Расчет расхода электроэнергии на движение поезда
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 По перегону
В данном пункте требуется произвести расчет расхода электроэнергии на движение поезда для следующих значений скорости V п: 40; 50; 60; 70; 80 км/ч. При движении поезда по перегону из контактной сети потребляется электроэнергия, которая расходуется на увеличение кинетической энергии поезда, преодоление основного и дополнительного сопротивления движению, собственные нужды. Кроме этого происходят потери энергии в ТЭД, тяговой передаче, пусковых сопротивлениях. Если электровоз оборудован системой рекуперативного торможения, часть кинетической энергии преобразуется в электрическую и возвращается в контактную сеть.
где Ак – расход электроэнергии на приобретение поездом кинетической энергии, кВт×ч; А w р – расход электроэнергии на преодоление сопротивления движению при разгоне, кВт×ч; А w п – расход электроэнергии на преодоление сопротивления движению при движении с постоянной скоростью, кВт×ч; Апп – потери электроэнергии при пуске, кВт×ч; Асн – расход электроэнергии на собственные нужды, кВт×ч; Ар – возврат электроэнергии при рекуперации, кВт×ч.
Вычисление затрат электроэнергии на преодоление сопротивления движению на участке разгона производится как сумма затрат электроэнергии:
где А w рп – расход электроэнергии на преодоление сопротивления движению при пуске, кВт×ч; А w ров – расход электроэнергии на преодоление сопротивления движению при разгоне до выхода на максимальную ступень ослабления возбуждения, кВт×ч; А w ра – расход электроэнергии на преодоление сопротивления движению при разгоне на автоматической характеристике, кВт×ч.
Расчет каждой составляющей производится по формуле
где w ор i – усредненное основное удельное сопротивление движению поезда на соответствующем участке разгона, Н/кН. Принимается по табл. 4; S р i – путь, пройденный поездом на соответствующем участке разгона, м.
где аi – усредненное ускорение на соответствующем участкеразгона, м/с2. Принимается по табл. 4; ti – время прохождения соответствующего участка разгона, мин.
где D Vi – изменение скорости на соответствующем участкеразгона, км/ч. Правила выбора величины D V сведены в табл. 5.
Таблица 5
Затраты электроэнергии на участке движения с постоянной скоростью вычисляются по формуле
где w оу – основное удельное сопротивление движению поезда на участке движения с постоянной скоростью, Н/кН. Рассчитывается по формуле (42) для каждого значения скорости V п; S у – путь, пройденный поездом на участке движения с постоянной скоростью, м.
где S пер – длина рассчитываемого перегона, м; S рп – путь пуска, м; S ров – путь разгона до выхода на максимальную ступень ослабления возбуждения, м; S ра – путь разгона на автоматической характеристике, м; S рт – путь рекуперативного торможения, м; S дт – путь дотормаживания, м.
Величины S рп, S ров, S ра вычислены при расчете А w p. Величины S рт и S дт вычисляются аналогичным образом. Потери электроэнергии при пуске вычисляются как доля от расхода электроэнергии при разгоне до скорости выхода на безреостатную позицию параллельного соединения ТЭД:
где w оп – усредненное основное удельное сопротивление движению поезда на пути пуска, Н/кН. Принимается по табл. 4; k пп – коэффициент пусковых потерь. Для электровоза ВЛ11М при нечетном числе секций k п = 0,5; при четном числе секций . Если V п < V р, в формулу для Апп подставляется величина V = V п; величина S рп вычисляется по формуле (48). Если V п ³ V р, в формулу для Апп подставляется величина V = V р; величина S рп принимается из расчетов А w pп.
где I сн – расчетный ток, потребляемый на собственные нужды электровоза, А. Принимается по приложению 1; Т х – расчетное время хода по перегону, мин. Расчетное время хода поезда по перегону определяется как суммарное время прохождения отдельных участков кривой движения:
где t п – время пуска, мин; t ов – время разгона до выхода на максимальную ступень ослабления возбуждения, мин; t а – время разгона на автоматической характеристике, мин; t у – время движения с постоянной скорости, мин; t рт – время рекуперативного торможения, мин; t дт – время дотормаживания, мин. Величины t п, t ов, t а вычислены при расчете А w p. Величины t рт и t дт вычисляются аналогичным образом. При этом приращение скорости на участках рекуперативного торможения и дотормаживания принимается по табл. 5. Величина t у вычисляется по формуле
При рекуперативном торможении количество электроэнергии, возвращаемое в контактную сеть, равно разности кинетической энергии поезда в начале и конце рекуперативного торможения за вычетом расхода электроэнергии на преодоление сопротивления движению на пути рекуперативного торможения:
где w орт – усредненное основное удельное сопротивление движению поезда на пути рекуперативного торможения, Н/кН. Принимается по табл. 4. Результаты расчетов по данному пункту следует оформить в виде табл. 6. Величина Ат, приведенная в табл. 6, является расходом электроэнергии на движение поезда по перегону без учета рекуперации:
8. Расчет удельного расхода электроэнергии
Удельным расходом электроэнергии на железнодорожном транспорте называется расход электроэнергии на выполнении единицы перевозочного процесса. В грузовом движении это величина электроэнергии, затраченной на единицу выполненной работы. Размерность удельного расхода электроэнергии .
Удельный расход электроэнергии определяется выражением
Для оценки эффективности применения рекуперативного торможения на участке может быть использована величина удельного расхода электроэнергии без учета рекуперации:
Результаты расчета заносятся в табл. 6. По результатам расчета необходимо построить зависимости а = ¦(Т х), а бр = ¦(Т х). Таблица 6
Библиографический список
1. Правила тяговых расчетов для поездной работы. – М.: Транспорт, 1985. − 287 с. 2. Осипов С. И. [и др.] Основы локомотивной тяги / С. И. Осипов. – М.: Транспорт, 2000. − 440 с. 3. Гребенюк П. Г. Тяговые расчеты: справочник / П. Г. Гребенюк, А. Н. Долганов, А. И. Скворцива. − М.: Транспорт, 1987. − 272 с. ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|