Вопрос № 71. Экспериментальное крупноблочное строительство в Москве в предвоенные годы. Работы Бурова и Блохина.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 В 1939-1941 годах архитекторами Буровым и Блохиным в Москве были созданы три серии крупноблочных домов. Первая - здания на Валовой и Велозаводской улицах, Большой Полянке, Бережковской набережной, где были освоены производство и монтаж домов из крупных блоков. Слегка улучшенная технология применялась во второй серии - на Большой Полянке и Дербеневской набережной. И на третий раз - при строительстве на Ленинградском проспекте. Здание под номером 27, возведенное перед самой войной, оказалось образцовым (если не сказать - идеальным) по многим показателям. И фактически стала прародителем массового советского крупноблочного строительства. В 1936-1937 года Блохин переезжает в Москву и вместе с тогда уже маститым А. Буровым начинает работу по применению неофактуренных крупных блоков без последующей отделки. Вопрос № 72. Творчество Бориса Михайловича Иофа́на(1891—1976) — выдающийся советский архитектор.Один из основоположников Советского монументального классицизма.Автор всемирно известных Советских павильонов на Международных выставках в Париже (1937), Нью-Йорке (1939).Главный архитектор грандиозного проекта Дворца Советов в Москве (1931—1941).Действительный член Академии архитектуры СССР (с 1939 года). После окончания римского института архитектор Иофан проектирует и строит жилые здания и мемориальные сооружения, оценив это впоследствии лишь как подготовку к работе в СССР. Он уезжает на Донбасс, проектирует и строит там рабочий посёлок Штеровской электростанции. В 1925 году — жилые дома на Русаковской улице в Москве, в планировке которых, как и в посёлке на Донбассе, стремится ответить на новые социальные условия, созданные трудящимся в Советской стране.
Москва, Жилой комплекс, фото 40-х годов Кинотеатр «Ударник», фото 30-х годов С 1928 по 1931 год архитектор Б.М.Иофан совместно со своим старшим братом Дмитрием проектирует огромный жилой массив по улице Серафимовича в котором предстояло разместить своего рода городок (более 500 квартир, клуб, кинотеатр, спортзал, библиотеку, универмаг, столовую,детский сад, ясли и механическую прачечную). Новаторское решение кинотеатра «Ударник» рассчитанного на 1500 зрителей, позволяло при желании раскрыть крышу и демонстрировать фильмы прямо под открытым небом.
Павильон СССР в Париже, 1937 год
Архитектор Б.Иофан, Павильон СССР, В 1937 году по проекту архитектора Иофана сооружён Советский павильон на Международной выставке в Париже
Открытка, выпущена в В 1939 сооружён и построен Советский павильон на Международной выставке в Соединённых Штатах Америки Павильоны СССР на Международных выставках 1937 и 1939 года — это первые яркие примеры архитектуры, так называемого «сталинского ампира», Советского монументального классицизма. На протяжении всей работы по проектированию Дворца Советов, Иофан последовательно ищет выражения идейно-художественного образа сооружения для массовых народных собраний и как памятника основателю Советского государства Владимиру Ильичу Ленину. Благодаря композиционной схеме, характерной для русской архитектуры сооружение не подавляло грандиозностью своих размеров, а становилось мощной вертикалью, объединяющей весь город. Зона архитектурного влияния Дворца Советов поддерживалась высотными зданиями, которые создавали новый силуэт Москвы, и в дальнейшем сказались на масштабе всей столичной застройки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|