Краткие теоретические сведения.
К основным элементам технических средств ЖАТ. относятся сооружения и устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), в состав которых входят путевая блокировка, электрожезловая система, централизация стрелок и сигналов, устройства автоматики и телемеханики сортировочных горок, автоматическая регулировка движения поездов, диспетчерская централизация, автоматический диспетчерский контроль движения поездов и ограждающие устройства на ж.-д. переездах. Устройства путевой блокировки представляют собой основные технические средства регулирования и обеспечения безопасности следования поездов по перегонам и промежуточным станциям. Под термином "путевая блокировка" понимают систему устройств ЖАТ, обеспечивающую такую организацию движения, при которой занятие поездами отдельных отрезков пути регулируется постоянными сигналами (светофорами или семафорами). Каждый занятый поездом отрезок пути блокируется, т. е. закрывается, постоянным сигналом, принимающим в этом случае закрытое (запрещающее) состояние. При нахождении поезда на отрезке пути возможность открытия постоянного сигнала, ограждающего этот отрезок, исключается замыкающими устройствами путевой блокировки. Эти устройства механически или электрически блокируют постоянный сигнал в его закрытом состоянии до поступления в них информации об освобождении поездом ограждаемого отрезка пути. Схемы наборной и исполнительной групп реле монтируются отдельно в разных типах блоков и размещаются на одних и тех же стативах, что сокращает затраты монтажного провода и внутрипортового кабеля. Блоки устанавливаются в соответствии с функциональной схемой размещения их по плану станции и соединяются между собой типовыми цепями. По размерам релейные блоки выполняются двух типов:
-малые, в которых размещается три реле типа НМ или шесть реле типа КДР; - большие, в которых размещаются до восьми реле типа НМ. Блоки маршрутного набора в порядке их размещения по плану станции соединяются четырьмя цепями (рис. 14.1): 1. Схема включения кнопочных реле; 2. Схема автоматических кнопочных реле; 3. Схема управляющих стрелочных реле; 4. Схема контроля установки стрелок в положение, соответствующее выданной команде. Реле маршрутного набора размещаются в малых блоках, всего их 8. - НПМ – схемный узел поездного светофора. - НМI – схемный узел одиночного маневрового светофора. - НМIД – дополнительный, устанавливается на каждые 6 блоков НМI. - НМIIП – схемный узел маневрового светофора из тупика. - НМIIАП – схемный узел второго маневрового светофора. - НСОх2 – управляет двумя одиночными стрелками. - НСС – управляет спаренными стрелками.
Рис. 14.1 – Расстановка блоков наборной группы для примерной станции Блоки маршрутного набора выполняют следующие функции: - фиксирует и запоминает действия при задании и отмене маршрута, искусственной разделке и т.д. - обеспечивает в соответствии с набираемым маршрутом перевод стрелок. - определяет категорию и направление маршрута. Блоки исполнительной группы реле в порядке их размещения по плану станции соединяются восемью типовыми цепями (рис.14.2): 1. Контрольно-секционных реле; 2. Сигнальных реле; 3,4,5 – маршрутных реле, кроме того, третья цепь используется для подпитки маневрового сигнального реле, а пятая – для расширения размещающих показаний входного и выходного светофоров; 6. Цепь реле разделки, которая используется при автоматической отмене маршрутов, искусственной разделке и размыкании неиспользованных частей маневровых маршрутов при угловых заездах;
7. Контроля табло установленного маршрута; 8. Контроля на табло занятого состояния участков.
Рис. 14.2 – Расстановка блоков исполнительной группы для примерной станции Исполнительная группа реле выполняет функции установки, замыкания и размыкания маршрутов. Каждый узел путевого развития станции (светофор, стрелка, участок пути) имеет свой специализированный блок. Всего в исполнительной группе 12 разных типов блоков: ВI- блок выходного светофора, сигнализация: красный, желтый, зеленый и белые огни. ВII- блок выходного светофора, сигнализация: красный, желтый, зеленый, два желтых или два зеленых, белые огни. BIII- блок выходного светофора, сигнализация: красный, желтый, зеленый, желтый с зеленым и белые огни. ВД – дополнительный блок выходного светофора. Вх и ВхД блоки входного светофора. МI- блок маневрового светофора – управляет одиночным маневровым светофором, расположенным на границе двух стрелочных участков. МII блок маневрового светофора – управляет маневровым светофором, стоящим в створе, или светофором из тупика. МIII блок маневрового светофора – управляет маневровым светофором с приемо-отправочного пути или с изолированного участка пути. П- блок приемо-отправочного пути, исключает лобовые маршруты. УП – блок бестрелочного путевого участка в горловине станции, отвечает за последовательное проследования поездов и искусственной разделке. СП – блок стрелочного путевого участка. ПС – блок стрелочный пусковой. С – стрелочный блок – устанавливается на каждую централизованную стрелку. Задание Выполнить в соответствие со своим вариантом задания чертеж блочной схемы устройств ЖАТ. Ход работы 1. Выбрать вариант задания согласно приложению К. Вариант задания определяется номером студента по списку в журнале. 2. На формате А3 чертежной бумаги выбрать рабочую сторону (более гладкая на ощупь). 3. Расположить формат вертикально и определить рабочую область, вычертив рамку и основную надпись по заданным ГОСТом размерам. 4. В пределах рабочей области листа вычертить схематический план станции, соблюдая заданные ГОСТом условно-графические обозначения элементов и устройств СЦБ в ЖАТ.
5. Обвести мягким карандашом контуры схемы, основную надпись, рамку. Стереть вспомогательные линии построения. Образец выполненной работы представлен на рис.14.3.
Контрольные вопросы 1. 2. 3. 4. 5.
Рис. 14.3 – Образец выполнения практической работы Практическая работа №15
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|