Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В результате прохождения практики




Процесс прохождения практики обучаемых направлен на формирование следующих компетенций:

Вид практики Формируемые компетенции
Учебная 1) общекультурные (ОК): способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); 2) профессиональные (ПК): - расчетно-экономическая деятельность: способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - аналитическая, научно-исследовательская деятельность способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); способность из отечественных и зарубежных источников информации собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); - организационно-управленческая деятельность способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12); 3) дополнительные (ПК): способность осуществлять сбор, обработку и анализ данных микро- и макроэкономического развития, необходимых для анализа и решения экономических задач (ПК-16); способность применить современные информационные технологии для обработки информации о состоянии объекта исследования и разработки прогноза его развития (ПК-31); способность выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных по всем направлениям хозяйственной деятельности организации, вносить изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных (ПК-38).
Производ-ственная 1) общекультурные (ОК): способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); 2) профессиональные (ПК): - расчетно-экономическая деятельность: способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); - аналитическая, научно-исследовательская деятельность способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); способность из отечественных и зарубежных источников информации собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); - организационно-управленческая деятельность способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12); 3) дополнительные (ПК): способность осуществлять сбор, обработку и анализ данных микро- и макроэкономического развития, необходимых для анализа и решения экономических задач (ПК-16); способность интерпретировать экономическую ситуацию на предприятии, формулировать выводы об уровне эффективности использования факторов производства, давать оценку возможным вариантам экономического развития, провести анализ организации логистики на предприятии, выработать и обосновать управленческие решения по рационализации материальных и информационных потоков; оценить уровень качества продукции (услуг) предприятия, выработать и обосновать управленческие решения по повышению качества (ПК-23); способность провести экономический анализ тенденций развития предприятия, выявить основные проблемы в производственно-хозяйственной деятельности и обосновать пути их решения (ПК-24); способность определять потребность в персонале, производить его отбор, оценивать эффективность использования персонала и определять пути ее повышения (ПК-27); способность определять потребность предприятия в производственных ресурсах, оценивать эффективность их использования и определять пути ее повышения (ПК-28); способность применить современные информационные технологии для обработки информации о состоянии объекта исследования и разработки прогноза его развития (ПК-31); способность выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных по всем направлениям хозяйственной деятельности организации, вносить изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных (ПК-38).
Преддип-ломная 1) общекультурные (ОК): способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); способность находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); 2) профессиональные (ПК): - расчетно-экономическая деятельность: способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); - аналитическая, научно-исследовательская деятельность способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); - организационно-управленческая деятельность способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13); - педагогическая деятельность способность преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14); способность принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15). 3) дополнительные (ПК): способность организовать и провести выборочное наблюдение; экстраполировать его результаты на генеральную совокупность и ее подгруппы; анализировать опубликованные результаты выборочных исследований на достоверность (ПК-17); способность строить системы основных счетов системы национального счетоводства (СНС) институциональных единиц, секторов и всей экономики на уровне страны и регионов, строить и анализировать модели межотраслевого и платежного балансов в СНС, анализировать и прогнозировать системы показателей оценки продукта и национального богатства страны и регионов (ПК-18); способность провести анализ и прогнозирование временных рядов развития социально-экономической системы, разработать экономико-статистические модели прогнозирования, исследовать корреляцию многофакторных рядов распределения с исключением автокорреляции; построить регрессионные модели временных рядов (ПК-19); способность применить статистическую методологию в исследовании массовых явлений и процессов, происходящих в области общегосударственных финансов, финансов отраслей экономики и предприятий (ПК-20); способность интерпретировать социологические данные для оценки ситуации в обществе, формулировать выводы об уровне эффективности текущих социальных и экономических процессов в обществе, дать оценку возможным вариантам социального развития общества и его составных частей (ПК-21); способность составлять и оценивать внешнеэкономические контракты предприятий (ПК-22); способность разрабатывать планы в различных структурах предприятия, составлять бизнес-план и бюджет компании, разрабатывать прогнозные показатели на различные периоды (ПК-25); способность формировать политику ценообразования фирмы с учетом реально складывающейся конъюнктуры рынка и обоснования максимально возможного результата ее экономической рентабельности (ПК-26); способность организовать и выполнить налоговую проверку (ПК-29); способность выбрать наилучший метод оценки для конкретного объекта, оценить рыночную стоимость различных объектов оценки, интерпретировать результаты оценки (ПК-30); способность на основе описания макроэкономических и региональных процессов, тенденций государственной экономической политики строить стандартные эконометрические модели, осуществлять прогнозирование и представлять в виде стандартного отчета (ПК-32); способность осуществлять планирование и экономическое обоснование выпуска нового товара, услуги, вида работ (ПК-33); владение одним из иностранных языков на уровне делового разговорного (ПК-34); способность применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-35); способность разрабатывать проекты перспективных и годовых планов по всем направлениям хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений (ПК-36); способность вести учет показателей всех направлений хозяйственной деятельности организации (ПК-37);

 

В результате прохождения практики обучаемый должен:

знать:

теоретические основы научных методов и инструменты проведения исследований экономических процессов;

современные информационные технологии для обработки экономической информации;

теоретические основы и закономерности функционирования предприятий и организаций;

принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений в реальной деятельности предприятия (учреждения).

уметь:

определить и поставить задачи проведения научных исследований и разработок;

разработать рабочие планы и программы проведения исследований экономических процессов;

выбрать методы и средства решения задач исследования;

подготовить задания для групп и отдельных исполнителей;

подготовить данные для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

организовать и провести экономическое исследование, в том числе статистическое обследование и опрос;

подобрать теоретические и эконометрические модели исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности;

оценить и интерпретировать полученные результаты;

выявить проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предложить способы их решения и оценить ожидаемые результаты;

использовать основные методы экономического анализа статистической, бухгалтерской и финансовой информации;

использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач.

владеть:

навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, участия в научных дискуссиях, передачи экономических знаний в образовательном процессе, проведения анализа экономических систем и выявления позитивных и негативных моментов, возможности совершенствования;

навыками определения состава источников информации, сбора данных для проведения анализа, обобщения результатов анализа, экономической оценки мероприятий по совершенствованию организации управления экономическими процессами;

навыками: сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования; поиска, анализа и оценки источников информации для проведения экономических расчетов; проведения оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности; анализа существующих форм организации управления; разработки и обоснование предложений по их совершенствованию; прогнозирования динамики основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;

умениями теоретически обосновывать подходы к разработке, организации, реализации, контролю и регулированию решений, связанных с управлением организацией, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость:

- учебной практики во 2-м семестре - 108 час. (3 зачетных единицы),

- производственной практики в 4-м семестре - 108 час. (3 зачетных единицы);

- производственной практики в 6-м семестре - 108 час. (3 зачетных единицы);

- преддипломной практики в 8-м семестре - 108 час. (3 зачетных единицы).


 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студента и трудоемкость в часах Формы текущего контроля и промежуточной аттестации
Подготовительные работы (ознакомит. лекции) Выполнение учебных (произв.) заданий Обработка и обобщение полученных результатов Формирование текстовых и графич. документов
1. Учебная практика (2-й семестр)
1.1. Подготовительный этап (в т.ч. инструктаж по технике безопасности; ознакомительная лекция; составление плана работы)         Роспись в журнале по ТБ. Собеседование
1.2. Производственный этап, в.т.ч. изучение вопросов: 1) краткая организационно-экономическая и технико-технологическая характеристика предприятия; 2) характеристика предприятия, как операционной системы         Собеседование
1.3. Научно-исследовательская работа студента (характеристика основных технико-экономических показателей деятельности предприятия, анализ их динамики за 3 года и взаимосвязей или формы государственной статистической отчетности предприятия, их содержание и инструкции по заполнению).         Собеседование
1.4. Подготовка отчета по практике         Защита отчета. Собеседование
1.5. Итого за 2-й семестр         Всего: 108 час. (3 з. ед.)
2. Производственная практика (4-й семестр)
2.1. Подготовительный этап (в т.ч. инструктаж по технике безопасности; ознакомительная лекция; составление плана работы)         Роспись в журнале по ТБ. Собеседование
2.2. Производственный этап, в.т.ч. изучение вопросов: 1) краткая организационно- экономическая характеристика предприятия; 2) характеристика технологии производства продукции (выполнения работ, услуг) на предприятии.         Собеседование
2.3. Научно-исследовательская работа студента (углубленное изучение особенностей работы какого-либо подразделения организации, отдела (группы подразделений, группы отделов) по решению конкретных производственных задач (функций)).         Собеседование
2.4. Подготовка отчета по практике         Защита отчета. Собеседование
2.5. Итого за 4-й семестр         Всего: 108 час. (3 з. ед.)
3. Производственная практика (6-й семестр)
3.1. Подготовительный этап (в т.ч. инструктаж по технике безопасности; ознакомительная лекция; составление плана работы)         Роспись в журнале по ТБ. Собеседование
3.2. Производственный этап, в.т.ч. изучение вопросов: 1) организационно-управленческая деятельность на предприятии (в организации), 2) планово-экономическая деятельность на предприятии (в организации), 3) финансово-экономическая деятельность.         Собеседование
3.3. Научно-исследовательская работа студента - предоставление полной характеристики одного из следующих видов профессиональной деятельности экономиста на конкретном предприятии, на котором студент проходит практику: 1) планово-экономическая деятельность (коммерческая (снабженческо-сбытовая) деятельность, маркетинговая деятельность; 2) проектно-экономическая деятельность (инновационная, инвестиционная); 3) финансово-экономическая деятельность (управление финансами на предприятии, внешнеэкономическая деятельность, управление качеством на предприятии.         Собеседование
3.4. Подготовка отчета по практике         Защита отчета. Собеседование
3.5. Итого за 6-й семестр         Всего: 108 час. (3 з. ед.)
4. Преддипломная практика (8-й семестр)
4.1. Подготовительный этап (в т.ч. инструктаж по технике безопасности; ознакомительная лекция; составление плана работы)         Роспись в журнале по ТБ. Собеседование
4.2. 1. Краткая технико-экономическая характеристика объекта исследования (предприятия, организации, вида экономической деятельности субъекта Федерации и пр.). 2. Государственное регулирование развития объекта исследования (предприятия, организации, вида экономической деятельности субъекта Федерации и пр.). 3. Контроль, учет, отчетность на предприятии (в организации) (контроль и учет вида экономической деятельности в субъекте Федерации). 4. Информация по теме дипломного проектирования (перечень согласуется с руководителем дипломного проекта).         Собеседование
4.3. Научно-исследовательская работа студента - уточняется руководителем практики от университета (руководителем выпускной квалификационной работы в зависимости от ее темы).         Собеседование
4.4. Подготовка отчета по практике         Защита отчета. Собеседование
4.5. Итого за 8-й семестр         Всего: 108 час. (3 з. ед.)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...