Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система гашения детонации.




Наиболее распространенным устройством, использующимся для определения детонации, является пьезоэлектрический кристалл, помещенный в корпус (рисунок 5). Пьезоэлектрический кристалл обладает полезным свойством генерировать слабый сигнал напряжения, когда он растягивается или сжимается. Кристалл размещен между телом датчика и сейсмической массой. Вибрации двигателя вызывают сжатие кристалла сейсмической массой, который генерирует сигнал напряжения пропорционально изменяющемуся усилию. Датчик фиксирует любые вибрации двигателя, поэтому после усиления сигнал фильтруется для удаления всех нежелательных частот, после чего в нем остаются только частоты, соответствующие детонации или стукам. Для обеспечения максимально эффективной работы двигателя сигнал зажигания должен максимально опережать детонацию или стуки. Датчик детонации позволяет системе зажигания постоянно корректировать и контролировать значение опережения и тем самым обеспечивать максимально эффективную работу двигателя. Как правило, в четырехцилиндровых двигателях используется один датчик детонации, в пяти- или шестицилиндровых двигателях - два датчика детонации, а в двигателях с восемью - двенадцати цилиндрами устанавливаются три и более датчиков детонации. Системы с несколькими датчиками переключают датчики в соответствии с порядком работы цилиндров.

Рисунок 5. Датчик детонации

1. Металлический корпус. 2. Пьезоэлектрический кристалл. 3. Сейсмическая масса. 4. Корпус. 5. Установочное отверстие. 6. Пружинная шайба. 7. Разъем. 8. Пьезоконтакты.

Система гашения детонации в автомобиле позволяет гибко корректировать угол опережения зажигания в двигателе, работа которого по каким-то причинам отличается от нормальной. К таким причинам относится и плохое топливо и регулировка клапанов, сбои в системе охлаждения и т.д. Датчик детонации является «ухом» системы, которое выделяет уровень шумов двигателя на определенных частотах. Не вдаваясь в сложную систему обработки сигнала с датчика, можно сказать, что алгоритм гашения детонации является адаптивным (самонастраивающимся) под работу конкретного двигателя. Определение шумности двигателя на определенных (бездетонационных) режимах его работы, определение задержек в углах опережения зажигания по гибкой схеме позволяют системе держать уровень мощности двигателя на характеристиках, заложенных в программное обеспечение блока управления. Система гашения детонации защищает двигатель от возникающих неисправностей. Она не должна работать на исправном двигателе при хорошем топливе. Неисправность датчика или выход за граничные пределы работы системы гашения детонации определяются в системе самодиагностики блока управления. Нужно принять меры по устранению неисправности в работе этой системы. Хорошо отрегулированный двигатель с качественным топливом не должен вызывать повышенный уровень шумов, приводящих к отклонению УОЗ от режимных значений.

В случае неисправности датчика, система уходит на резервные таблицы по углу опережения зажигания, что сказывается на ездовых качествах автомобиля. Основной причиной появления детонации в двигателе является повышенная температура в цилиндрах двигателя. Повышение температуры является следствием многих факторов: неисправность самого двигателя, обеднение топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель, плохое качество топлива, неисправности системы охлаждения и т.д. Система гашения детонации позволяет в широких диапазонах регулировать угол опережения зажигания так, что характерного «стука клапанов» не будет слышно (или характерный стук будет появляться на короткое время). Автомобиль можно эксплуатировать на топливе с пониженным октановым числом при приемлемых ездовых качествах. Появление кода неисправности, связанного с повышенным уровнем шумов в двигателе, нельзя игнорировать, необходимо сделать проверки всех подсистем двигателя. Срабатывание системы гашения детонации приводит к потере мощности двигателя, повышенному расходу топливу и требует необходимых проверок в работе двигателя и его подсистем. Дребезжание не закрепленной защиты картера может быть воспринята системой управления как детонационная работа двигателя.

Приборы и оборудование.

В состав комплекса входит ПО «Disco-Express» предназначенное для быстрой оценки состояния систем зажигания разных видов, наличия сигналов вырабатываемых некоторыми датчиками, а так же работу исполнительных механизмов типа форсунок, электромагнитных клапанов, регуляторов холостого хода, генераторов (по форме переменной составляющей напряжения им выдаваемого).

В комплект «Disco-Express» входят два датчика – емкостный и индуктивный рисунок 6 для быстрой диагностики объектов электронных систем управления двигателем (ЭСУД), без непосредственного подключения к датчикам и исполнительным механизмам.

Рисунок 6 - Применяемое оборудование

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...