Порядок выполнения курсовой работы (проекта)
Стр 1 из 2Следующая ⇒ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)
Выполнение и оформление курсовых работ – один из важных и перспективных видов исследовательской деятельности в системе высших педагогических учебных заведений. В творческом взаимодействии студента и преподавателя формируется личность будущего педагога, развивается умение решать актуальные педагогические и методические проблемы, самостоятельно ориентироваться в научной педагогической и психологической литературе, успешно применять на практике теоретические знания. Подготовка курсовых работ направлена на развитие и закрепление у студентов навыков глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по проблематике определенной научной дисциплины, а также на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические выводы, делать обобщения и давать практические рекомендации.
Цель и задачи курсовой работы (проекта) Цель курсовой работы - научить студентов творчески применять полученные теоретические знания и выработать у них навыки самостоятельного проведения научных исследований. Курсовая работа по педагогике является самостоятельной научной работой студента и должна отразить приобретенные им практические навыки и результаты исследования по различным разделам педагогики с методикой преподавания в рамках выбранной темы. При написании курсовой работы студент должен показать умение работать с литературой, анализировать различные источники, делать обоснованные выводы. Работа над избранной темой требует от студента знания основ методологии исследования, творческого мышления, логики аргументации и изложения личной позиции к данной проблеме, прилежания и профессионализма.
Выполнение курсовой работы предусмотрено учебным планом и обязательно для каждого студента. Студент, выполняя курсовую работу, должен показать степень овладения основными умениями вести исследовательскую деятельность. С этой целью будущим педагогам необходимо: · научиться пользоваться библиографическими указателями по педагогике, психологии, философии, социологии и т. д.; · изучить определенный минимум литературы по теме и зафиксировать нужную информацию; · грамотно изложить состояние изучаемого вопроса в современной литературе на основе ее анализа; · собрать, проанализировать и обобщить передовой педагогический опыт в различных типах образовательных учреждений (если это определено темой); · выполнить фрагмент опытно-экспериментальной работы, обработать полученный эмпирический материал, проанализировать, систематизировать, интерпретировать его и сделать выводы. Порядок выполнения курсовой работы (проекта) Процесс написания курсовой работы включает в себя ряд взаимосвязанных этапов: а) выбор темы и изучение литературы; б) разработка рабочего плана; в) сбор, анализ и обобщение материалов по избранной теме; г) формулирование основных методологических положений, практических выводов и рекомендаций; д) оформление курсовой работы; е) представление работы на рецензирование. Руководство курсовыми работами осуществляют преподаватели кафедры, работники школ, внешкольных учреждений и различного рода центров, имеющие педагогический стаж, опыт работы или занимающиеся научным исследованием. Студент выполняет курсовую работу самостоятельно, пользуясь консультациями руководителя и отчитываясь перед ним по мере выполнения ее отдельных частей или работы в целом.
Руководитель курсовой работы: · помогает студенту определить круг вопросов по изучению избранной темы и методы исследования, наметить план подготовки и план оформления курсовой работы; · консультирует студента в ходе курсовой работы, осуществляет систематический контроль, проводит поэтапную аттестацию (не менее двух раз в семестр) и информирует об этом руководство кафедры; · проверяет и рецензирует курсовую работу. Выбор темы исследования. Темы курсовых работ, как правило, определяются и утверждаются на заседании кафедры и доводятся до сведения студентов. Конкретная тематика курсовых работ должна: · соответствовать задачам педагогической подготовки по направлению 050100.62 – «Педагогическое образование»; · учитывать направления и проблематику современных научно-педагогических исследований; · приобщать студентов к работе над проблемами, которые исследуют отдельные преподаватели и коллектив кафедры в целом; · учитывать разнообразие интересов студентов в области педагогической теории и практики; · затрагивать актуальные проблемы воспитания и обучения детей. Темы курсовых работ могут определяться разными способами. 1. Преподаватель определяет тему курсовой работы студента. Если педагог ведет исследовательскую работу по определенной проблеме, он может привлечь к ее разработке и студентов, предложив им для творческого поиска перечень конкретных тем. 2. Студент работает по теме, способствующей преодолению затруднений, возникавших в его практической деятельности. Как правило, такие темы выбирают студенты, которые до обучения в вузе имели опыт педагогической деятельности или те, кто совмещает учебу и работу. 3. Студент работает по теме, соответствующей его интересам. Самостоятельному выбору темы исследования способствуют: · просмотр аналитических обзоров достижений науки, сделанных ведущими специалистами (в конце таких обзоров часто указываются нерешенные проблемы); · выбор темы, близкой к проблематике ранее выполненных исследований, с использованием новых, более совершенных методов; · проверка одной из гипотез, выдвинутых, но не проверенных ранее исследователями; · ознакомление со специальной литературой и периодическими психолого-педагогическими изданиями;
· консультации с ведущими учеными для выявления малоизученных проблем и вопросов, имеющих актуальное значение.
После того как тема курсовой работы выбрана и согласована с научным руководителем, составляется календарный план, в котором определяются сроки выполнения основных этапов курсовой работы. План облегчает контроль за ходом выполнения исследования и помогает студенту самостоятельно и осознанно выполнять курсовую работу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|