Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Концепция жизненного цикла организации.




Жизненный цикл организации подобен жизненному циклу человека, времени существования любого предмета труда или услуги. Она имеет свои фазы и особенности развития. Согласно концепции жизненного цикла организации вся ее деятельность проходит ряд стадий начиная с рождения, расцвета вплоть до прекращения существования или коренной модернизации.

Фаза 1 жизненного цикла организации - рождение организации. Для нее характерны:

определение главной цели, заключающейся в выживании;

кризис стиля руководства (руководство одним лицом);

основная задача - выход на рынок;

организация труда - стремление к максимальному увеличению прибыли.

Фаза 2 жизненного цикла организации - детство и юность организации. Отличительные особенности 2-й фазы жизненного цикла организации:

главная цель - кратковременная прибыль и ускоренный рост;

выживание за счет жесткого руководства; основная задача - укрепление и захват своей части рынка; организация труда - планирование прибыли, увеличение жалования и заслуг.

Фаза 3 жизненного цикла организации - зрелость организации. Главная цель 3-го жизненного цикла организации: систематический, сбалансированный рост и формирование индивидуального имиджа; эффект руководства за счет делегирования полномочий (децентрализованное руководство); основная задача - рост по разным направлениям, завоевание рынка, учет разнообразных интересов; организация труда - разделение и кооперация, премия за индивидуальный результат.

Фаза 4 жизненного цикла организации - старение организации. По сути это высшая ступень зрелости организации. Главная цель в развитии 4-го жизненного цикла организации: сохранить достигнутые результаты (остаться на лидирующих позициях); в области руководства эффект достигается за счет координации действий; основная задача - обеспечить стабильность, свободный режим организации труда, участие в прибылях.

Фаза 5 жизненного цикла организации — возрождение организации. Главная цель на этой фазе развития организации состоит: в обеспечении оживления по всем функциям; рост организации - за счет коллективизма; главная задача организации — омолаживание; в области организации труда на предприятии - внедрение НОТ, коллективное премирование.

13Этические нормы в современном менеджменте.


Этика менеджмента — наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления, в том аспекте, в каком действия менеджера соотносятся с общечеловеческими этическими требованиями. Она сосре­доточена на широком спектре вариантов поведения менеджеров и подчиненных. В фокусе ее внимания — цели и средства, используемые для их достижения теми и другими.
Современный менеджмент оказывает влияние на общество — на направление его развития, культуру, систему духовных ценностей, устремлений, на систему оценки образа жизни, уровня жизни и пр. Уровень этичности поведения, поступков отдельных членов общества и всего общества в целом зависит, таким образом, кроме прочих условий, и от уровня этичности функционирования такого мощнейшего социального института, которым является в XXI в. менеджмент.

Общепризнанные эталоны этичного поведения:
1. Стремись превратить организацию в сплоченный коллектив с высокими моральными нормами поведения; приобщи сотрудников к целям организации; но поддерживай стремление каждого остаться индивидуальностью
2. При недобросовестности сотрудника выясни ее причины; если дело в невежестве, то необходимо помочь его преодолеть
3. Если сотрудник не выполнил данной работы, необходимо дать ему знать, что тебе это известно, иначе он подумает что обманул тебя и такое поведение станет для него нормой
4. Делая замечания, будь компетентен в ситуации и дай сначала оправдаться; делай замечания с глазу на глаз
5. Критикуй действия и поступки, а не личность
6. Используй метод «бутерброда» – спрячь критику между двумя комплементами
7. Старайтесь не советовать подчиненному в личном; если совет поможет – скорее всего, вас не поблагодарят; если нет – на вас ляжет вся ответственность
8.Не имейте любимчиков
9. Чтобы сохранить уважение сотрудников, не давайте им понять, что не владеете ситуацией
10. Соблюдайте принцип справедливого вознаграждения
11. Поощряйте коллектив, даже если успех достигнут в основном благодаря руководителю
12. Укрепляйте у подчиненного чувство собственного достоинства, особенно при помощи морального поощрения
13. Привилегия, которую вы даете себе, должна распространяться и на весь коллектив
14. Доверяйте сотрудникам и признавайте собственные ошибки; члены коллектива о них все равно узнают
15. Защищайте своих сотрудников и будьте им преданы
16. Выбирайте правильную форму распоряжения, учитывая наличие времени для нюансов и личность (добросовестность) подчиненного


14Этика делового общения.

Этика делового общения — совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.Деловое общение возникает на основе и по поводу определённого вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты поведения людей. Отличительной чертой делового общения является то, что оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений — это, прежде всего, получение максимальной прибыли. Деловая этика представляет собой совокупность принципов поведения людей, занятых в сферах управленческой предпринимательской деятельности. Такая этика позволяет рассматривать и оценивать деловые отношения предпринимателей, а также их личное поведение с точки зрения соответствия общепринятым в деловом мире принципам поведения.

15Содержание и задачи внутрифирменного планирования

Содержание внутрифирменного планирования состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка и проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в установленный период; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

В зависимости от содержания, целей и задач выделяют следующие формы планирования и виды планов.

Формы планирования различаются в зависимости от направленности, характера решаемых задач и планового периода:

? перспективное (стратегическое)? определение главных целей деятельности, новых возможностей фирмы, ориентировочных значений конечных результатов, средств, способов и ресурсов для их достижения обычно на 10?15 лет;

? среднесрочное (оперативное)? формулирование основных задач производственного, сбытового, финансового, кадрового, ресурсного, снабженческого характера обычно на 5-летний период;

? текущее (тактическое)? детальная разработка (обычно сроком на один год) оперативных планов (в частности, программ маркетинга, планов научных исследований, производственных планов, планов материально-технического снабжения), развиваемых в календарных планах (месячных, квартальных, полугодовых).

Планирование и его принципы.

17Виды планов.

Виды планов:

1) в зависимости от содержания хозяйственной деятельности — планы НИОКР, производства, сбыта, материально-тенического снабжения, финансовый план;

2) в зависимости от организационной структурыпланы производственного отделения; планы дочерней

Уровень и качество планирования определяются следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства, квалификацией специалистов функциональных подразделений, наличием информационной базы, обеспеченностью вычислительной и оргтехники.

18Методы планирования.

Технология планирования хорошо разработана и постоянно используется. Исходя из миссии и основных принципов фирмы, отвечающих на вопрос "Зачем?", формулируются стратегические цели, указывающие, что делать в целом. Затем они конкретизируются до задач, а те - до конкретных заданий. Далее подсчитываются необходимые ресурсы - материальные, финансовые, кадровые, временные - и при необходимости пересматриваются задания, задачи и цели. В результате получают реально осуществимый план. Очень важно, что необходимы резервы на случай непредвиденных обстоятельств.

Этап 1. Целеполагание (формулировка целей). Чего именно вы (или ваша фирма) хотите достичь? Это - самый трудный этап. Его нельзя формализовать. Личность менеджера проявляется именно в том, какие цели он ставит.

Этап 2. Подбор, анализ и оценка способов достижения поставленных целей. Обычно можно действовать разными способами. Какой из них представляется наилучшим? Какие можно сразу отбросить как нецелесообразные?

Этап 3. Составление перечня необходимых действий. Что конкретно нужно сделать, чтобы осуществить выбранный на предыдущем этапе вариант достижения поставленных целей?

Этап 4. Составление программы работ (плана мероприятий). В каком порядке лучше всего выполнять намеченные на предыдущем этапе действия, учитывая, что многие из них связаны между собой?

Этап 5. Анализ ресурсов. Какие материальные, финансовые, информационные, кадровые ресурсы понадобятся для реализации плана? Сколько времени уйдет на его выполнение?

Этап 6. Анализ разработанного варианта плана. Решает ли разработанный план поставленные на этапе 1 задачи? Являются ли затраты ресурсов приемлемыми? Есть ли соображения по улучшению плана, возникшие в ходе его разработки при движении от этапа 2 к этапу 5? Возможно, целесообразно вернуться к этапу 2 или 3, или даже к этапу 1.

Этап 7. Подготовка детального плана действий. Необходимо детализировать разработанный на предыдущих этапах план, выбрать согласованные между собой сроки выполнения отдельных работ, рассчитать необходимые ресурсы. Кто будет отвечать за отдельные участки работы?

Этап 8. Контроль за выполнением плана, внесение необходимых изменений в случае необходимости. Контроль как функцию менеджмента обсудим в одном из дальнейших разделов настоящей главы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...