Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проверка массы состава по условиям трогания с места




 

Проверку массы состава необходимо произвести для расчетного подъема:

, (21)

где w тр – удельное сопротивление движению состава при трогании с места, Н/кН.

. (22)

После вычисления массы состава по условиям трогания с места необходимо произвести ее сравнение с рассчитанной ранее:

если Q тр ³ Q р Þ Q = Q р; если Q тр < Q р Þ Q = Q тр. (23)

 

Проверка массы состава по длине приемо-отправочных

Путей

 

Согласно Правилам технической эксплуатации (ПТЭ) наибольшая длина поезда должна быть на 10 м меньше длины приемо-отправочных путей станций.

, (24)

где L 2 – расчетная длина двухсекционного электровоза ВЛ11М, м. Принимается по приложению 1;

Li – расчетная длина вагона i -го типа, м;

Ni – количество вагонов i -го типа в составе.

Расчетные длины вагонов приведены в табл. 2.

Таблица 2

 

Тип вагона Расчетная длина, м
четырехосный полувагон  
шестиосный полувагон  
восьмиосный полувагон  

 

. (25)

Полученное дробное число вагонов i -го типа необходимо округлить в меньшую сторону.

Вычисляется масса состава, исходя из полученного числа вагонов:

. (26)

Масса состава, вычисленная по формуле (26), должна быть как можно ближе к расчетной, поэтому если Q pQ ³ Qi, то принудительно добавляется вагон i -го типа.

После вычисления длины поезда необходимо проверить условие размещения его в пределах приемоотправочных путей станций:

если L п + 10 > L пп Þ корректировка числа вагонов. (27)

При корректировке числа вагонов необходимо последовательно уменьшать число вагонов каждого типа на 1, после чего пересчитывать длину поезда и проверять условие (27). После выполнения условия (27) необходимо уточнить массу состава.

При дальнейших расчетах необходимо использовать массу состава, рассчитанную через число вагонов.

 

7. Проверка массы состава по условию равномерного

движения на расчетном спуске в режиме рекуперативного

торможения

 

В случае обязательного применения на участке рекуперативного торможения масса состава может быть ограничена условием равномерного движения на расчетном спуске в режиме рекуперативного торможения. Максимальная масса поезда, при которой движение на расчетном спуске с заданной скоростью обеспечивается исключительно за счет рекуперативного торможения, рассчитывается по формуле

, (28)

где В кр – расчетная тормозная сила электровоза, Н;

i pp – расчетный спуск, ‰.

Если , величина массы состава оказывается отрицательной. Это означает, что на данном спуске гарантируется замедление поезда, и корректировка массы не требуется.

. (29)

Вычисление величины основного удельного сопротивления движению электровоза и состава следует производить по формулам (10)−(12) для максимально допустимой скорости движения 80 км/ч.

Величина расчетного спуска определяется из условия

i эл i × S эл i = min Þ i pр = i эл i. (30)

Результаты выбора расчетного спуска в пояснительной записке следует оформить в виде таблицы.

, (31)

где R иш – сопротивление индуктивного шунта, Ом. Принимается по приложению 1;

R ст – сопротивление стабилизирующего резистора, Ом. Принимается по приложению 1.

Ток якоря ТЭД в режиме рекуперативного торможения может быть ограничен условиями коммутации. Для электровозов ВЛ11М необходимо выполнение условия

. (32)

Ток возбуждения I в вычисляется после расчета величины С Фк по формуле

. (33)

Выражение в скобках имеет размерность радиан.

Если условие (32) не выполняется, необходимо методом последовательных итераций (приближений) уменьшать величину I я, вычислять I в и С Фк, проверять условие (32). Уменьшение I я необходимо производить до выполнения условия (32). После этого необходимо вычислить величину В кр по формуле (29).

Тормозная сила может быть ограничена условиями сцепления колес с рельсами. Для режима торможения максимальная сила по условиям сцепления колес с рельсами устанавливается на 20% ниже, чем в режиме тяги:

В сц = 0,8×1000× G × g ×Yк. (34)

Коэффициент сцепления для режима торможения вычисляется по формуле (19) для максимально допустимой скорости движения 80 км/ч.

После вычисления В сц проверяется условие

если В кр > В сц Þ В кр = В сц. (35)

После вычисления Q рт проверяется условие

если Q > Q рт Þ Q = Q рт. (36)

Если масса состава ограничена условиями равномерного движения по расчетному спуску в режиме рекуперативного торможения, необходимо пересчитать количество вагонов в поезде, используя выражение (25), и уточнить массу поезда, используя выражение (26).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...