Основные технические нормы и транспортно-эксплуатационные показатели
Стр 1 из 8Следующая ⇒ Технический кодекс ТКП 45-3.03-19-2006 (02250) Установившейся практики _______________________________________________________________ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ Нормы проектирования АЎТАМАБIЛЬНЫЯ ДАРОГI Нормы праектавання
_________________________________________________________________________________
Издание официальное
_________________________________________________________________________________ Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь Минск 2006 УДК [69+625.7/8.001.63] (083.74) МКС 93.080.01 КП 06 Ключевые слова: автомобильная дорога, автомагистраль, расчетная скорость, поперечный
Предисловие
Цели, основные принципы, положения по государственному регулированию и управлению в области технического нормирования и стандартизации установлены Законом Республики Беларусь 1 РАЗРАБОТАН Республиканским унитарным предприятием по изысканиям и проектированию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них (РУП «Белгипродор»), Республиканским унитарным предприятием «Белорусский дорожный инженерно-технический центр» филиал «Институт дорожных исследований», Белорусским национальным техническим университетом (БНТУ) (кафедра «Проектирование дорог»). ВНЕСЕН департаментом «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26 января 2006 г. № 19. В Национальном комплексе технических нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства настоящий технический кодекс установившейся практики входит в блок 3.03 «Сооружения транспорта и транспортная инфраструктура».
3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ (с отменой на территории Республики Беларусь СНиП 2.05.02-85).
Настоящий технический кодекс установившейся практики не может быть воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь.
Издан на русском языке. Ó Минстройархитектуры, 2006
Содержание
1 Область применения................................................................................................................... 1 2 Нормативные ссылки.................................................................................................................. 1 3 Термины и определения.............................................................................................................. 2 4 Общие требования...................................................................................................................... 3 5 Основные технические нормы и транспортно-эксплуатационные показатели.............................. 5 6 Пересечения и примыкания....................................................................................................... 12 7 Земляное полотно.................................................................................................................... 18 8 Дорожная одежда..................................................................................................................... 23 9 Искусственные сооружения....................................................................................................... 30 10 Обустройство дорог............................................................................................................... 31 11 Организация движения............................................................................................................. 34 12 Охрана окружающей среды..................................................................................................... 34 Приложение А (обязательное) Дорожно-климатическое районирование Приложение Б (обязательное) Классификация типов местности и грунтов................................. 37 Приложение В (обязательное) Карта изолиний минимально допустимой толщины
Библиография.............................................................................................................................. 42
ТЕХНИЧЕСКИЙ КОДЕКС УСТАНОВИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ АЎТАМАБIЛЬНЫЯ ДАРОГI Roads
Дата введения 2006-07-01 Область применения Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее — технический кодекс) распространяется на автомобильные дороги и устанавливает нормы их проектирования. Требования настоящего технического кодекса являются обязательными для всех организаций, юридических и физических лиц, осуществляющих проектирование вновь строящихся, реконструируемых и перестраиваемых в плане и продольном профиле участков капитально ремонтируемых автомобильных дорог общего пользования. Требования настоящего технического кодекса не распространяются на проектирование автомобильных дорог необщего пользования, а также временных автомобильных дорог. Нормативные ссылки В настоящем техническом кодексе использованы ссылки на следующие технические нормативные правовые акты (далее — ТНПА) в области технического нормирования и стандартизации: 1) СТБ 943-93 Грунты. Классификация СТБ 1033-2004 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия СТБ 1140-99 Знаки дорожные. Общие технические условия СТБ 1231-2000 Разметка дорожная. Общие технические условия СТБ 1300-2002 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения СТБ 1310-2002 Бетоны. Классификация. Общие технические требования СТБ 1521-2005 Материалы, укрепленные неорганическими вяжущими, для покрытий и оснований автомобильных дорог. Технические условия ГОСТ 17.5.1.03-86 Охрана природы. Земли. Классификация вскрышных и вмещающих пород для биологической рекультивации земель ГОСТ 3344-83 Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия ГОСТ 8736-93 Песок для строительных работ. Технические условия ГОСТ 22733-77 Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности
ГОСТ 25607-94 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия ГОСТ 26633-91 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия
____________________ 1) СНБ, СНиП, Пособия к СНиП имеют статус технического нормативного правового акта на переходный период до их замены техническими нормативными правовыми актами, предусмотренными Законом Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации». ГОСТ 30491-97 Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия СНБ 2.04.02-2000 Строительная климатология CНБ 2.04.05-98 Естественное и искусственное освещение СНБ 3.01.04-02 Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов CНБ 3.03.02-97 Улицы и дороги городов, поселков и сельских населенных пунктов CНиП 2.05.03-84 Мосты и трубы CНиП 2.05.06-85 Магистральные трубопроводы П1-01 к СНиП 2.05.02-85 Проектирование местных автомобильных дорог низших категорий П2-01 к СНиП 2.05.02-85 Проектирование земляного полотна автомобильных дорог. Примечание — При пользовании настоящим техническим кодексом целесообразно проверять действие ТНПА по Перечню технических нормативных правовых актов по строительству, действующих на территории Республики Беларусь, и каталогу, составленным по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочные ТНПА заменены (изменены), то при пользовании настоящим техническим кодексом следует руководствоваться замененными (измененными) ТНПА. Если ссылочные ТНПА отменены без замены, то требование (положение), в котором дана ссылка на них, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку. Термины и определения В настоящем техническом кодексе применяют следующие термины с соответствующими определениями: 3.1 автомобильная дорога: Комплекс инженерных сооружений, предназначенный для движения транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками и габаритами [1].
3.2 автомобильная дорога общего пользования: Автомобильная дорога, предназначенная для использования любыми лицами с учетом требований, установленных законодательством Республики Беларусь [1]. Автомобильные дороги общего пользования подразделяются на республиканские и местные. 3.3 автомобильная дорога необщего пользования: Автомобильная дорога, предназначенная для использования в порядке, определяемом ее владельцем, с учетом требований, установленных законодательством Республики Беларусь [1] (дороги для внутрихозяйственных и технологических перевозок, служебные и патрульные автомобильные дороги вдоль каналов, трубопроводов, линий электропередачи, других коммуникаций и сооружений, а также служебные автомобильные дороги 3.4 дорожное полотно: Часть земляного полотна дороги, включающая проезжую часть, обочины и (при наличии) разделительную полосу. 3.5 дополнительные слои дорожной одежды: Расположенные ниже основания слои, обеспечивающие морозоустойчивость и (или) дренирование дорожной одежды и рабочего слоя. 3.6 земляное полотно: Грунтовое сооружение, служащее основанием для размещения конструктивных слоев дорожной одежды и других элементов дороги. 3.7 категория автомобильной дороги: Характеристика автомобильной дороги, определяющая ее технические параметры в зависимости от принадлежности к соответствующему классу и расчетной интенсивности движения. 3.8 класс автомобильной дороги: Характеристика автомобильной дороги по функциональному назначению, условиям доступа и обеспечиваемому уровню обслуживания. 3. 9 основание дорожной одежды: Слой дорожной одежды, обеспечивающий совместно с покрытием перераспределение и снижение давления на расположенные ниже дополнительные слои 3.10 покрытие: Верхний, наиболее прочный слой дорожной одежды, непосредственно воспринимающий воздействие транспортной нагрузки, атмосферных факторов и определяющий основные транспортно-эксплуатационные качества дороги. 3.11 рабочий слой: Верхняя часть земляного полотна, расположенная в пределах от низа дорожной одежды до глубины 1,5 м от поверхности покрытия. 3.12 расчетная скорость движения: Наибольшая возможная по условиям удобства и безопасности скорость движения одиночного автомобиля при благоприятных погодных условиях и состоянии покрытия, обеспечивающих коэффициент сцепления 0,6 при скорости 60 км/ч. 3.13 транспортная развязка: Инженерное сооружение, устраиваемое на пересечениях и примыканиях дорог, включающее один или несколько путепроводов и систему соединительных ответвлений, обеспечивающих движение всех (полная транспортная развязка) или только основных (неполная транспортная развязка) пересекающихся транспортных потоков в разных уровнях.
Общие требования 4.1 Автомобильные дороги на всем протяжении или на отдельных участках подразделяются на классы и категории в соответствии с таблицей 1. Таблица 1
4.2 За расчетную интенсивность движения следует принимать среднегодовую суточную интенсивность движения механизированных транспортных средств (ед/сут) суммарно в обоих направлениях за последний год перспективного периода. Расчетную интенсивность движения следует определять на основе данных экономических изысканий. В отдельных случаях (см. 4.3), расчетная интенсивность движения может определяться как наибольшая часовая интенсивность движения, достигаемая в течение не менее 50 ч за последний год перспективного периода (интенсивность движения 50-го часа), выражаемая в единицах, приведенных к легковому автомобилю (прив. ед/ч). Коэффициенты приведения следует принимать по таблице 2. Перспективный период при назначении категории дороги следует принимать равным 20 годам. За начало перспективного периода следует принимать планируемый год завершения строительства. Таблица 2
4.3 Категории дорог в зоне влияния крупных и крупнейших городов (в пригородных зонах) следует назначать в соответствии с таблицей 3, причем для участков подходов к городам, имеющим выраженную периодическую (в течение 1 сут) неравномерность движения по направлениям (коэффициент неравномерности — 0,75 и более), интенсивность движения следует принимать в одном наиболее загруженном направлении. Таблица 3
4.4 При проектировании следует принимать более высокую категорию дороги из определенных по 4.2 и 4.3. 4.5 Принимаемые проектные решения должны обеспечивать: — организованное, безопасное и удобное движение транспортных средств; — соблюдение принципов ландшафтного проектирования и зрительного ориентирования, благоприятное психофизиологическое состояние водителей; — безопасное расположение и планировку примыканий и пересечений; — необходимое и достаточное обустройство дороги. 4.6 Решения по выбору числа полос движения дорог с многополосной проезжей частью, по пересечениям и примыканиям дорог, конструкциям дорожной одежды, элементам обустройства, защитным дорожным сооружениям с целью снижения единовременных затрат допускается принимать с учетом стадийности их строительства по мере роста интенсивности движения. 4.7 Автомобильные дороги следует прокладывать, как правило, в обход населенных пунктов — для дорог I-а категории — 300; — то же I-б, I-в и II категорий — 200; — “ III и IV категорий — 100. При прохождении дорог на расстояниях, менее указанных (в условиях реконструкции, а также при обосновании при новом строительстве), следует, в случае необходимости, определяемой специальными расчетами, назначать мероприятия по защите прилегающих территорий от транспортного шума. В условиях реконструкции, а также при соответствующем технико-экономическом обосновании при новом строительстве может быть допущено прохождение автомобильных дорог через населенные пункты; такие участки в пределах перспективных границ населенного пункта следует проектировать с учетом требований СНБ 3.03.02. Обходные дороги городов, а также автомобильные дороги в пригородных зонах следует проектировать в соответствии с генеральными планами развития населенных пунктов и согласовывать их Основные технические нормы и транспортно-эксплуатационные показатели
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|