Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

учебно-тренировочного занятия




Хронометрирование, определение динамики нагрузки на основе данных пульсометрии относятся к видам педагогического наблюдения как методу исследования. Однако сведения, полученные в результате этих видов деятельности, не могут дать полного анализа проведенного учебно-тренировочного занятия (УТЗ). Для всестороннего анализа необходимо учитывать и другие показатели качества проведения УТЗ:

1. Анализ УТЗ должен быть многосторонним и достаточно глубоким.

Необходимо проанализировать все стороны методики проведения УТЗ, описать все разделы схемы.

2. Все увиденное в УТЗ должно оцениваться.

3. Субъективная оценка должна быть обоснованной, доказательной,

аргументированной.

4. В процессе анализа УТЗ необходимо вскрыть недостатки и дать

конкретные практические рекомендации по их устранению.

Схема педагогического анализа

Учебно-тренировочного занятия

I. Общие сведения

1. Наименование образовательного заведения_______________

2. Спортивная специализация____________________________

2. Год обучения _______________________________________

3. Число учащихся: а) по списку в журнале________________

б) фактически занималось______________

4. Дата проведения занятия ___________________________

5. Место проведения занятия ___________________________

6. Ф.И.О. преподавателя, образование ___________________

II.Организация тренировки

1. Готовность тренера к занятию: наличие учебной документации, подго-

товка мест занятий, инвентаря, оборудования; внешний вид тренера.

2. Начало занятия: своевременность, готовность спортсменов, построение

группы, задачи занятия.

3. Предупреждение травматизма: соблюдение правил техники безопасности,

организация страховки, взаимопомощи, предварительная проверка мест занятий, исправность оборудования и инвентаря.

4. Продолжительность занятия и его частей.

5. Краткая характеристика организации частей занятия.

III. Физическая подготовка

6. Общая физическая подготовка (ОФП):

- время, затраченное на ОФП;

- какие физические качества развивались в процессе занятия;

- используемые средства и методы развития физических качеств. Дать анализ их рациональности.

7. Специальная физическая подготовка (СФП):

- время, затраченное на СФП;

- какие физические качества, характеризующие специфику вида спорта, развивались на занятии;

- средства и методы развития физических качеств, характерных для вида

спорта. Дать анализ их рациональности.

8. Проанализировать соотношение ОФП И СФП в соответствии с периодом (этапом) тренировки.

 

IV. Техническая подготовка

9. Какой этап в структуре обучения двигательному действию наблюдали на занятии. Этапы: создание представления, разучивания, закрепления и совершенствования, интегрального совершенствования.

10. Какие средства использовались на данном этапе обучения.

11. Методы обучения и их соответствие этапу.

12. Наблюдалось ли явление переноса навыков.

13. Приемы исправления ошибок.

14. Место технической подготовки на данном этапе тренировки (ее необходимость).

15. Применение специальной терминологии по виду спорта.

16. Индивидуальная работа со спортсменами.

 

V.Тактическая подготовка

17. Какие средства разбора тактических действий использовал на занятии тренер (для игровых видов спорта и единоборств).

18. Средства и методы развития тактического мышления спортсмена (опрос, объяснение, задания по тактике вида спорта, анализ тактических действий).

 

VI. Воспитательная работа тренера

19. Воздействие тренера на личность занимающихся:

- культура поведения;

- культура речи (тон, темп, громкость, грамотность);

- обращение с учениками (доброжелательность, корректность, чувство юмора и др.);

- требовательность к спортсменам;

- объективность в отношении к ученикам.

20. Воспитание личностных качеств спортсменов.

21. Микроклимат в учебной группе, команде.

 

VII. Физическая нагрузка

22. Характеристика объема и интенсивности нагрузки на занятии в целом.

23. Соответствие нагрузки половым, возрастным, индивидуальным особенностям и уровню подготовленности спортсменов.

24. Анализ распределения физической нагрузки по частям тренировочного занятия.

25. Соотношение нагрузки и отдыха. Виды отдыха, его целесообразность, продолжительность.

 

VIII. Контроль

26. Осуществлялся ли на занятии педагогический контроль в процессе различных видов подготовки (технической, тактической и др.).

27. Использовались ли методы врачебного контроля в процессе занятия.

 

IX. Выводы и предложения

28. Решены ли, по-вашему мнению, задачи тренировки.

29. Отношение спортсменов к тренеру и занятию (активность, интерес, уважение и т.д.).

30. Положительные стороны работы тренера (перечислить).

31. Основные недостатки и ошибки в проведении занятия (перечислить).

32. Оценка за проведение занятия.

33. Ваши предложения по улучшению качества проведения учебно-тренировочного занятия (перечислить).

 

Список рекомендуемой литературы

1. Анализ проведения урока физической культуры / Авт. – сост. В.А. Муравьев, И.П. Залетаев. – М.: СпортАкадемПресс, 2002.

2. Голощапов Б.Р. Учебно-исследовательская работа студентов: Учебное пособие. – М.: МГОУ, 2012.

3. Коданева Л.Н., Шуть М.А. Методика физкультурных занятий в специальной медицинской группе общеобразовательного учреждения: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006.

4. Лях В.И. Физическая культура: 5-9 кл.: тестовый контроль: пособие для учителя / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2009.

5. Методика обучения физической культуре: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования/ Ю.Д. Железняк, И.В. Кулишенко, Е.В. Крякина; под. ред. Ю.Д. Железняка. – М.: изд-во «Академия», 2013.

6. Методические рекомендации для учителей физической культуры по составлению годового и тематического планирования /Отв. ред. Л.Е. Курнешова – М.: Центр «Школьная книга», 2007.

7. Программы по физической культуре

8. Рабочая программа дисциплины «Педагогическая практика» /авт.-сост. Е.В. Крякина. - 2013

9. Физическая культура. Система работы с учащимися специальных медицинских групп: рекомендации, планирование, программы / авт.-сост. А.Н. Каинов, И.Ю. Шалаева. – Волгоград: Учитель, 2009.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...