Пересечения автомобильных дорог с железными дорогами
6.3.1 Пересечения автомобильных дорог I-а, I-б, I-в, II и III категорий с эксплуатируемыми железными дорогами следует проектировать в разных уровнях. Пересечения автомобильных дорог IV и V категорий с эксплуатируемыми железными дорогами следует проектировать в разных уровнях при условиях: — расчетная интенсивность движения по автомобильной дороге превышает 1000 ед/сут; — пересекаются два и более главных железнодорожных пути; — пересечение располагается на участках со скоростным движением поездов (более 120 км/ч); — интенсивность движения по железной дороге — более 100 поездов/сут; — железная дорога расположена в выемке; — не могут быть обеспечены требуемые в 6.3.2 условия видимости. 6.3.2 На неохраняемых пересечениях автомобильных дорог с железными дорогами в одном уровне должна быть обеспечена видимость, при которой водитель автомобиля, находящегося от переезда на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки (согласно таблице 9), может видеть приближающийся к переезду поезд не менее чем за 400 м, а машинист приближающегося поезда — середину переезда на расстоянии не менее 1000 м от переезда. Угол пересечения дорог должен быть не менее 60°. 6.3.3 Ширину проезжей части автомобильных дорог на пересечениях автомобильных дорог с железными дорогами в одном уровне следует принимать равной ширине проезжей части дороги на подходах к пересечению, но не менее 6 м. Автомобильная дорога на протяжении не менее 2 м от крайнего рельса должна иметь в продольном профиле уклон, обусловленный отметками рельсов. Подходы автомобильной дороги к переезду на протяжении 50 м следует проектировать с продольным уклоном не более 30 ‰. Стойки шлагбаумов, светофоров переездной сигнализации, перила, направляющие устройства на переездах и подходах к ним следует устанавливать на расстоянии не менее 0,75 м, а стойки габаритных ворот — не менее 1,75 м от кромки проезжей части дороги.
6.3.4 При проектировании путепроводов над железнодорожными путями наряду с требованиями по обеспечению габаритов приближения строений к железнодорожным путям, следует обеспечить: — видимость пути и сигналов, требуемую по условиям безопасности движения поездов; — водоотвод с учетом устойчивости земляного полотна железной и автомобильной дорог. Пересечения с инженерными коммуникациями 6.4.1 Пересечения автомобильных дорог с подземными и надземными коммуникациями следует выполнять в соответствии с требованиями ТНПА на проектирование этих сооружений. 6.4.2 Прокладка инженерных коммуникаций под земляным полотном, кроме мест их пересечений с дорогами, не допускается. 6.4.3 Расстояние по горизонтали от бровки обочины дороги до основания опор надземных коммуникаций должно быть не менее высоты опоры плюс 5 м. Опоры воздушных линий электропередачи, воздушных линий связи в стесненных условиях, создаваемых застройкой, наличием других инженерных коммуникаций, рельефом допускается располагать на меньшем удалении, при этом расстояние по горизонтали должно быть не менее, м: — при пересечении от любой части опоры до подошвы насыпи (дна кювета): для дорог I-а, I-б, I-в и II категорий: — при напряжении до 220 кВ — 5; — то же 330–500 кВ — 10; для дорог остальных категорий: — при напряжении до 20 кВ — 1,5; — то же 35–220 кВ — 2,5; — “ 330–500 кВ — 5; — при параллельном следовании от крайнего провода при неотклоненном положении до бровки обочины: — при напряжении до 20 кВ — 2; — то же 35–100 кВ — 4; — “ 150 кВ — 5; — “ 220 “ — 6; — “ 230 “ — 8; — “ 500 “ — 10. 6.4.4 Вертикальное расстояние от проводов воздушных линий связи до проезжей части дорог должно быть не менее, м:
— для радиолиний 1 класса — 6; — для прочих линий связи — 5,5. Вертикальное расстояние от проводов воздушных линий электропередачи до проезжей части дорог следует принимать по таблице 18. Таблица 18
6.4.5 В местах пересечений с воздушными линиями электропередачи напряжением св. 330 кВ 6.4.6 Охранная зона вдоль воздушных линий электропередачи устанавливается в виде воздушного пространства над землей, ограниченного параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны от крайних проводов при неотклоненном их положении на расстоянии, м, при напряжении, кВ: — до 20 включ. — 10; — св. 20 “ 35 “ — 15; — “ 35 “ 110 “ — 20; — “ 110 “ 220 “ — 25; — “ 220 “ 500 “ — 30; — “ 500 “ 750 “ — 40. 6.4.7 В охранной зоне воздушных линий электропередачи напряжением 1 кВ, магистральных газопроводов с рабочим давлением св. 1,2 МПа, магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов (в соответствии со СНиП 2.05.06) запрещается размещать автобусные остановки, стоянки Земляное полотно Общие положения 7.1.1 Земляное полотно следует проектировать с учетом категории дороги, типа дорожной одежды, высоты насыпи и глубины выемки, свойств грунтов, используемых в земляном полотне, условий производства работ по устройству полотна, природных условий района строительства и особенностей инженерно-геологических условий участка строительства, опыта эксплуатации дорог в данном районе, исходя из обеспечения требуемых прочности, устойчивости и стабильности как самого земляного полотна, так и дорожной одежды, при наименьших затратах на стадиях строительства и эксплуатации, а также при максимальном сохранении ценных земель и наименьшем ущербе окружающей природной среде.
Правила проектирования земляного полотна изложены в П2 к СНиП 2.05.02. 7.1.2 Земляное полотно проектируют в виде насыпей и выемок. Оно включает следующие элементы: — верхнюю часть земляного полотна (рабочий слой); — нижнюю часть насыпи (часть полотна, располагающуюся ниже рабочего слоя); — откосные части насыпи или выемки; — основание насыпи (массив грунта, на поверхности которого возводится насыпь); — основание выемки (массив грунта ниже границы рабочего слоя); — устройства для поверхностного водоотвода; — устройства для понижения или отвода грунтовых вод (дренаж); — поддерживающие и защитные геотехнические устройства и конструкции, предназначенные для защиты земляного полотна от опасных геологических процессов (эрозии, оползней и т. п.). 7.1.3 Природные условия района строительства дороги характеризуются комплексом погодно-климатических факторов с учетом деления территории Республики Беларусь на три дорожно-климатических района в соответствии с приложением А. 7.1.4 Внутри районов, в зависимости от рельефа, почвенно-грунтовых, геологических и гидрологических условий, выделяют участки местности, по характеру и степени увлажнения делящиеся на три типа, признаки которых приведены в таблице Б.1 (приложение Б). 7.1.5 При проектировании земляного полотна следует применять типовые или индивидуальные решения. Индивидуальные решения, а также привязку типовых решений следует применять при соответствующих обоснованиях и выполнении расчетов устойчивости: — для насыпей и выемок с высотой откоса более 12 м; — для насыпей на участках временного подтопления, а также при пересечении постоянных водоемов и водотоков; — для насыпей, сооружаемых на болотах глубиной более 5 м с выторфовыванием или при наличии поперечных уклонов дна болота более 1:10;
— для насыпей, сооружаемых на слабых основаниях; — при использовании для насыпей грунтов повышенной влажности; — при возвышении низа дорожной одежды над расчетным уровнем воды менее указанного в таблице 19;
— при сооружении насыпей на просадочных грунтах; — для выемок в слоистых толщах, имеющих наклон пластов в сторону проезжей части; — для выемок, вскрывающих водоносные горизонты или имеющих в основании водоносный горизонт, а также в глинистых грунтах с коэффициентом консистенции более 0,5; — для выемок с высотой откоса более 6 м в пылеватых грунтах в местах избыточного увлажнения, а также в глинистых грунтах, теряющих прочность и устойчивость в откосах под воздействием погодно-климатических факторов; — для выемок в набухающих грунтах при неблагоприятных условиях увлажнения; — для насыпей и выемок, сооружаемых в сложных инженерно-геологических условиях: на косогорах круче 1:3, на участках с наличием или возможностью развития оползневых явлений, оврагов; — при возведении земляного полотна с применением взрывов или гидромеханизации; — при проектировании периодически затопляемых дорог при пересечении водотоков. Следует также проектировать индивидуально водоотводные, дренажные, поддерживающие, защитные и другие сооружения, обеспечивающие устойчивость земляного полотна в сложных условиях, а также участки сопряжений земляного полотна с мостами и путепроводами.
Грунты 7.2.1 Грунты, используемые в дорожном строительстве, по происхождению, составу, состоянию Грунты для верхней части земляного полотна дополнительно классифицируются по составу, степени набухания, степени просадочности и склонности к морозному пучению в соответствии с таблицами Б.2 – Б.7 (см. приложение Б). Грунты для сооружения насыпей подразделяются по степени увлажнения в соответствии с таблицей Б.8. При этом к грунтам с допустимой влажностью следует относить грунты, влажность которых соответствует требованиям таблицы Б.9. 7.2.2 К особым грунтам следует относить: — торфяные и заторфованные грунты; — сапропели, илы; — лессы; — мергели; — глинистые мергели и мергелистые глины; — трепел; — тальковые и пирофиллитовые грунты; — дочетвертичные глинистые грунты, черноземы; — техногенные грунты (отходы промышленности). 7.2.3 К слабым следует относить связные грунты, имеющие прочность на сдвиг в условиях природного залегания менее 0,075 МПа (при испытании прибором вращательного среза) или модуль осадки более 50 мм/м при нагрузке 0,25 МПа (модуль деформации ниже 5,0 МПа). При отсутствии данных испытаний к слабым грунтам следует относить торф и заторфованные грунты, илы, сапропели, глинистые грунты с показателем текучести св. 0,5. 7.2.4 К дренирующим следует относить грунты, имеющие при максимальной плотности при стандартном уплотнении по ГОСТ 22733 коэффициент фильтрации не менее 0,5 м/сут. 7.2.5 Пески с показателем максимальной неоднородности U max < 4 (по СТБ 943), а также мелкие пески с содержанием частиц размерами 0,10–0,25 мм не менее 90 % по массе следует относить к однородным.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|