Вопрос 13. Плата за земельные участки и оценка.
Плата за земельные участки. Существует две формы платы за землю: 1. земельный налог; 2. арендная плата. Земельный налог. Земельный налог относится к категории местных налогов. Земельный налог устанавливается исключительно нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, либо законами представительных органов Москвы и Санкт-Петербурга. Глава Налогового Кодекса о земельном налоге вступила в законную силу с 1 января 2006 года. Субъект. Плательщиками земельного налога являются физические и юридические лица, которые используют земельный участок на праве собственности, на праве постоянного бессрочного пользования или на праве пожизненного наследуемого владения. В силу ст. 35 ЗК при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу, оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник. Если земельный участок предоставлен для обслуживания и эксплуатации зданий, строений, сооружений, находящихся в собственности нескольких лиц, то земельный налог определяется пропорционально доле в праве собственности на здание, строение, сооружение. Объект ом налогообложения являются земельные участки. Не облагаются налогом: 1) земельные участки, изъятые из оборота; 2) земельные участки из состава земель лесного фонда; 3) земельные участки, ограниченные в обороте: - предоставленные для обеспечения обороны и безопасности государства, для обеспечения таможенных нужд; - занятые водными объектами, находящимися в государственной собственности;
- земельные участки, занятые объектами исторического наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, объектами особо ценного культурного наследия, включенные в список всемирного наследия). Ставка земельного налога – это размер налога за единицу налогообложения. Налоговый Кодекс предусматривает 2 вида максимальных ставок налоговых ставок (устанавливаются органами местного самоуправления или представительными органами Москвы и Санкт-Петербурга): · 0,3% от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка: Участки в составе земель сельскохозяйственного назначения; земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования и используемые для сельскохозяйственного производства; земельные участки, предоставленные для садоводства, животноводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса; земельные участки, предоставленные для жилищного строительства · 1.5% от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка – в отношении остальных земель. Допускается установление дифференцированной ставки земельного налога. Кадастровая стоимость устанавливается на 1 января текущего года и подлежит доведению до налогоплательщиков не позднее 1 марта. Кадастровая стоимость должна доводиться до налогоплательщиков. Для земельных участков, предоставленных в собственность после 01.01.2005 г. для жилищного строительства, установлены особенности при исчислении ставок земельного налога: 1. если земельный участок предоставлен для жилищного строительства, кроме индивидуально-жилищного строительства, земельный налог взимается в двукратном размере в течение 3-летнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации права собственности на возведенный объект:
- если в 3-летний срок объект был построен, то земельный налог, уплаченный сверх однократной ставки налога, признается излишне уплаченным и подлежит возврату налогоплательщику в общеустановленном порядке; - если в течение 3х лет право собственности на объект не было зарегистрировано, то земельный налог взимается в четырехкратном размере вплоть до государственной регистрации права собственности на построенный объект; 2. если земельный участок предоставлен для индивидуально-жилищного строительства, то земельный налог взимается в двукратном размере в течение периода проектирования и строительства, превышающего 10-летний срок вплоть до государственной регистрации права собственности на индивидуальный жилой дом. Льготы – это предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками. Существует 2 формы льгот по земельному налогу: 1. полное освобождение от уплаты земельного налога, которое бывает двух видов: 1) на неопределенный срок (религиозные организации; организации, которые имеют в собственности дороги общего пользования; учреждения уголовно-исполнительной системы и др.); 2) на определенный срок (резиденты особых экономических зон). Такие льготы сейчас не предоставляются физическим лицам. 2. уменьшение налоговой базы путём установления необлагаемой налогом суммы. На сегодняшний день на территории одного муниципального образования в отношении одного налогоплательщика – 10 тыс. рублей (исключительно физическим лицам: инвалиды детства, инвалиды ВОВ, герои советского союза, герои России и т.д.). Представительные органы местного самоуправления и городов Москвы и Санкт-Петербурга могут устанавливать иные форм льгот, а также иные формы налогоплательщиков. Арендная плата. Арендная плата является существенным условием договора аренды (взимается при наличии договора аренды). Существует три формы арендной платы: 1. денежная; 2. натуральная; 3. комбинированная (денежная и натуральная). Если договором аренды частного земельного участка не определён порядок, условия, взимания и сроки внесения арендных платежей, то применяется обычно используемый порядок, условия, сроки внесения арендных платежей за аналогичные земельные участки. Размер обязательно должен быть указан в договоре (устанавливается по соглашению сторон).
Допускается изменение арендных платежей (ставок, размера) по соглашению сторон, но не чаще 1 раза в год. В договоре может быть установлен запрет на изменение ставок арендной платы. Порядок внесения арендных платежей за государственные и муниципальные земли устанавливается соответственно Правительством России органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Если земельные участки не разграничены, то порядок, условия и сроки взимания платежей устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ. Законодательство регулирует установление ставок арендных платежей в следующих случаях: 1. законодатель в законе “О введении в действие Земельного кодекса” устанавливает максимальные размеры арендных платежей, если договор аренды заключается при переоформлении права постоянного бессрочного пользования; 2. ставки арендных платежей за земельные участки, расположенные на территории особых экономических зон определяется Постановлением Правительства РФ “Об установлении особых экономических зон”; 3. за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставленные для жилищного строительства, за исключением индивидуально-жилищного строительства, по истечении 3х лет с даты предоставления земельного участка арендная плата взимается в размере, не менее чем двукратная ставка земельного налога за аналогичный земельный участок, если на объект недвижимости не зарегистрировано право собственности в течение 3х лет; 4. если в отношении земельного участка принято решение о развитии застроенной территории, то размер арендной платы за такой участок составляет размер земельного налога. Арендная плата за государственные или муниципальные земельные участки определяется в зависимости от вида арендатора (физическое или юридическое лицо), вида использования (целевого назначения) и зоны градостроительной ценности (приближенность или отдалённость от центра поселения, приближенность к автомобильным стоянкам), в которой находится земельный участок.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|