Сохранение активности шишковидной железы
Первый вывод касается шишковидной железы. Совсем маленькая, но крайне важная для человека, она расположена на самой верхушке спинного мозга. Миллионы лет назад именно эта железа сыграла ключевую роль в развитии нашего мозга. Люди того времени обладали большими психическими и духовными способностями и контролировали свои эмоции. Но с течением времени шишковидная железа подверглась процессу деградации. На сегодняшний день от этой железы осталось немного, и если не принять меры для её защиты, спустя каких-то пару тысячелетий она может и вовсе исчезнуть. Шишковидная железа напрямую связана с аджна чакрой. Мистики и окккультисты именуют её третьим глазом, а философы называют ее сверхразумом. Эта железа очень активна в детском возрасте, но по достижении восьмилетнего или десятилетнего возраста, она начинает затвердевать; в жизни взрослых людей она играет либо совсем маленькую роль, либо никакой роли вовсе. Это неутешительно, так как наука йоги считает шишковидную железу наиболее важным контролирующим органом в головном мозге. Так же как в аэропорту есть диспетчерская башня, так и в человеческом мозге есть центр, который направляет, регулирует и блокирует деятельность нашего сознания. В йоге мы называем этот центр аджна чакрой; само слово аджна означает контроль, регулирование и упорядочение. В начале дегенеративного процесса шишковидной железы усиливается активность гипофиза, вследствие чего эмоции выплескиваются наружу. Именно в этом заключается причина эмоционального дисбаланса у детей в подростковом возрасте. Шишковидная железа оказывает уравновешивающее влияние на деятельность мозга, сохраняя способность к восприимчивости. Именно поэтому у детей, с активной шишковидной железой, я наблюдал более высокую восприимчивость, чем у тех, у кого она перестала функционировать.
Второй вывод, к которому я пришел, касается важной роли надпочечников в нравственном поведении детей. Надпочечники обычно сверхактивны у детей с криминальными зачатками. С точки зрения воспитания, данное наблюдение играет очень важную роль.
Стадии умственного развития детей В науке йоги существуют различные ответвления, которые отвечают за определенные виды деятельности мозга. Человеческий мозг представляет собой мощный инструмент познания, но иногда его способности снижаются. В определенных случаях мозг может работать очень медленно. Или мозг может быть высокоразвит, но нескоординирован. Поэтому некоторые дети недостаточно сообразительны, другие же достаточно смышленые, но рассеянны. Есть дети, ментальные способности которых колеблются; то они схватывают всё на лету, то ведут себя как слабоумные. Существует и другая категория детей - собранные и умные. Несообразительность, рассеянность, колебание и собранность - всё это разные уровни в развитии человеческого мозга. Например, если ребенок собран и понятлив, важно следить чтобы эти качества не исчезли. Если умственные способности ребенка нестабильны, мы должны постараться выровнять эти колебания. В случае смышленых, но рассеянных детей, следует попытаться направить их ментальную активность в единый поток. В заключение следует добавить, что всегда найдутся способы трансформировать слабый ум в развитый.
Йогическая система образования Существуют разные способы, через которые можно передавать знания. В последние десятилетия появилось множество новых методов образования. Старейшим методом, разумеется, является обучение в классе при помощи палки. В роли палки выступает оценочная система. Если у ребенка хорошая успеваемость, он получает хорошие оценки, в противном случае его оценкой будет ноль. Учитель читает лекцию, записывает тезисы на доске, а от ученика ожидается усвоение предложенного материала. Если это не удалось, он получает низший балл. Это система преподавания, но не система образования.
Настоящее образование должно развивать мышление и мозг. И хотя постоянно появляются новые способы воспитания, все они в основном не выходят за пределы интеллекта. В йогической системе, процесс обучения спонтанен и происходит на глубоких уровнях сознания. Каждый момент жизни, начиная с рождения, мы постоянно впитываем информацию, но она не сохраняется в той форме, в которой мы ее получаем. Информация сохраняется в рлдсознании в виде символических образов. Используя йогическую систему образования можно обучать географии, истории, математике, физике, химии, биологии, или чему угодно. Данная форма, прежде всего, наилучшим способом подходит для учеников со слабым интеллектом. Понятливому ученику можно легко объяснить определенную мысль, но другой ребенок даже не сможет понять, о чем вы говорите, из-за особенностей своего интеллекта. Поэтому знания надо передавать в символической форме напрямую в подсознание. В этом и заключается йогическая система образования.
Эксперимент с йога нидрой
Принципы йога нидры можно использовать для передачи знаний или для развития умственных способностей у слаборазвитых мальчиков и девочек. Учителя и родители должны уметь общаться с подсознанием ребенка. Такое общение возможно, если вы сможете пробудить подсознание ребенка. Я проводил множество экспериментов с йога нидрой. Например, в 1964 году ко мне пришел маленький мальчик четырех лет - он хотел стать санньяси. Я не мог принять его из-за слишком раннего возраста, поэтому я сказал, чтобы он вернулся, когда ему исполнится 7 лет. К моему удивлению, когда наступил его седьмой день рождения, он покинул свой дом и присоединился ко мне. Мальчик прожил со мной на протяжении почти восьми лет. Всё это время он беспрестанно создавал проблемы и беспокоил меня. Целыми днями он крушил разнообразные предметы или шалил с посетителями ашрама. Он не был готов пойти в школу, получать образование. Что я тогда сделал? Я провел с ним йога нидра эксперимент. Как только вечером он отправлялся спать, я засекал время. Подождав 5 минут, я начинал читать Гиту, Упанишады, Библию и другие книги, смысл которых я хотел до него донести. Это сработало, и я решил провести другой опыт. Я стал читать ему книги на английском и других языках. Спустя два года я закончил свой эксперимент, а мальчик вырос в одного из самых удивительных свами, которых я когда-либо учил.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|