Вопрос № 44. Работа стройкома РСФСР в области массового жилища. Пространственные типы квартирю Работы М. Я Гинзбурга.
идея заключается в стандартизации" Нужно проводить такую стандартизацию, которая позволила бы варьировать типы жилья, используя одни и те же стандартные элементы"
Гинзбург предложил идею ячейки Она состояла из двух частей: в более высокой (3,5 метра) было расположено основное жилое помещение — общая комната с типовым кухонным блоком, встроенным в специальную нишу. В защищенной части ячейки (здесь высота потолка была всего 2,25 метра) размещались совмещенный санузел с ванной и спальный альков. Жилая комната этой мини-квартиры, рассчитанной на заселение семьей из трех-четырех человек, составляла в различных вариантах от 27 до 31 квадратного метра.
Жилой дом на Новинском бульваре. М. Я. Гинзбург.
Вопрос № 45.поиск новых типов коллективных жилых домов(домов-коммун)Работа архитекторов Н.Ладовского, М.гинзбуога,М.Барща и др.
идея домов коммун заключалась в создание не семьи,а Товарищества!
рабочие фабрик и заводов живут одним коллектиом,в одном доме выполняя функции 1)сна 2)приема пищи 3) досуг. Въезжая в дом коммуну,человек начинал жизнь с чистого листа, вплоть до того,что нельзя было перевозить с собой старую мебель.
Вопрос № 46.Градостроительное значение ВСХВ 1923 г. Архитектура павильонов выставки
Значение ВСХВ 1923 г. трудно переоценить. Во-первых, здесь была поставлена и удачно решена проблема архитектурного ансамбля, градостроительные принципы которого в известной мере сохранились в структуре позднейшей планировки ЦПКиО. Во-вторых, наметились пути творческого сочетания новаторской архитектуры и черт классического наследия и, в-третьих, впервые была поставлена, хотя и не вполне удачно решена, проблема национального своеобразия в советской архитектуре.
Строительство выставки началось осенью 1922 г. по генеральному плану, разработанному И. Жолтовским. Он соединил преимущества регулярной организации территории, позволяющие принять большие массы посетителей, с принципами свободной (английского типа) планировки в зоне отдыха. В основных павильонах выставки — «Шестигранник», «Механизация», «Животноводство» (И. Жолтовский), «Мелиорация» а (Н. Колли) и др. — удобная экспозиция сочеталась с выразительной художественной формой. Но архитектура большинства павильонов национальных республик интерпретировала традиционные формы культовых монументальных сооружений или использовала мотивы народного жилища (павильоны Белорусской, Украинской, Татарской и ряда других республик). На общем фоне пестрой и отчасти эклектичной архитектуры контрастно выделялись своим обликом павильоны «Махорка» (К. Мельников) и Дальнего Востока (Н. Ладовский).
Вопрос № 47.Рабочий клуб как новый тип общественного здания.
1927-1929 годы были периодом творческого подъема архитектора. Именно в это время он создает семь проектов рабочих клубов, из которых шесть были построены. Тема рабочих клубов была одной из важнейших в его творчестве, и именно вклад Мельникова в этот новый тип общественного здания был самым значительным. Клубы Мельникова вошли в золотой фонд советской архитектуры.
Все творчество Мельникова было связано с Москвой. Именно здесь он осуществил 13 своих проектов. Самые известные из них — клуб им. И. В. Русакова на Стромынке, построенный в духе конструктивизма, клуб фабрики «Буревестник», клуб «Свобода». Это был совершенно новый социальный заказ на неизвестный дотоле тип общественного здания, и клубы Мельникова по праву считаются классическими примерами подобных сооружений. Следует отметить, что позднейшие переделки и перепланировки сильно исказили облик большинства мельниковских клубов.
Основные принципы:
-максимальная функциональность
-отражение нового соц строя
-отражение новой политики гос-ва
-быть экономичным
новые идеи мелньикова
-трансформируемое внутреннее пространство большого зала за счет перегородок
-эвакуационные выходы наружу из здания
Воспользуйтесь поиском по сайту: