучшить условия кодирования главных путей (рис.13.9).

 

Рис. 13.9 - Расстановка одиночных стрелок главных

- далее должен быть выполнен анализ полученных разветвленных рельсовых цепей: не входит ли в одну рельсовую цепь более трех одиночных или двух перекрестных стрелок; при необходимости устанавливаются дополнительные изолирующие стыки, при чем желательно, чтобы число изолирующих стыков по главным путям было минимальным (рис. 13.10).

 

 

 

Рис. 13.10 - Расстановка дополнительных изолирующих стыков

 

 

5. Расставить светофоры на станции.

Станционные светофоры по назначению подразделяются на входные, выходные, маршрутные, маневровые, заградительные и повторительные (рис. 13.11).

Рис. 13.11 - Станционные светофоры

 

В рассматриваемом учебном варианте ограничимся только входными и выходными светофорами.

Входные светофоры обозначаются литерами Н или Ч соответственно для приема на станцию нечетных или четных поездов. При наличии нескольких подходов на станции к литере светофора добавляется первая буква названия ближайшей участковой станции. На двухпутных линиях для приема поездов, движущихся по неправильному пути, в створе с основными устанавливаются дополнительные входные сигналы. При невозможности обеспечения габарита, они размещаются с левой стороны.

Выходные светофоры устанавливаются с каждого пути с учетом специализации по направлениям движения. Нумерация выходных светофоров выполняется добавлением номера приемо-отправочного пути к литере соответствующего направления, например Н2, Ч3.

Маневровые светофоры устанавливаются в соответствии с маршрутизацией маневровых передвижений по станции. Обычно применяются карликовые светофоры. Мачтовые сигналы устанавливаются на выходе из нецентрализованной зоны.

В соответствие с заданным направлением движения четных и нечетных поездов входным светофорам присваиваются литеры Ч и Н, а горловины станции называют четными или нечетными.

Рекомендуется расстановку светофоров вести в следующей последовательности:

- на границе станции в створе с изолирующими стыками устанавливаются входные светофоры Ч и Н; при наличии нескольких подходов к станции к литере входного светофора добавляется первая буква ближайшей участковой станции;

- на двухпутных линиях для приема поездов с неправильного пути устанавливаются дополнительные входные светофоры ЧД и НД, по условиям габарита они могут быть установлены с левой стороны;

- с приемо-отправочных путей с учетом их специализации устанавливаются выходные светофоры (рис. 13.12).

Рис. 13.12 - Расстановка светофоров

Задание

Выполнить в соответствие со своим вариантом задания чертеж схематического плана станции.

 

Ход работы

1. Выбрать вариант задания согласно приложению И. Вариант задания определяется номером студента по списку в журнале.

2. На формате А3 чертежной бумаги выбрать рабочую сторону (более гладкая на ощупь).

3. Расположить формат вертикально и определить рабочую область, вычертив рамку и основную надпись по заданным ГОСТом размерам.

4. В пределах рабочей области листа вычертить схематический план станции, соблюдая заданные ГОСТом условно-графические обозначения элементов и устройств СЦБ в ЖАТ.

5. Обвести мягким карандашом контуры элементов, основную надпись, рамку. Стереть вспомогательные линии построения.

Образец выполненной работы представлен на рис.13.13.

 

Контрольные вопросы:

1. Для чего в схематических планах используются условно-графические обозначения?

2. Каким образом на черно-белом схематическом плане станции передается цвет сигнального огня?

3. Каким условно-графическим обозначением указывается стрелка на плане станции?

4. Какие типы линий используются при выполнению чертежа условно-графических обозначений устройств СЦБ?

5. Сколько стрелок допускается для включения в одну изолированную стрелочную секцию?

6. Какое число входных сигналов может быть на станции и чем оно обусловлено?

7. Каким образом нумеруются стрелки на станции?

 


Рис. 13.13 – Образец выполнения практической работы

 

Практическая работа №14

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...