Требования по оформлению и содержанию
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
Требования по оформлению отчета по практике
Отчет по практике составляется обучаемым в период пребывания на предприятии в соответствии с программой прохождения практики. Отчет должен содержать: - титульный лист; - содержание; - типовое задание; - индивидуальное задание, предусмотренное планом НИР студента; - заключение; - список использованных источников; - приложения. Титульный лист является первой страницей отчета. Образец оформления титульного листа приведен в Приложении 1 настоящей рабочей программы. Введение содержит цели и задачи практики, краткую характеристику предприятия - места практики. Заключение должно содержать краткие выводы по результатам практики, оценку полноты решения типовых и индивидуальных заданий и оценку практической работы в соответствии с будущей квалификацией, предложения по совершенствованию рабочей программы и организации практики (если таковые имеются). В приложения к отчету включаются: - дневник практики (Приложение 2); - справочные материалы, связанные с прохождением практики, материалы внутрифирменной отчетности предприятия – места практики; - отзыв руководителя практики от предприятия; - информация для выполнения курсовых работ (проектов). Объем отчета по всем видам учебной практики не должен превышать 30 страниц печатного текса на листах формата А4. Все страницы отчета нумеруются арабскими цифрами по порядку от титульного листа до последней страницы. На титульном листе и содержании номер не ставится, а далее проставляется в правом верхнем углу листа. Разделы отчета нумеруются арабскими цифрами с точкой в конце. Введение и заключение не нумеруются. Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела (например, «1.3.»).
Пункты нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из номера раздела, подраздела и пункта (например, «1.2.3.»). Заголовки разделов пишутся прописными буквами, заголовки подразделов и пунктов – строчными, кроме первой. Точку в конце заголовка раздела (подраздела, пункта) не ставят. Каждый раздел следует начинать с нового листа. Все иллюстрации отчета именуются рисунками и нумеруются последовательно в пределах раздела арабскими цифрами. Номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации в данном разделе (например, «Рис. 2.3.»). Цифровой материал в отчете оформляется в виде таблиц, которые нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела. В правом верхнем углу над соответствующим заголовком помещают надпись «Таблица» с указанием ее номера (например, «Таблица 2.1»). В список использованных источников включают все источники информации, располагая их в алфавитном порядке и следующей иерархии: - официально-документальные материалы и нормативно-правовые акты; - методические материалы; - остальные в алфавитном порядке. При ссылке в тексте на источники документальной информации приводят порядковый номер по списку литературы, заключенный в квадратные скобки с указанием страницы (например, [5,с.27]). Более подробно требования к оформлению отчета по практике изложены в Методических рекомендациях по оформлению студенческих работ, изданных Институтом менеджмента и бизнеса [16]. Отчет оформляется обучаемым во время практики, для чего дается 2-3 дня. После этого отчета предоставляется на кафедру в недельный срок после окончания практики и подлежит защите.
Требования к содержанию отчета по практике
Содержание отчета по учебной практике (2 семестр) В соответствии с требованиями, предъявляемыми к современным экономистам-аналитикам, обучающиеся по направлению «Экономика» по профилю «Статистика», в процессе учебной практики должны изучить следующие вопросы. 1. Общая часть: краткая организационно-экономическая и технико-технологическая характеристика предприятия: - миссия, цели и задачи организации; - историческая справка развития организации; - характеристика организационной структуры управления организацией; - характеристика видов деятельности организации; - основные технико-экономические показатели (объемы выпуска продукции (выполненных работ) по видам в натуральном и денежном выражении, численность персонала по категориям, наличие основного и оборотного капитала, показатели финансовых результатов и др.). 2. Типовое задание: характеристика предприятия, как операционной системы: - входные ресурсы предприятия (труд, материалы, капитал, информация); - производственные мощности предприятия, их характеристика и использование; - производственные (информационные) потоки и особенности технологических процессов (сбора, передачи, обработки и хранения информации); - производственные выходы (продукция, услуги), их ассортиментная, количественная и качественная характеристика; - система контроля качества продукции. 3. Индивидуальное задание производственной практики состоит из выполнения НИР и сбора информации для выполнения курсовых работ и проектов в процессе предстоящего обучения. Научно-исследовательская работа студента на производственной практике заключается в изучении одного из следующих вопросов по выбору студента: - характеристика основных технико-экономических показателей деятельности предприятия, анализ их динамики за 3 года и взаимосвязей; - формы государственной статистической отчетности предприятия, их содержание и инструкции по заполнению. Содержание отчета по производственной практике (4 семестр) В соответствии с требованиями, предъявляемыми к современным экономистам-аналитикам, обучающиеся по направлению «Экономика» по профилю «Статистика», должны изучить на практике и отразить в отчете о ее прохождении следующие вопросы.
1. Общая часть - краткая организационно-экономическая характеристика предприятия: историческая справка развития предприятия; характеристика видов деятельности предприятия; организационно-правовая форма (особенности, преимущества и недостатки); размеры предприятия и масштабы производства; характеристика видов деятельности; место предприятия в отрасли. 2. Типовое задание - характеристика технологии производства продукции (выполнения работ, услуг) на предприятии: - особенности технологических процессов; - нормативные документы, регламентирующие технологию производство продукции (выполнение работ, услуг); - технико-экономические характеристики основных видов продукции (работ, услуг); трудоемкость и стоимость продукции (работ и услуг) предприятия. 3. Индивидуальное задание производственной практики состоит из выполнения НИР и сбора информации для выполнения курсовых работ и проектов в процессе предстоящего обучения. Научно-исследовательская работа студента заключается в углубленном изучении особенностей работы какого-либо подразделения организации, отдела (группы подразделений, группы отделов) по решению конкретных производственных задач (функций)). Производственная практика обучающихся по направлению «Экономика» по профилю «Статистика» может проводиться в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистки по Тюменской области (Тюменьстате). Территориальный орган государственной статистики – специфическая организация, в состав которой входит ряд отделов, выделенных в зависимости от вида объекта наблюдения (или круга задач) государственного статистического наблюдения. Поэтому для выполнения НИР по производственной практике в Тюменьстате необходимо провести анализ следующих данных: - характеристика места отдела в структуре организации; - определение входных и выходных информационных потоков (наименования входящих и исходящих документов статистического наблюдения, объем поступающей и обрабатываемой информации (например, число поступивших и обработанных отчетов за месяц), наименования официальных статистических публикаций, в состав которых входит обработанная в данном отделе информация, и др. особенности, формы представления входящей и исходящей информации);
- статистические методы обработки информации, используемые в отделе; - характеристика программных продуктов, используемых для сбора, передачи и обработки информации. Содержание отчета по производственной практике (6 семестр) В соответствии с требованиями, предъявляемыми к современным экономистам-аналитикам, обучающиеся по направлению «Экономика» по профилю «Статистика», должны изучить на практике и отразить в отчете о ее прохождении следующие вопросы. 1. Организационно-управленческая деятельность предприятия. Организация производства: анализ и оценка перспективы изготовления различных изделий, узлов деталей; анализ структуры производственного и технологического процессов (основного, вспомогательного и обслуживающего); оценка возможного реформирования, реструктуризации производственной структуры предприятия; определение, анализ и оценка типа организации производства по технологическим переделам; а также вида специализации по технологическим переделам и соответствие с типом организации производства; оценивает инфраструктуру предприятия, возможности развития кооперации производства и организационно-технический уровень производства технологических переделов; составляет аналитическую справку о состоянии и возможных вариантах развития организации производства на предприятии. Оперативно-производственное планирование: оценка состава и структуры оперативно-производственных планов предприятия; структура календарно-плановых нормативов; анализ практики расчетов размеров партии; практика применения методов календарного планирования и управления производством (график Ганта, система СПУ). 2. Планово-экономическая деятельность предприятия. Экономическое планирование: содержание и порядок разработки стратегического, среднесрочного и годового планов, предприятия; расчеты, обосновывающие показатели планов и использования ресурсов предприятия; организация внутрипроизводственных экономических отношений. Налоговое планирование: налоги, уплачиваемые предприятием: сумма и структура налоговых платежей; основные источники уплаты налогов и их структура; структура налоговых платежей на предприятии; инструменты налогового планирования на предприятии. 3. Финансово-экономическая деятельность.
Бухгалтерский учет и аудит: характеристика учета основных, хозяйственных операций (наличие и движение имущества, использование материальных, трудовых финансовых ресурсов); организация бухгалтерского учета; учетная политика предприятия для целей бухгалтерского и налогового учета; организация учета и учетной политики для целей налогообложения; документирование хозяйственных операций; бухгалтерская отчетность; аудиторская проверка деятельности предприятия. Управление затратами на предприятии: состав затрат на производство и продажу продукции (работ, услуг) предприятия, и их зависимость от роста объема производства; сметы затрат на производство; калькулирование себестоимости единицы продукции (работ, услуг); средства измерения и контроля затрат различных видов ресурсов; функции контроллинга и производственного (управленческого) учета; влияние управления затратами на прибыль предприятия; документация по учету и управлению затратами на предприятии. Аналитическая деятельность на предприятии: информационная база анализа в т.ч. виды статистической отчетности предприятия; виды анализа, проводимые на предприятии; организация аналитической работы: программные продукты, используемые для анализа; показатели, используемые для анализа деятельности предприятия и его структурных подразделений. 4. Индивидуальное задание заключается в предоставлении полной характеристики одного из следующих видов профессиональной деятельности экономиста на конкретном предприятии, на котором обучаемый проходил практику (студент самостоятельно выбирает индивидуальное задание в соответствии со своими интересами: будущей специализацией по специальности, будущей профессиональной деятельности; с целью выполнения НИР). Перечень индивидуальных заданий и примерный перечень вопросов, которые необходимо отразить при его выполнении следующий. 1. Планово-экономическая деятельность. Коммерческая (снабженческо-сбытовая) деятельность: порядок разработки плана материально-технического обеспечения производства и плана сбыта продукции предприятия; коммерческие сделки (виды, методы проведения, технология осуществления, основные требования к договору купли-продажи); расчеты нормативов запасов оборотных материальных средств и их соблюдение; документация в коммерческой деятельности; страхование коммерческого и хозяйственного риска. Маркетинговая деятельность: характеристика функций и содержание деятельности маркетинговой службы предприятия; разработка маркетинговых программ предприятия. Содержание маркетингового анализа на предприятии. 2. Проектно-экономическая деятельность. Инновационная деятельность: характеристика инновационного потенциала и возможности диверсификации предприятия; организация процесса освоения новой продукции; документация, связанная с инновационной деятельностью предприятия. Инвестиционная деятельность: характеристика инвестиционной деятельности предприятия (техническое перевооружение, реконструкция, капитальное строительство объектов производственного и непроизводственного назначения); источники финансирования (собственные средства, средства инвесторов, кредиты банков, бюджетные ассигнования и др.); расчеты обоснования эффективности инвестиций; контроль использования инвестиционных средств. 3. Финансово-экономическая деятельность. Управление финансами на предприятии: содержание и показатели финансового плана предприятия; характеристика финансового состояния предприятия на основании баланса предприятия; кредитование предприятия (виды кредитов и их обоснование; кредитно-расчетные операции, страхование кредитов). Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД): характеристика рынков, партнеров (контрагентов), конкурентов предприятия; формы ВЭД, реализуемые предприятием (экспорт, импорт, кооперация, совместное предпринимательство, научно-техническое сотрудничество и др.); экономические расчеты в сфере ВЭД предприятия (калькулирование себестоимости, ценообразование, расчеты экономической эффективности); планирование и отчетность по ВЭД (показатели, взаимоотношения с бюджетом, документация); виды контрактов, их оформление. Управление качеством на предприятии: наличие документированной системы управления качеством на предприятии; описание системы - документа "Руководство по качеству"; сертификат на соответствие системы качества стандарту ИСО 9000-2000 (ГОСТ Р 9000-2001): когда и кем выдан, срок действия; организационная структура управления качеством на предприятии; организация и проведение внутренних проверок и внешних аудитов системы качества на предприятии: наличие нормативных документов и учет проведения; удовлетворенность потребителей (внутренних и внешних): учет претензий и определение потерь. Содержание отчета по преддипломной практике (8 семестр) Преддипломная практика является логическим продолжением предыдущих практик и одновременно этапом сбора информации для подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы. В соответствии с требованиями, предъявляемыми к современным экономистам-аналитикам, обучающиеся должны изучить на преддипломной практике и отразить в отчете о ее прохождении следующие вопросы. 1. Краткая технико-экономическая характеристика объекта исследования (предприятия, организации, вида экономической деятельности субъекта Федерации и пр.). 2. Государственное регулирование развития объекта исследования (предприятия, организации, вида экономической деятельности субъекта Федерации и пр.). 3. Контроль, учет, отчетность на предприятии (в организации) (контроль и учет вида экономической деятельности в субъекте Федерации). 4. Информация по теме дипломного проектирования (перечень согласуется с руководителем дипломного проекта).
9. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И Наряду с исследовательскими (производственными) задачами обучаемый должен принимать участие или самостоятельно организовать проведение научно-исследовательских экспериментов, касающихся теоретической или практической части курсовых работ и выпускной квалификационной работы. Для организации научной работы обучаемых руководитель практики формирует индивидуальные задания и согласовывает их с практикантами, исходя из научно-исследовательской тематики и научных интересов профессорско-преподавательского, аспирантского состава кафедры и самих обучаемых. Программа НИР обучаемого может включать следующие виды научно-исследовательской работы: - изучение специальной литературы и другой научно-технической информации, достижения отечественной и зарубежной науки в области экономики; - участие в проведении научных исследований; - сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации по теме исследования (заданию); - участие в проведении научных исследований по направлениям работы кафедры, реализующей ООП ВПО по направлению «Экономика» по профилю «Статистика»; - составление отчетов (разделов отчета) по теме НИР или ее разделу (этапу, заданию); - выступление с докладом на научной или научно-практической конференции; - подготовка к публикации статьи по результатам научно-исследовательской практики. Обучаемый обязан добросовестно и качественно выполнять порученную работу на любом этапе практики, активно участвовать в общественной деятельности производственных подразделений, способствуя успеху выполнения работ. Во время прохождения практики обучаемый максимально глубоко изучает, и исследует экономические процессы в организации, где проходит практика. На основании собранного в ходе практики материала обучаемый разрабатывает инновационные подходы к оценке, анализу и прогнозированию тех или иных экономических процессов, происходящих в организации. При этом обучаемый обязан использовать различный арсенал вычислительной техники и программного обеспечения, такого как, справочно-правовые системы Garant, Консультант, пакеты программ Project Expert, 1С:Бухгалтерия, Debt CounselingЮ, Финансовый анализ, Финансовый анализ: ПРОФ. + Оценка бизнеса, Бюджет, MathСad, STATISTICA. 10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Руководство и контроль за прохождением практики возлагаются соответствующим приказом на руководителя практики по направлению подготовки. Общее учебно-методическое руководство практикой осуществляется кафедрой, реализующей ООП ВПО по направлению «Экономика» по профилю «Статистика». Заведующий кафедрой назначает руководителя практики, который: - оказывает обучаемому организационное содействие и методическую помощь в решении задач практики; - проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики; - определяет общую схему выполнения исследования, график проведения практики, режим работы обучаемого и осуществляет систематический контроль за ходом практики и работы обучаемого; - оказывает помощь обучаемому по всем вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчета. Обучаемый: - при прохождении практики получает от руководителя указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением практики, отчитывается о выполнении этапов практики в соответствии с графиком ее проведения; - проводит исследование по утвержденной теме в соответствии с графиком практики и режимом работы организации – места прохождения практики; - получает от руководителя практики указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением практики; - отчитывается о выполненной работе в соответствии с установленным графиком. Основным документом, подтверждающим процесс прохождения практики, является дневник практики. По завершении практики дневник в обязательном порядке должен быть подписан руководителем практики от предприятия (организации) – места практики и заверен печатью по месту ее прохождения. Обязательным документом является характеристика с места прохождения практики, подписанная руководителем практики в организации, где она проходила, и заверенная печатью. Для более рациональной организации самостоятельной работы в процессе прохождения практики студент должен руководствоваться ее программой, составленной кафедре, реализующей ООП ВПО по направлению «Экономика» по профилю «Статистика».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|