Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок выполнения работы.




1. Проверка аккумуляторной батареи

Внешним осмотром определить чистоту, отсутствие трещин и течи электролита. Поверхность батареи очистить от пыли, грязи и электролита. На поверхности батареи электролит необходимо нейтрализовать, протерев ветошью, смоченной в 10%-ном водном растворе нашатырного спирта или соды. Проверить и при необходимости прочистить вентиляционные отверстия в пробках или крышках батареи.

Проверить уровень электролита стеклянной трубочкой в каждой аккумуляторной батарее. Уровень электролита должен быть на 10 – 15мм. выше предохранительной решетки пластин. При пониженном уровне электролита в аккумуляторы доливают дистиллированную воду.

Уровень электролита понижается вследствие испарения и электролиза воды. Верхняя часть активной массы пластин, не покрытых электролитом, соприкасаясь с воздухом, сульфатируется и разрушается.

Определить степень разряженности аккумуляторов батареи (определяют по плотности электролита и по напряжению под нагрузкой).

Измерить плотность электролита в каждом аккумуляторе батареи при помощи денсиметра или плотномера. Откорректировав её по температуре, введя поправку, равную 0,0007 г/см3 на каждый градус (если температура выше 15°С, поправку к показаниям денсиметра прибавляют, если ниже - вычитают), сравнить с данными таблицы 1.

 

Таблица 1. Значения плотности электролита

Климатическая зона (средняя месячная температура в январе, 0С Время года Плотность электролита, г/см3, приведённая к 15 0С.
Очень холодная (-50 до -30) Зима 1,29 1,31
Лето 1,25 1,27
Холодная (-30 до -15) Круглый год 1,27 1,29
Умеренная (-15 до -4) То же 1,25 1,27
Жаркая (-15 до +14) То же 1,23 1,25

Допускается отклонения плотности от величин, приведенных в таблице не более чем на 0,02 г/см3 в каждом аккумуляторе батареи.

Степень разреженности аккумуляторов батареи определяют по снижению плотности, учитывая, что снижение плотности электролита на 0.01 г/см3 соответствует разряду аккумулятора на 6%.

Батареи, разряженные более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, необходимо снять с эксплуатации и зарядить. Если в конце зарядки плотность электролитов аккумуляторов будет больше величин, приведенных в таблице, то её необходимо откорректировать, долив дистиллированную воду, если плотность меньше долить электролит плотностью 1,4 г/см3. После этого проверить уровень электролита, при необходимости отобрать избыток резиновой грушей и продолжить заряд батареи в течение 25-30 мин. Батарея считаемся исправной, если время контрольного разряда силой тока, равной 0,1 емкости батареи составит: не менее 7,5 ч для батарей с электролитом γ15 = 1,29 г/см3; не менее 6,5 ч для батарей с электролитом γ15 = 1,27 г/см3; не менее 5,5 ч для батарей с электролитом γ15 = 1,25 г/см3.

Если время разряда батареи будет меньше вышеприведенных величин, то такую батарею подвергают нескольким циклам заряда и разряда, контролируя время разряда. Если в результате таких циклов время разряда не увеличивается, то такая батарея требует ремонта. Разряд заканчивают, если напряжение батареи снизится до 10,2 В, контрольно-тренировочные циклы проводят при ТО-3 или СТО и по истечении амортизационного срока службы.

Для проверки ЭДС аккумуляторной батареи используется мотортестер МТ-5. Для чего нажать кнопку «V» мотортестера. Считать по правому индикатору напряжение покоя после 5 мин выдержки батареи в обесточенном состоянии.

ЭДС рассчитывают по формуле:

Е=0,84+γ 15

где 0,84 – постоянное число; γ15 – плотность электролита при 150С, г/см3

 

Установить датчик тока на провод, соединяющий аккумуляторную батарею с потребителями, нажать кнопку «А», включить зажигание автомобиля и прибором КИ-1093 или потребителями электроэнергии установить разрядный ток, контролируемый по левому индикатору мотортестера, который должен быть равным примерно 0,1 номинальной емкости аккумуляторной батареи.

Если при измерении тока на индикаторе высвечиваются три запятые, то надо перевернуть датчик тока на проводе на 180°.

Ориентировочная зависимость между напряжением исправно аккумуляторной батареи в этом режиме и степенью ее заряженности приведена в таблице 2.

Таблица 2. Степень заряженности аккумуляторной батареи

Напряжение аккумуляторной батареи 12,6 12,0 11,6 11,3 10,5
Степень заряженности, %          

Повышенное напряжение аккумуляторной батареи свидетельствует о перезаряде.

Пониженное напряжение является признаком разряженности или неисправности батареи.

Отсоединить центральный провод высокого напряжения от распределителя и закоротить его на корпус перемычкой, входящей в комплект мотортестера, для предотвращения запуска двигателя.

Установить датчик тока на провод, соединяющий аккумуляторную батарею и стартер. Включить стартер на (5—10) с. Зафиксировать показания индикаторов мотортестера. Напряжение аккумуляторной батареи должно быть не менее 9,5 В. Ток, потребляемый стартером не должен превышать 2,4 емкости батареи.

Пониженное напряжение аккумуляторной батареи при токе стартера, превышающем допустимого значения, может быть следствием разряженности, неисправности или плохого контакта вывода аккумуляторной батареи с наконечниками силовых проводов (если зажимы прибора подключены к наконечникам). Для уточнения неисправности подключи зажимы «М» и «Б» мотортестера непосредственно к выводам батареи повторить проверку в режиме пуска. Если напряжение повысится, состояние контактных соединений неудовлетворительное.

Причиной повышенного тока стартера могут быть следующие с неисправности:

замыкание обмотки якоря или обмотки возбуждения, сильный износ подшипников или тугое проворачивание вала двигателя;

недостаточная частота прокручивания коленчатого вала стартером при нормальном напряжении аккумуляторной батареи и токе стартера, не превышающем нормативного значения, может быть следствием нарушения контактов в цели питания стартера. Последовательно подключая зажим «Б» мотортестера на контактные соединения от клеммы «+» аккумуляторной батареи к стартеру определить плохой контакт по наибольшему падению напряжения при кратковременном включении стартера.

Износ щеток стартера, замыкание коллекторных пластин и пробуксовка муфты свободного хода также уменьшают частоту вращения коленчатого вала.

2. Проверка реле регулятора

Подключить зажимы «М» и «Б» соответственно на клеммы «-»и «+»аккумуляторной батареи, зажим «Пp» - к выводу катушки зажигания, соединенному с прерывателем (коммутатором). Установить датчик тока на провод, идущий от генератора к регулятору напряжения.

Запустить двигатель и установить частоту вращения и с помощью прибора КИ 1093 установить нагрузку 6 – 8 А., соответствующие режиму проверки регулятора напряжения. Изменять ток нагрузки можно включением различных потребителей автомобиля (фары, вентилятор и т. п.). Если режим проверки регулятора напряжения не известен, то установить частоту вращения коленчатого вала двигателя (2000 - 2500) об/мин, и включить дальний свет фар. Частоту вращения считывать по левому индикатору мотор тестера при отпущенных кнопках переключателя.

Для стабилизации зарядного тока дать поработать двигателю (5 - 10) мин.

Показания правого индикатора (нажата кнопка «V») должны быть в пределах:

при холодном климате зимой (14,5 - 15,5) В;

при холодном климате летом (1 4 - 14,5) В;

при умеренном климате (13,7 - 14,2) В;

при теплом климате (13,0 - 14,0) В.

Если напряжение заряда выше нормы, то возможны следующие неисправности:

плохой контакт в цепи от «+» генератора до регулятора напряжения;

плохой контакт корпуса регулятора с кузовом автомобиля;

неисправен регулятор;

регулятор отрегулирован на высокое напряжение.

Если напряжение заряда ниже нормы, то возможно:

прослаблен приводной ремень генератора;

плохой контакт в соединениях;

неисправен регулятор напряжения;

регулятор отрегулирован на низкое напряжение;

неисправен генератор.

3. Проверка генератора переменного тока

Нажать кнопку «» переключателя выбора вида осциллограмм. Установить частоту вращения коленчатого вала двигателя 1500-2000 мин-1. С помощью прибора КИ 1093 установить нагрузку 20 А. или включить дальний свет фар. Удерживать частоту вращения в течение 2 мин, чтобы установилась устойчивая работа зарядной системы

Нормальное изображение работы генератора переменного тока приведено на рис.2

Рис.2.

Если нет выхода с генератора (неисправен реле-регулятор, контактные кольца, щетки или обмотка ротора), то изображение примет вид, приведенный на рис.3.

Рис.3.

При выходе из строя отрицательного диода (пробой) осциллограмма будет соответствовать приведенной на рисунке 4.

Рис.4.

Если неисправен положительный диод (обрыв), то осциллограмма примет вид, приведенный на рис.5.

Рис.5.

При пробое положительного диода изображение работы генератора будет соответствовать приведенному на рис.6.

 

Рис.6.

Рис.7.

На рис.7 приведена осциллограмма, получаемая при обрыве обмотки статора.

Отчет о выполненной работе должен содержать номер и наименование работы, применяемые приборы и оборудование, краткие указания, порядок выполнения с приведением схем подключения измерительных приборов и полученных результатов, технические условия, заключение о исправности или неисправности проверяемой системы и необходимости проведения ТО.

Лабораторная работа 5

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...