Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона




В соответствии со статьёй 33 закона иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом иностранный гражданин, незаконно находящийся в Российской Федерации, подлежит учету, фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации с последующим помещением полученных сведений в центральный банк данных.

Административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации осуществляется за счет средств выдворяемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников, - за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 настоящего Федерального закона.[18]

Должностные лица организаций, принимающих в Российской Федерации иностранных граждан, обеспечивающих их обслуживание или выполняющих обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, а также порядка их регистрации, оформления документов на право пребывания или проживания иностранных граждан в Российской Федерации, их передвижения в пределах Российской Федерации, изменения ими места жительства в Российской Федерации, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.[19]


Заключение

 

Межнациональные конфликты в Краснодарском крае, армянский погром в подмосковном Красноармейске, волнения на вьетнамском рынке в Москве, пугающие прогнозы китайской экспансии на территорию России вновь и вновь ставят вопрос о государственной политике в миграционной сфере. [20]

 Для иммигрантов Россия, как и в целом, Европа, привлекательна благодаря более либеральной общественно-политической среде, относительному экономическому благополучию и высокой толерантности коренного населения.

 Больше всего к нам приезжают из регионов, где значительная часть населения живет в сложнейших экономических условиях. Таков, например, Таджикистан. Безвизовый режим, действующий на территории СНГ, делает нашу  ситуацию более проблематичной, чем в европейских странах.

По нашим подсчетам, приезжих иностранцев в России около 1,5 миллиона. Отчасти это наследие еще советских времен: афганцы, вьетнамцы. Например, согласно договору с Вьетнамом его жители приезжали к нам работать в обмен на поставку техники из СССР. В договоре оговаривался срок и порядок их возвращения на родину. Но Союз распался, а они остались здесь и вросли со всем своим скарбом в серую российскую экономику. Наша нынешняя задача - обеспечить безусловный выезд всех этих людей. Это не значит, что потом часть из них на законных основаниях не смогут снова посетить нашу страну. Но как системообразующая часть серой экономики они должны исчезнуть. Это  лишний раз доказали последние события на вьетнамском рынке. Зачинщики и участники беспорядков должны быть депортированы.

Устойчиво на территории России пребывает несколько сот тысяч китайцев. Но дело тут не только в количестве. Поменялись субъекты взаимоотношений в треугольнике Россия-Китай-"челнок". Если раньше "челноком" был преимущественно китаец, то теперь нередко это русский, нанятый китайцем.

Легализовав свое нахождение здесь различными путями, включая институт брака, китайские граждане уже контролируют значительную часть собственности в ряде регионов России. Таким образом, создается своего рода  экономический плацдарм. Это не может не быть объектом нашего пристального изучения.

С этим связана и другая проблема: возможное появление компактных поселений китайцев в приграничных территориях. А ведь это бомба замедленного действия. Человек, получивший вид на жительство, уже имеет право участвовать в избрании местного самоуправления. Понятно, кого изберут три, а то и десять тысяч представителей одной этнической группы.

Однако без ежегодного притока миллиона мигрантов-трудовиков Россия уже не обойдется. Если сейчас в ряде мегаполисов все мигранты объявят забастовку, в определенных сферах экономики наступит паралич. Не выйдут на маршруты троллейбусы, некому будет вывозить мусор, встанут все стройки. Но вместе с тем, чем жестче мы будем исполнять нормы миграционного права, тем больше к нам будут приезжать. Ведь все беды приезжих, все поборы идут от правового вакуума.

В настоящее время, по словам Черненко, в России официально        зарегистрировано лишь 300 тысяч трудовых мигрантов. Однако реальное        их число в 10-15 раз больше. "Нелегалы" ежегодно вывозят из России        несколько миллиардов заработанных на нашей территории долларов. Но        уже в ближайшее время иностранцы, приезжающие в Россию на работу,        должны будут купить при въезде в страну миграционную карту и оплатить трудовую и миграционную пошлины. В среднем общая сумма составит около 100 долларов, что позволит ежегодно вносить в казну России до 10 млн. долларов.

Новый закон "О правовом положении иностранных граждан в РФ, является в определенном смысле поворотным в политике использования иностранной рабочей силы в России. Закон впервые реально защищает права иммигрантов в России. На это направлены такие положения закона, как квотирование иммиграции, миграционная карта въезжающего в Россию, а также иммиграционная пошлина, которая взимается с работодателя.  

До сегодняшнего дня иностранная рабочая сила в России эксплуатировалась работодателями очень недобросовестно. Это касается и низкой заработной платы, и отсутствия страховки, и невозможности медицинского обеспечения. Работодатель не несет сейчас никакой ответственности перед иностранными рабочими, а закон выстраивает четкую линию этих отношений. Кроме того, новый закон весьма жестко диктует иностранцам, как им надо вести себя в нашей стране. Вплоть до введения "черных списков".

Для полноценного действия закона необходимо принять еще 17 подзаконных актов, регламентирующих как порядок проведение квотирования иностранной рабочей силы, так и введение миграционной карты.

В курсовой работе рассмотрены правовые аспекты пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации; приведена характеристика нормативной базы; раскрыты основные права и обязанности иностранных граждан; затронуты основные аспекты ответственности иностранных граждан перед Российской Федерацией за нарушение законодательства страны.

Рекомендации и предложения по исследуемой теме (Из Концепции единой системы иммиграционного контроля в РФ):

- Создание пунктов иммиграционного контроля на всех пограничныхпостах РФ.

Создание в приграничных субъектах РФ мест временного содержания и центров временного размещения иммигрантов (фильтрационных или депортационных центров).

- Создание иммиграционной инспекции.

-Введение квот на прием и распределение различных категорий мигрантов (постоянное проживание, гражданство, трудовая миграция, учеба, лечение, туризм) с учетом социально-экономических возможностей РФ.

- Переход на 100%-ный контроль въезжающих и выезжающих иностранных граждан и лиц без гражданства, а также следующих транзитом через территорию России.


Литература

 

1. Алексеев С.С. Государство и право. – М.: Юридическая литература, 1994. – 287 с.

2. Ананьева С. " Гастарбайтеры в законе", газета "Русский Север" от 9 октября 2002 г.

3. Козлов Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. - М.: Юрист, 1995. – 216 с.

4. Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 1993. – 61 с.

5. Маковский А.Л. Вступительная статья к сборнику нормативных актов о правовом положении иностранных граждан. – М.: БЕК, 1996. – 345 с.

6. Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия. – М.: Юринформцентр, 1995. – 365 с.

7. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"; "Российская газета" от 31 июля 2002 г., N 140. 


[1] ИТАР-ТАСС, 22 июля 2002 г.

[2] Конституция РФ, ст. 62

[3] Конституция РФ, ст. 35

[4] Конституция РФ ст. 28

[5] Козлов Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. - М.: Юрист, 1995.

 

[6] Там же

 

[7] Конституция РФ, ст. 27

[8] Козлов Е.И., Кутафин О.Е. Указ. соч.

[9] Конституция РФ, ст. 3, п. 1

[10] Там же, п. 2

[11] Конституции РФ ст. 32

[12] Козлов Е.И., Кутафин О.Е. Указ. соч.

 

 

[13] Конституции РФ ст. 58

[14] О порядке выезда из РФ и въезда в РФ: Федеральный Закон от 18 июля 1996 г. № 101–ФЗ // Российская газета. – 1996. - 22 августа. – С. 5.

 

[15] Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия. – М.: Юринформцентр, 1995.

 

[16] Ст. 18 Закона

[17] ИТАР-ТАСС, 22 июля 2002 г.

 

 

[18] Статья 34 Закона п. 1

[19] Статья 35 Закона

[20] Пресс-конференция главы Федеральной миграционной службы, заместителя министра внутренних дел РФ А. Черненко, "Независимая газета" №169 (2724) 16 августа 2002 г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...