Основная проблема современного человека
Основная проблема современного человека заключается в отчуждении его от Бога. Бог рядом, вокруг, держит мир в себе и движет мир собою, он есть везде, разлит повсюду, но для человека он далёк. И даже бесконечно далёк. Причина проста – чтобы Бог стал близок человеку, в человеке должно проявиться подобие божие, человек должен стать подобным Богу, но подобным не по статусу, конечно, а по своим качествам, по своему отношению к жизни. Он должен стать творцом жизни вокруг, должен стать заботливым её созидателем, хранителем, должен одарять эту жизнь от благ своих, помогать ей в меру своих возможностей – и тогда Бог станет близок ему и сможет проявиться в нём. И сможет проявить о нём самом свою божественную заботу, сможет относиться к нему так же, таким же заботливым образом. Образом благодарения – дарения благ от щедрот своих. Такими люди изначально и были созданы – людьми по подобию божию, людьми, заботящимися не о себе лично, а о других людях. Каждый заботился о других, а другие заботились о нём, и всем вместе было хорошо. И это были тесно взаимосвязанные общества, где во взаимной поддержке люди духовно возносились и образовывали цельное высокоразвитое общественное сознание, на базисе которого развивалось и индивидуальное высокое сознание каждого, то самое индивидуальное сознание, которое позволяет человеку полней воспринимать мир, осмысливать мир и которое ещё более единит его с Богом. Забота о других людях и мире в целом, жизнь для других людей и для мира делала человека человеком, позволяла ему стать подобием божиим, возносила его до единения с Творцом. Ныне же мы наблюдаем обратный процесс – процесс разчеловечивания. Процесс лишения человека сознания, процесс его деградации и даже оскотевания. И причина тому в привитии человеку эгоистического начала, превращение его в эгоиста и построение эгоистических обществ, где каждый заботится о себе. Эгоизм – тот ключ, который запирает дверь к Богу и отчуждает человека от Бога. При эгоизме теряется подобие божие в человеке и человек превращается в ничто.
Мы даже построили «общества потребителей», основанные на эгоистическом отношении к жизни и базирующиеся на таких основных капиталистических принципах, как принцип «разумного эгоизма» и принцип «каждый сам за себя». В результате доминантой отношений в таком обществе становится вместо искренней дружбы лицемерное подобие дружеского расположения, за которым прячется стремление использовать других в своих интересах, хитрость, лукавство, и так далее, в общем, весь комплекс тех отношений, при которых Бог оказывается почему-то бесконечно далеко, а миром начинает править «князь мира сего» и общество всячески деградирует. Идеалом отношений в таком обществе становятся принципы отношений по Дейлу Карнеги, при которых ценится умение привлекать к себе людей, «завоёвывая» их расположение ради того, чтобы этих людей использовать. Этакое бытового уровня чародейство лукавых существ, применяемое для достижения личных эгоистичных интересов. Ну хорошо, проработали принципы такого чародейства по Карнеги в Америке несколько десятилетий, пока все не научились мило друг другу улыбаться и перестали друг другу верить – а дальше что? А дальше – пустота. И как не крути, как друг другу не улыбайся, а имитация сути не заменит, и если нет доверия, основанного на взаимоотдаче друг другу, на человеческом соучастии друг другу, то, кроме пустоты, деградации, уничтожения личности, ничего не будет. И никакой эгоистический расчёт на выгоду взаимного доверия дела не исправит, потому что суть находится глубже, суть находится в самом эгоизме. Эгоизме, который отчуждает человека от Бога и превращает его в одинокое пустое существо. А в целом всех вместе превращает в «общество независимых индивидуумов, находящихся в конкурентных друг с другом отношениях» – так по Карлу Попперу определяется та формула ада, который он назвал «открытым обществом».
Здесь не говорится о пагубности капиталистического общества как такового, но интересы капитала не могут стоять на главных позициях в формировании общества. Главными могут быть только человеческие интересы, те интересы, при которых человек становится человеком, интересы личностного порядка, то есть интересы построения личности и построение отношений такого типа, который учитывал бы интересы личностной человеческой психологии. Это интересы развития личности и единения личности с Богом посредством развития сознания личности. Капитал может только подстраиваться под эти интересы, но не ломать людей и подстраивать их под свои интересы. Капиталист, предприниматель обязан заботиться о людях, организованных им для работы, а не выжимать из них цинично все соки. Безнравственный предприниматель не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью. Капиталист обязан быть нравственным человеком, он является разновидностью общественного деятеля и за его нравственностью имеет право и обязано следить всё общество. Тогда общество сможет строиться по человеческим принципам и по божественным принципам, а не по принципам «князя мира сего». Если мы хотим, чтобы общество, человеческое общество, а не общество совокупности единиц рабсилы, развивалось как полноценное человеческое общество, то должно быть именно так. Безусловно, перестроить общество так, чтобы оно полностью соответствовало первоначальным общинным отношениям, идеально подходившим для формирования личности человека, сегодня нельзя. Это общество товарного производства, во многом построенное на товарно-денежных отношениях, и это общество целесообразно как налаженная система производства материальных благ. Но не следует забывать о главном, о причинах и следствиях, о том, что для чего предназначено – люди для системы производства благ или всё же система производства благ для самих людей. И в таком случае на первое место выходят не качества человека как работника, а качества человека как личности (что само по себе не может умалять его качеств работника). Люди создавались Богом не как роботы для выполнения определённых работ, а как полноценные созидательные личности, способные быть помощниками Творца в его деле сотворения мира и развития мира.
И такими они становятся только в том случае, когда они заботятся о самом мире в целом и о других людях в частности больше, чем они заботятся о себе, когда они находятся под властью не эгоистического, а альтруистического начала. Всё это, как и множество других вещей, являющимися базовыми в построении и развитии полноценной личности, это, в общем-то, не так уж и сложно понимаемые вещи. В целом их понимание в обществе присутствует, в целом человечество это всё понимает, но оно почему-то так не живёт. Не живёт оно так по очень простой причине – понимание и осознание это не одно и то же. Формально понимать что-либо недостаточно, его необходимо осознавать. Должен работать некоторый тонус осознания, чтобы понимаемое стало жизненной актуальностью, чтобы оно превратилось в некую психическую потенцию и ожило в человеке как движущая им жизненная сила. Осознание это не просто более глубокий уровень понимания, это энергия, определённого вида духовная энергия, которая даётся Богом, исходит от Бога и проявляется в человеке тогда, когда он с Богом связан. А осознания как раз и не хватает потому, что человек от Бога отчуждён. Получается своего рода замкнутый круг: человек не связан с Богом потому, что не осознаёт, что для этого надо, а не осознаёт того, что надо, потому, что не связан с Богом. Всё дело в недостаточном уровне работы сознания из-за нехватки тонуса осознания в человеке. Вот эта некоторая загашенность сознания и даёт возможность лукавым силам манипулировать человеком, не позволяя ему быть в должной связи с Богом и, напротив, всё более отчуждая его от Бога. Человек превращается не так чтобы в зомби, но в гипнабельного человека, в марионетку, вроде бы всё понимающую, но живущую совсем иначе.
На лишение человека связи с Богом и тонуса осознания им должных вещей для того, чтобы перевести его под власть «князя мира сего», направлено очень многое в обществе. Причём это многое часто тоже выглядит как правильное, но оно коварно, оно изначально сконструировано таким образом, чтобы гасить тонус осознания человека и уводить его от Бога. И это всё не вчера создавалось, на это направлено многое из того, что заложено в самих основах человеческой культуры. Как пример можно рассмотреть библейские десять заповедей. Казалось бы, очень правильные вещи, но почему-то на практике работают иногда даже обратным образом, а в основном просто не работают, всего лишь гася сознание человека и вызывая в нём подсознательную защитную реакцию от их восприятия. И там дело не столько в самих заповедях, сколько в изначальной методике их заучивания, якобы направленной на лучшее их понимание человеком. Знаете, как часто надо было повторять эти заповеди иудеям, для которых они изначально создавались? Каждый день по многу раз на дню – чем чаще, тем лучше. Их ведь не спроста сочинили именно десять – по заповеди на каждый палец. Загибаешь палец – заповедь. Итого: десять пальцев – все десять заповедей. И каждый день, загибая пальцы, надо было талдычить одно и то же – и так годами всю свою жизнь. И вот представьте себе, каждый день по многу раз – не убий, не убий, не убий. Да самый миролюбивый человек после этого готов будет всех поубивать вокруг! Там расчёт делался на довольно несложный психологический эффект, который в современных терминах вам объяснит любой психолог. И этот весь расчёт закладывался изначально. Ну, вот предположим, есть асфальтовая дорожка с бордюрами по краям, по которой ходит масса людей. Почти никто из них никогда не ходит по бордюру, разве что редко когда какой-нибудь шалунишка пройдётся немного и тут же забудет об этом. Но можно в целях общественного порядка на всякий случай и лозунг выдвинуть: «По бордюрам не ходить!». А кто-то такой лозунг якобы для лучшего порядка возьмётся превращать в заповедь и эту заповедь людям навяжет. И все должны будут ежедневно повторять: «По бордюрам не ходить. По бордюрам не ходить. По бордюрам не ходить.» Вы думаете, после этого найдётся хоть кто-то, кто не ходил бы по бордюру? Ни одного – я вас уверяю. Даже самый праведный – оглянется, зараза, не подглядывает ли кто, и пройдётся немножко. С десятью заповедями то же самое. И всё это специально с коварной целью создавалось как составная часть того изощрённого дьявольского учения, которое насаждалось изначально доброкачественным жидам для их зомбирования и которое превратило их в тех евреев-проходимцев, которых мы сегодня наблюдаем. И коль оно всё так изначально заложилось, то как вы хотите, чтобы оно действовало на всех остальных, позже к нему приобщённых? Только подобным образом!
Так же обратно ожидаемому действует, например, новозаветная молитва «Отче наш», только механизмы действия там несколько иные. Отучение от созидательной активности выклянчиванием у Бога «хлеба насущного» превращает человека в эгоиста-иждивенца, привыкающего говорить слово «дай». Только и всего. Просьба о спасении от лукавого не менее сомнительна – сидит ли лукавый в человеке или нет, а надо соглашаться с тем, что уже сидит, и только смиренно просить об избавлении. «Отче наш» – это типичный лукавый иудейский перевёртыш с двойной смысловой нагрузкой, с потаённым смыслом, позволяющим действовать там и реализовываться там совершенно другим вещам, вовсе не тем, которые преподносятся на поверхности. И крайне сомнительно, что эта молитва давалась Иисусом, она является самовольным дописыванием того, что некоторые апостолы на свой вкус и лад переосмысливали. А ссылки на то, что они были руководимы «святым духом» при написании своих воспоминаний, это наивное прикрытие как раз подобных несуразностей. И таких всяких-разных вещей в человеческой культуре множество, не только в сфере религии. В результате все мы всё вроде как понимаем, но живём почему-то совсем иначе. И вроде даже тяготеем к тому, чтобы было как должно, но почему-то не получается. А если даже явное намерение возникнет, то что-то вдруг отвлечёт, собьёт с изначального намерения, какие-то вдруг дела суетные завертятся, а потом и мысли какие-то вдруг критичные в голову полезут, а там и вовсе забудется. И невдомёк нам, что это просто дьявол не спит и чутко реагирует на всё, что может ненароком разбудить в нас подобие божие. И, казалось бы, все вокруг люди как люди, а чего-то им всё же не хватает. Чего-то исконно человеческого явно недостаёт. И это «что-то» является очень важным и даже критичным, является тем, что уводит людей от Бога и переводит их под власть дьявола, уводит их в неволю к «князю мира сего». И это всё настолько массово, что неспроста ведутся разговоры о необходимости спасения мира. Мир действительно нуждается в спасении, в спасении людей от вырождения в них человеческого начала, в спасении их от власти над ними лукавых сил, лишающих человека того исконного человеческого облика, в котором проявлялось бы подобие божие, и отчуждающих их от Бога. Насколько массово люди отдалены от Бога и находятся в плену противных Богу сил, я могу судить и на собственном примере. Деятельность моя связана с Богом, побуждается им, исходит от него, и я вправе рассчитывать в этой деятельности на ответную положительную реакцию тех людей, которые под Богом ходят. Иначе и не может быть, потому что Бог должен их побуждать в таком случае к соответственному отзыву на мою деятельность, должен подталкивать к положительной ответной реакции. К практической реакции, а не к одному лишь умственному положительному настрою, который и так возникает, потому что люди и так массово видят, что то, что я делаю, есть хорошо. И вот какова практика. Уже более года, как я афиширую в Интернете свою деятельность и распространяю в электронном виде книгу «Сокровенная тайна мира»*, в которой изложены раскрывавшиеся мне Богом духовные знания нового уровня, необходимые современному человечеству для его спасения от вышерассмотренных сил и выхода его на новый духовный уровень. Книга находится в свободном доступе и её вполне можно безоплатно скачать. Но дело в том, что этой моей деятельности, к которой меня побуждает Бог, я отдаюсь целиком, полностью, воспринимая её как подвижническое служение Богу. И потому я не имею возможности как-либо зарабатывать себе на жизнь. И иначе мне поступить невозможно, потому что заниматься деятельностью столь важного значения, которую я веду, в «свободное от основной работы время», это означает просто ничего не сделать – без полной самоотдачи такая деятельность не делается. В подобных случаях является естественной практикой, что такая деятельность поддерживается пожертвованиями на её проведение. А в моём случае ситуация даже более проста. Я предлагаю людям книгу, которая является моим трудом, большим многолетним трудом. И я вправе рассчитывать на оплату за свой труд. Но по божьему надоумлению, по инициативе, исходившей от Бога, ситуация была упрощена до предела – я предлагаю книгу к свободному прочтению, а оплату за неё предлагаю осуществить только в том случае, если книга понравится, если в ней действительно найдут что-то новое и полезное, что можно было бы для себя почерпнуть. Оплату предлагаю на добровольной основе в виде пожертвования на мою деятельность, и даже сумму пожертвования при этом называю довольно невысокую, скорей даже символическую. «Ты заключи с ними договор, и дух мой будет тому свидетелем. А остальное – моя забота» - так сказал мне Бог. Хорошо, по божьей инициативе и с участием божьего духа я составил такой договор. Кто не знаком с этим договором или хочет обновить его в памяти, могут ознакомиться с ним по ссылке: http://www.liveinternet.ru/users/olfedorov/post96738779/ (а здесь этот договор помещён в самом начале книги). И вот за год моей интернет-деятельности эту книгу скачало около двадцати тысяч человек. Скачали после ознакомления с условиями договора, на основании которого эта книга предоставляется к свободному чтению. И вы думаете, многие пожертвовали мне хоть что-то после этого? Около десяти человек. Из двадцати тысяч. Ладно, пусть половина из них книгу просто ещё не прочитала – руки не дошли, допустим. Пусть половина из прочитавших это подростки до восемнадцати лет, с которых и спроса никакого нет. Пусть что-то там ещё. Всё равно при всех допущениях практически выполнивших условия договора явно меньше одного процента. Это те, через которых Бог смог проявить свою заботу. А остальные более 99%? Вы думаете, книга не нравится? Прочитайте сами, убедитесь, если ещё не читали. Нравится. И массово хвалят. Все, кому не лень хвалить. В любом случае, вне зависимости от того, что кому в частности в этой книге могло не понравиться, в целом там изложено достаточно много новых знаний, которые каждому оказываются интересны и полезны. Там изложены знания актуальные и ценные. Прочитайте внимательней условия договора. Каждый в этой книге находит, что нового и полезного для себя почерпнуть. Но за книгу не платит. Почти каждый. Человек посторонний и не знакомый ещё с моей ситуацией, мог бы предположить, что деятельность моя просто является самовольной и Бог здесь ни при чём. Но так может предположить только действительно совершенно посторонний человек. Все почти, что с моей деятельностью сталкивались и брались в неё вникать, очень скоро оставляли свои критические домыслы и начинали с интересом к ней относиться. Я являюсь Сыном Божиим, представителем древнего царского рода (а в моём случае – даже не одного такого рода), находящимся с Богом в особых отношениях, имеющим с ним особые связи. За те добрых два десятка лет, что я активно занимаюсь духовной, а отчасти и общественной работой, я смог достаточно убедиться и в этих своих особых отношениях с Богом, и в своём особом статусе Сына Божьего, и в важности и значимости своей работы. И это не просто декларируемые заявления, за всем этим стоят и практика, и знания, реальные практические знания человека, действительно способного к восприятию духовных материй и к взаимодействию с духовными материями, человека, обладающего знаниями, фактически недоступными другим людям, человека, который эти знания способен понятно и доходчиво объяснить и раскрыть многое из того, что людям знать крайне необходимо, то, что им интересно и что они даже предчувствуют, но сами постичь не в состоянии. И это видно и из моей книги, и из моих статей, и из моих интернет-дискуссий – я действительно знающий человек, обладающий при этом достаточно развитым и логично работающим умом и способный достаточно понятно многое в этих довольно сложных и неоднозначных духовных материях объяснить. Уже из этой моей работы по раскрытию духовных знаний видно, что я человек особых духовных способностей и особого духовного статуса. Так а в чём дело? Можно было бы предположить, что у меня есть какие-нибудь материальные запасы и я не так уж нуждаюсь в средствах, раз должная помощь от Бога в ответ мне не проявляется. Да нет ведь, я уж двадцать лет так живу, довольно быстро дойдя до состояния крайней бедности и в ущерб всему материальному, отдаваясь полностью духовной работе. Той работе, которую никто другой, кроме меня, сделать не в состоянии, и которую я считаю своим долгом делать, как бы тяжело мне от этого не жилось. А в последний год (даже больше уже), взявшись за активную общественную деятельность и открыто заявив о своём особом духовном статусе, я по ряду причин потерял возможность и тех небольших возможностей подзарабатывать, что у меня до того были. И поддерживают меня последний год только родственники, сами тоже весьма небогатые и не способные постоянно меня содержать. И всё же, несмотря ни на что, я полностью отдаюсь общественной деятельности, потому что понимаю её необходимость для общества. Веду её часто впроголодь, весь в долгах, не имея многого самого элементарного. Но я её веду. В сентябре-октябре прошлого года на два месяца я выпал из поля зрения тех, кому моя деятельность интересна, по той банальной причине, что у меня не было возможности оплатить интернет-услуги и я просто не мог выйти в Интернет. Из этого времени месяц я просидел вообще голодным, без еды. Ну да ничего, мне не впервые, в таких случаях я превращаю голодовку в духовный пост и извлекаю из неё какую-нибудь пользу. Но за два месяца мне никто ничего так и не перевёл в качестве пожертвования на мою деятельность. Это от того, что я Богу неугоден, или причина всё же в чём-то другом? Проблема исчезла только тогда, когда до родственников дошло, что дела у меня совсем плохи, и они кинулись меня выручать. С 25 декабря по 20 января в течение почти месяца я опять не мог выйти в Интернет, теперь уже по той причине, что коммунальные службы отключили у меня электричество из-за долгов по квартплате. Долгов там за несколько лет набралось немало, терпению коммунальщиков пришёл конец и мне просто обрезали провода, чтобы я начал квартплату платить. Отдельный вопрос – почему именно перед Новым годом, и нет ли там какой-либо каверзы от спецслужб, на которые они в отношении меня так горазды, или ещё от кого-то. Не знаю. Предполагаю, что отключить электричество могли не только у меня, но и у всех должников (а их сейчас много в период кризиса) и это могло быть связано просто с какими-либо предвыборными технологиями, в которые оказалась втянута и киевская мэрия. Коммунальное начальство так и сказало мне, что выполняет распоряжение мэра Киева. А когда я предложил им трёхмесячную оплату из тех денег, которые мне выслала мама со своих пенсионных накоплений, мне отказали и затребовали сумму в два раза большую. Почему именно такую, когда, по логике вещей, раз платить начал и даже сразу больше чем за месяц, то должны свои санкции снять, сказать сложно. Ладно, не стал я спорить, дабы не нагнетать страсти, подождал, пока пройдут выборы, заплатил то, что было, и поставил их перед фактом трёхмесячной оплаты. Поворчали и электричество подключили. Сказали, что если не буду платить, отключат снова. Ну что ж, какое-то время у меня есть. А там видно будет. И вот спрашивается, при всех таких обстоятельствах, так ли уж я неугоден Богу, что он и помочь мне никак не хочет? Или всё же он помочь не может? Вы, конечно, можете возмутиться: «Как это так, Бог – и не может? Да он всемогущий, всё в его власти, и было б только у него желание…». Так-то оно так, но это – от незнания особенностей отношений между Богом и людьми. Бог дал человеку волю. И этот принцип он не нарушает. Богу необходимо, чтобы из людей формировались самостоятельные личности, наделённые собственной волей к действию, а не марионетки, за которых он что-то делал бы и как-либо ими манипулировал бы. Поэтому Бог не вмешивается в человека и не берётся насильно что-либо принуждать его делать (в отличие от дьявола, который именно так людьми и управляет – гася их сознание, вклиниваясь в их психику и именно так ими манипулируя). Бог может проявиться только в том человеке, в котором есть подобие божие, проявиться тогда, когда в человеке есть какая-то степень единения с ним. Тогда волевое усилие Бога подключается к волевому усилию человека и человек способен что-то делать от Бога. Всё дело в том, что у людей нет должной силы воли, чтобы ходить под Богом и жить в согласии с ним и единении с ним. Ведь вроде бы все всё понимают – и про то, что должно, и про то, как должно. Но вы многих видели, которые живут как должно? «Как должно – это одно, а жизнь – это другое». Вот так и получается. И вроде бы все тяготеют к тому, чтобы быть людьми правильными, но – там лень напала, там просто не до того, махнул рукой и пренебрёг правильным, там забыл, там что-то отвлекло, и так далее. И почему-то так получается, что именно в случаях значимых, в случаях для Бога важных вот так и происходит. Потому что человек не владеет сам собой, им владеет скопище самых разных лукавых сил. Суть дела именно в том, что Бог не может проявиться через большинство людей. Как показывает моя практика, не может проявиться более чем через 99% из них. И все эти более чем 99%, взявшись читать мою книгу и согласившись тем самым с предложенным им договором, этот договор лукаво не выполнили и попросту меня обокрали. Обокрали Сына Божьего, посредством которого Бог организует работу по спасению мира и по спасению их самих в том числе. Вот так они отнеслись к тому, что исходит от Бога. Знаете, я не хотел бы оказаться на месте этих людей. И их дальнейшей судьбе я не завидую. Если Бог не позволяет себе насильно проявляться через людей, чтобы не нарушать принципа самостоятельности их воли, то запрета на наказуемость у Бога нет. И наказывать негодных он не стесняется. А когда до этих людей начнёт доходить, в чём причина всех тех негораздов, которые с ними начались, и они кинутся переводить мне ту символическую сумму, которая указана в договоре в качестве пожертвования, то эта сумма им уже не поможет. Тогда просто уже начнут работать другие вещи. А если речь и сможет идти о сумме, то о такой, которая была бы значима для самого человека. Там дело будет уже не в конкретной сумме, а в значимости для человека того, что он жертвует, от себя отделяя. Для бедного студента это может быть одна сумма, для кого-то другого – совсем другая. Но стоит ли до этого доходить? Куда как проще проявить в себе некоторое волевое усилие и своевременно поступить элементарно нелукавым образом.
Замысел Бога состоит не в том, чтобы показать, насколько всё плохо, замысел Бога состоит в том, чтобы исправить всё к лучшему. И жертвуя на проведение данной, от Бога инициированной работы, человек не просто поступает как должно, он тем самым приобщается к Богу, обретая над собой его дух божий и его божье благословение. И если человек осознаёт при этом те простые истины, по которым строится исходящая от Бога жизнь и стремится по ним жить, то он тем самым обретает в себе подобие божие, попадая под божью власть и под божью опёку. Попробуйте – в этом так несложно убедиться, достаточно быть элементарно наблюдательным человеком. Это тот случай, когда вы имеете дело не с закосневшими и отжившими своё формами единения людей под божье начало, в которых всё давно уже настолько переиначено, что не понятно, кого и под чьё начало они объединяют, а имеете дело с живой действительностью божьих начинаний и божьих возможностей, в которых проявляет себя живая божья воля. Но, чтобы приобщиться к этой божьей воле и обрести согласие с ней, необходимо проявить в себе подобие божие и пойти навстречу ей. Ещё более наглядным проявление божьей воли может быть, если человек не только внесёт пожертвование согласно договору в обмен на полученные им из книги новые знания, а внесёт пожертвование на божье дело как таковое. В данном случае проявление ответной положительной отдачи будет зависеть не от конкретной суммы, а от того, насколько эта сумма значима для самого человека. Чтобы получить должную отдачу, надо пожертвовать значимую часть своего блага – это естественный и вполне понимаемый закон воздаяния. В чём именно может проявляться ответное благо от Бога, заранее сказать сложно, у каждого это может быть по-разному. Но человек, способный к анализу течения своей жизни и комплексной оценке происходящих в его жизни событий, вполне сможет оценить наличие такого ответного блага. Есть известное библейское изречение: «Рука дающего не оскудеет». Изречение очень правильное, но оно слишком образное, и многие склонны понимать его упрощённо, в прямом смысле этих слов. И берутся давать там, где давать проще, но где это имеет мало смысла и скорей даже вызывает обратную ожидаемому реакцию – нищенствующим попрошайкам, например. И думают, что раздавая этому отторгнутому от Бога отребью свою мелочь, они пополнят свои руки более крупными суммами. Безусловно, это всё нелепо выглядит и изречение о неоскудеющей руке не в таком смысле изрекалось. И оно изрекалось даже не как описание буквального способа пополнения своих рук неоскудевающими средствами, а в гораздо более широком смысле. Дающий от благ своих на богоугодные дела получает от благ божьих в ответ. И эти ответные блага могут быть вовсе не обязательно в виде неких денежных сумм. Часто это совершенно иные блага, но это те блага, которые ни за какие суммы получить бывает невозможно. Даются эти блага только по божьему благоволению. И следует не стесняться прославлять Бога за его благоволение и его благодеяния. Прославлять не пустым славословием, которое не столько славит Бога, сколько даёт обратный тому результат, а прославлять, рассказывая там, где это уместно, о той реальной божьей отдаче, которая возникла в ответ и на пожертвования, и на другую богоугодную деятельность. Такие, без излишнего пафоса, рассказы-подтверждения о проявлениях божьей милости реально славят Бога и превращают его в реальность для многих куда больше, чем все славословия, вместе взятые. И усиливают ответную божью помощь тому, кто не стесняется о реальных проявлениях божьего блага говорить. Всё это, в моём понимании, достаточно очевидные вещи, которые самопроизвольно должны были бы заработать, но коль нет их должного то ли понимания, то ли осознания, значит необходимо о них говорить и их разъяснять. В данном случае вы имеете дело не с обычной творческой или просветительской деятельностью, а с глубоко мистичным духовным феноменом – с принципиально новым божьим начинанием, и ваше отношение к этому начинанию может во многом определить вашу дальнейшую судьбу. 24 января 2010 года
Почём фунт свободы
Всё дело в том, что у человека дурная наследственность. Та эволюционная наследственность, которая тянется за ним долгим шлейфом на пути его превращения из ничто в некий условный венец природы, который уже можно рассматривать как подобие божие. На дальнем плане в человеке всё ещё живут драконы – рептильные призраки давно угасшего мира динозавров. В мозгу человека до сих пор сохранились структуры, соответствующие мозгу древних рептилий, и в этом древнем наследстве в некоем приглушенном виде до сих пор проявляются те же рефлексы, инстинкты, психические реакции, которые были свойственны прадавнему психотипу драконов. Карл Саган в своей книге «Драконы Эдема» дал этому древнему мозгу, сохранившемуся в человеке, образное название нейрошасси, потому что на нём, как на шасси, наращивается и базируется весь остальной мозг, и от этого шасси во многом зависит его деятельность. В Сокровенной Тайне Мира я рассматриваю этот вопрос детальней уже с позиции практического мистика, способного к взаимодействию с духовными материями, и в своём изложении вынужден признать, что эти драконьи призраки и деятельность общего драконьего архетипа проявляются во множестве людей куда сильней, чем люди склонны предполагать, а у некоторых людей этот дальний драконов план превращается даже в план передний, подчиняя себе всё остальное в человеке. И это только самый дальний уровень сохранившейся в человеке нелёгкой эволюционной наследственности. А есть ещё и животные уровни более близких к нам форм жизни, и уровни человекообразных обезьян – и всё это пробуждает в человеке далеко не лучшие психические реакции и далеко не лучшие формы поведения. Только уже на уровне некоей оформленности в человекообразность, с видов, непосредственно предшествовавших Homo habilis и далее по эволюционной лестнице проявляется в этих древних архетипах достаточно положительное начало, действующее скорей положительным образом, да и то – это такие зыбкие вещи, смотря с какой стороны и как их рассматривать. Но и тут с параллельных ступеней всё норовят заглянуть к нам наши эволюционные родственники – соседствовавшие с нашими предками виды, оказавшиеся тупиковыми ветвями эволюции. Наиболее мощными по своему негативному воздействию из них являются неандертальцы – их негативное влияние сопоставимо с влиянием драконов, а зачастую и превосходит его. И вся эта сохранившаяся от прадавних времён эволюционная изжитость норовит хоть как-то проявиться в человеке, возбудить в нём собственные более примитивные уровни, ожить в нём. И для этого она стремится низвести человека до своего уровня, вызвать в нём опримитивленность, запустить в нём механизмы вырождения, деградации. И это происходит далеко не всегда спонтанно, самопроизвольным образом – за те многие тысячи и даже миллионы лет, в течение которых в человеке работают механизмы его эволюционного развития, вся эта изжитость нарабатывала обратные механизмы, механизмы его деградации, и сплошь и рядом использует их вполне намеренно ради того, чтобы пустить человека вразнос, опустить его и попаразитировать на нём. А кроме того, в мире существуют подобные же изжитые силы вселенского, космического уровня, и они тоже норовят к человеку как-либо приобщиться по мере возможности и подмять его под себя в своих паразитических целях, и они бывают ещё более сильны, изощрены, хитры, коварны, чем та изжитость, что связана с человеком эволюционно, и, хотя они тоже стараются опримитивить человека, но сами примитивными вовсе не являются, зачастую по своему лукавству и изощрённости они намного превосходят человеческие способности. И все вместе они образуют то поле демонических и дьявольских сил, с которым род людской на протяжении всей своей истории постоянно и с переменным успехом борется. И когда человек расслабляется, внутренне раскрепощается от «оков» эволюционно наработанного в нём сознания, давая свободу всему тому, что в нём может проявиться, то в нём чаще всего и проявляется вся эта эволюционная изжитость, и, возбуждая в нём свои низшие животные и полуживотные рефлексы, инстинкты, стереотипы поведения, норовит свести всё к его деградации и опустить его до своего уровня. Или даже опустить его ещё ниже, чтобы вольготней было на нём паразитировать. И хотя есть в обществе люди, к подобной деградации малосклонные, но большинство людей до сих пор ещё вполне подвластно этому «зову предков». И при предоставлении им свобод быть какими угодно они легко скатываются на эту нисходящую в ад дорогу, увлекая за собой и многих из тех, что сами по себе к подобному пути малосклонны. И общество вырождается. И сметается как негодность с пути эволюционного становления человека как подобия божия.
Так было всегда. Со времён становления людей как существ, хоть сколько-то возвышающихся над животным уровнем и обладающих чертами организации не столько стадно-животного уровня, сколько стадно-социального уровня, свыше, от Бога, велась постоянная работа по его стадной селекции. Те человекообразные стада, в которых удавалось создавать и поддерживать стадные отношения, способствующие дальнейшему развитию человека и пресекающие вырожденческие животные потенции «зова предков», сохранялись и развивались. Те стада, в которых этого достичь не удавалось, каким-либо образом обрекались на пропадание. И стада человекообразных существ с самого своего начала обладали соответствующей для такой положительной организованности структурой – определённой иерархией внутри стада, замыкавшейся на вожаке, который находился со стадом в отеческих отношениях, в норме мягких и доброжелательных, но достаточно строгих в том случае, когда дело шло о нарушении установленных порядков. И стиль взаимоотношений в стаде всегда определялся вожаком. Быть ли стаду доброкачественным образованием или некоей разлагающейся негодностью всегда зависело от того, каков вожак. Там, где у вожака от Бога проявлялось нечто в виде психических потенций заботы о стаде более, чем о собственной личности, способности понимания (может быть, даже чисто интуитивного понимания) того, что такое хорошо и что такое плохо для стада в целом и для разных групп членов этого стада, способности регулирования взаимоотношений в стаде, там стадо процветало. Или продолжало существовать, по меньшей мере. Там, где в вожаке этого не было, или вожак заменялся другим, или стадо исчезало. Разлагалось и распадалось, и становилось добычей кого угодно. Демократии не существовало изначально. Каждый был свободен сам по себе, но там, где дело шло об интересах стада, каждый беспрекословно стаду подчинялся. Общее всегда было выше личного, от изначальных времён. И подчин
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|