Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект экскурсии на почту

Наблюдение за облаками

Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты.

Задачи:

Образовательные

- формировать представление о явлениях неживой природы зимой: облака на небе; обогащать и активизировать словарь.

Развивающие

- развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы; активизировать внимание, память, мышление.

Воспитательные

- вызывать радостные переживания от общения с природой; воспитывать желание играть и трудиться совместно, оказывать помощь.

Ход наблюдения:

Воспитатель. Послушайте, ребята, загадку и отгадайте, о чем я с Вами хочу сегодня поговорить.

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю летом в виде дождя, а зимой в виде снежинок. Облака бывают перистые, слоистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом. Зимой небо все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми слоистыми тучами, быстро передвигающимися по небу.

Вопросы: Какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи?

Вытканы из кружев

Птицы-облака.

Может, это сказка

Мчится сквозь века?

Исследовательская деятельность:

В ясную зимнюю погоду: найти облака, похожие на лошадок. Сравнить перистые облака и кучевые.

В ненастную зимнюю погоду: Выяснить причину быстрого движения туч.

Пальчиковая гимнастика «Облака»

Облака, как паруса,

(Изобразить треугольник указательными пальцами.)

Мчит их ветер, гонит,

(Резко выдвинуть вперед одну руку, потом другую.)

Если много облаков —

(Руку выставить перед собой, все пальцы раздвинуты.)

Будет точно дождик.

(Постукивание указательным пальцем одной руки по ладони другой.)

Ну а если облака,

Как перо жар-птицы,

(Правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуть.)

Будет солнышко с утра,

(Обе руки вверх, раздвинуть пальцы, развести руки в стороны.)

Защебечут птицы.

(Изобразить руками крылья.)

А столкнутся лоб об лоб —

(Кулак ударить о кулак.)

В тучу превратятся,

(Изобразить в воздухе большой круг.)

И тогда грохочет гром —

(Хлопки в ладоши.)

Это тучи злятся.

(Кулаки сжать, руки выставить перед собой.)

Игра на развитие дыхания и голоса. Дети дуют на ватку, перышко, произносят протяжно звук «у», а воспитатель приговаривает: «Дует легкий ветерок, облако летает».

 

Наблюдение за березой зимой

Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой.

Задачи:

Образовательные

- закреплять представление о внешних признаках дерева, его особенностях в зимний период времени года.

Развивающие

- развивать познавательный интерес к наблюдениям в природе; пополнять словарь признаков.

Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются), воспитывать трудолюбие, умение работать сообща.

Ход наблюдения:

Стоит березка в пелеринке,

Звенит на ветках бахрома.

Чем легче, тем нежней снежинки,

Тем холодней стоит зима!

Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют. Хотите в этом убедиться?

Воспитатель задает детям вопросы:

♦ Как чувствуют себя деревья зимой?

♦ Что с ними происходит?

♦ В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.)

♦ Как вы узнали березу?

Хотели бы вы подарить березке ласковые слова? Какие? (Словарная работа – тонкая, нежная, белоствольная, хрупкая, красивая, добрая, светлая, кудрявая, скромная и т.д.).

Трудовая деятельность: укрывание стволов березы на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

Воспитатель: Я предлагаю вам изобразить живую картину «Березовая рощица» (Экологический тренинг). Закройте глаза. Поднимите руки вверх, словно ветви, замрите на несколько секунд, представьте, что корнями вросли в землю. У вас тонкие, гибкие веточки. Солнечные лучи скользят по ним. Но вот подул легкий ветерок и зашевелил листочки, а потом и ветки.

- Удалось вам почувствовать себя березками?

 

Конспект экскурсии на почту

Тема: Экскурсия на почту

Возрастная группа: старшая

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты.

Задачи:

1. Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

2. Расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий, наречий детей по теме «Профессии. Работники почты».

3. Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

Предварительная работа: Беседа о труде работников почты, чтение детской литературы: С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик», рассматривание журналов, открыток по теме.

Ход экскурсии:

Вводная часть

Воспитатель: Когда вы идете по улицам города, что вы видите, кроме жилых домов? (Магазины, аптеку и т. д.). А еще в каждом городе есть почта. Сегодня мы с вами пойдем на почту, познакомимся с работниками почты и посмотрим, как они работают.

Предлагают нарисовать рисунки и посмотреть принесет почтальон наши письма к нам или нет. (По ходу следования к почте воспитатель обращает внимание детей на правила поведения на улице, обращает внимание на тротуар и на дорогу.)

Основная часть

Возле здания почты воспитатель

Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.)

Посмотрите, на стене здания весит почтовый ящик

Я синего цвета

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне

Это почтовый ящик сюда нужно опустить конверт с письмом.

Придя на почту, воспитатель дает детям некоторое время для самостоятельного осмотра.

Воспитатель: Посмотрите, какой большой зал, посмотрите, за стойкой трудятся работники. Одна – оператор. Она принимает посылки, другая – выдает заказное письмо, третья – сортирует письма, газеты и журналы. Как выполняют работу эти люди?

Дети: Спокойно, неторопливо, внимательно, вежливо разговаривают с посетителями.

Воспитатель: Кто еще работает на почте, вот послушайте

Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм,

А в конвертах голубых

Вести от друзей, родных?

Дети: Почтальон

Воспитатель: Правильно молодцы, на почте работают почтальоны. А еще на почте работают сортировщики и начальник почты. Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам. Начальник почты руководит работой всех людей, которые работают на почте. А ваши родители ходят на почту? Как вы думаете, что делают родители на почте?

Воспитатель: Ребята давайте попросим начальника почты посмотреть, как работает почтальон?

(После приветствия начальник почты провожает к почтальону. Воспитатель напоминает, что нужно вести себя тихо не шуметь чтобы не мешать работать)

Ребята посмотрите, как много газет, писем, лежат на полках у почтальона. Посмотрите они все разные. Разноцветные и черно - белые. Посмотрите, а здесь лежат журналы. Они тоже разные маленькие и большие. Есть журналы для детей, а есть для взрослых. А вы получаете журналы?

Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопочку - письма.

А как почтальон узнает, какую газету, в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.) для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальон карандашом напишет номер квартиры (показывает). Посмотрите, как быстро почтальон подписал все газеты. Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.)

Почтальон: Ну как, тяжелая? Теперь пойдемте со мной. (Дети вместе с воспитателем и почтальоном идут в зал.) Сейчас надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Я смотрю на номер, написанный на газете и журнале, и знаю, в какую ячейку что положить.

Чтобы письма и бандероли выдержали такой дальний и непростой путь и дошли до своих адресатов в целости и сохранности, их одевают в специальную одежду: письма - в конверты, бандероли и посылки - в ящики и бумагу.

Посмотрите, как много здесь посылок, а эти посылки ждут своих хозяев, наши операторы написали им извещения и теперь ждут, когда за ними придут

Правда здесь интересно, но мы совсем забыли, зачем сюда пришли.

Ответы детей

Правильно мы хотели отправить наши рисунки.

Что для этого нужно сделать?

Дети: Положить рисунки в конверт

Воспитатель: Сейчас купим конверт, марку.

Рассматривают конверт, какой формы. Воспитатель обращает внимание детей, что без марки письмо не дойдет. Отмечают особенности внешнего вида марки: прямоугольная форма, на одной стороне картинка, на другой - клейкая основа, предлагается наклеить марку конверт в правом верхнем углу.

Конверты с упакованными письмами обязательно надписывают (куда, кому, от кого). Если этого не сделать, то письмо никогда не дойдет до своего адресата. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?

Заключительная часть

Подготовленное к отправке письмо дети опускают в почтовый ящик.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне:

Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.

Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!

Воспитатель и дети благодарят работников почты, прощаются.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...