Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обязанности студентов-практикантов




Методические рекомендации по педагогической практике

Направление подготовки

Физическая культура

Профиль подготовки

Спортивная тренировка в избранном виде спорта

Квалификация (степень) выпускника

____Бакалавр__

Формы обучения

(очная и заочная)

 

Согласовано с учебно-методической комиссией факультета: Протокол «__»___________20__г. №___ Председатель УМКом______ /Крякина Е.В./   Рекомендовано кафедрой Протокол от «__» _________ 20___г. №___ Зав. кафедрой________/Кулишенко И.В./  

 

Москва

 

Автор – составитель:

Крякина Е.В.

К.п.н., доцент

 

 

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 49.03.01 - Физическая культура.

 

 

Согласование с деканом факультета физической культуры, реализующего образовательную программу высшего образования.

 

Декан факультета

К.п.н., доцент ___________ /Кулишенко И.В./

 

Общие положения

Цель и задачи практики

Целью педагогической практики является содействие качественной подготовке студентов к самостоятельному и творческому выполнению основных профессиональных функций педагога по физической культуре в реальных условиях «производственной действительности», формированию профессионально значимых умений и навыков, психических качеств и свойств личности будущего специалиста в соответствии с современными требованиями к работникам этого профиля, развитию интереса к избранной профессии.

Исходя из цели, определены следующие общие задачи всей системы педагогической практики:

- ознакомление студентов с системой, реальными условиями и состоянием работы по физической культуре и спорту в образовательных организациях различного типа;

- углубление и закрепление приобретенных знаний, умений и навыков и применение их в образовательной деятельности, формирование необходимых компетенций;

- проведение учебно-воспитательной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, с применением здоровьесберегающих технологий;

- выполнение функций преподавателя и организатора физкультурно-спортивной работы в образовательных организациях с применением разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся;

- овладение умениями научно-исследовательской работы, участия в деятельности методических объединений, освоение методов наблюдения, анализа и обобщения передового педагогического опыта;

- формирование у студентов устойчивого интереса к профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта, потребности в самообразовании и творческом подходе к педагогической деятельности.

Организация и проведение практики

1.Общее руководство практикой осуществляет учебно-организационный отдел учебно-методического управления МГОУ, непосредственно организацию и руководство работой студентов и контроль на практике обеспечивают факультетский и групповые руководители из числа преподавателей кафедры «Теория и методика физического воспитания и спорта» и других кафедр, а также специалисты баз практики.

2. Общее организационно-методическое руководство деятельностью студентов-практикантов на каждой базе практики осуществляют преподаватели факультета, именуемые руководителями групп.

3. Для прохождения практики в базовой образовательной организации студенты распределяются по бригадам, в каждой из которых выбирается бригадир. Он ведет учет посещаемости, осуществляет связь с руководителями практики.

4. Для руководства выполнением практикантами заданий по вопросам воспитательной работы в качестве руководителей привлекаются преподаватели педагогики и психологии.

5. До начала каждого этапа практики на факультете проводится установочная конференция студентов соответствующего курса с участием руководителей групп, преподавателей курирующих кафедр, специалистов баз практик.

6. Первые 2-3 дня практики отводятся общему ознакомлению студентов с базой, прикрепленными группами детей и организацией учебно-воспитательной работы с обучающимися. Практикант посещает учебно-тренировочные занятия, физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, составляет индивидуальный план работы на период практики, оформляет «Дневник практиката». Последующие дни и недели деятельность бригады организуется в соответствии с общим планом работы, а каждого практиканта – в соответствии с его индивидуальным планом, утвержденным руководителем группы. В последние дни проведения практики руководитель группы совместно с работниками базы практики организует итоговое собрание бригады, на котором обсуждаются результаты работы практикантов, утверждаются отзывы и оценки.

8. По окончании практики руководители групп представляют факультетскому руководителю отчетную документацию и отзывы о работе студентов, а также собственные отчеты о проведении практики.

9. На факультете проводится итоговая конференция студентов совместно с руководителями групп, преподавателями курирующих кафедр и представителями баз практик. Каждый бригадир выступает с отчетом о работе бригады, а руководители группы – с анализом и оценкой качества работы студентов. Выставляется окончательная оценка каждому студенту. На основе полученных результатов руководитель практики составляет общий отчет.

Обязанности студентов-практикантов

Студент-практикант обязан:

- подчиняться правилам внутреннего распорядка базы практики, распоряжениям администрации и руководителей практики. Быть для своих учеников образцом организованности, дисциплинированности, вежливости, трудолюбия; заботиться об охране и укреплении здоровья детей;

- своевременно и качественно выполнять все виды работ, предусмотренных программой практики, тщательно готовиться к проведению занятий;

- активно участвовать в просмотре и разборе, обсуждении и оценке проводимых другими практикантами учебно-тренировочных занятий, физкультурно-оздоровительных, спортивных и воспитательных мероприятий; участвовать в собраниях и методических занятиях, проводимых руководителями практики;

- систематически вести записи педагогических наблюдений, подробно фиксируя, анализируя и оценивания собственные действия и действия коллег-практикантов;

- в установленные сроки отчитываться за проделанную работу, предъявляя руководителям практики отчетную документацию;

- при систематическом невыполнении изложенных обязанностей студент может быть отстранен от дальнейшего прохождения педагогической практики.

Работа практиканта строится исходя из 6-ти часового рабочего дня, включая 2 часа на подготовку к занятиям и работу с документацией.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...